3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

текст: Михаил Снегиревский / фото: Алексей Макаров / 21.02.2020
В течение последних двух месяцев, за которые к одометру тестового Chery Tiggo 7 прилипло несколько тысяч километров, мы оценили его просторный нашпигованный опциями салон, собрали десятки заинтересованных взглядов и вопросов от прохожих, выяснили, что связка 122‑сильного атмосферника и вариатора комфортна для передвижения по городу, но слабовата для загородных бросков. Пришло время подсчитать затраты и взглянуть на конкурентов.

Помнится, последними словами в первой части эксплуатации были: «если в Москву наконец-то придёт настоящая русская зима, то заодно проверим, как Chery с ней справится». Настоящая зима так и не пришла. А поведение автомобиля на том небольшом слое снега, что выпал в праздники, оценивать всерьёз не имеет смысла.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами
Chery Tiggo 7. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: c 2019 г

Съезжать с асфальта кроссовер не боится. Несмотря на то, что привод у российских Chery Tiggo 7 исключительно передний. У «семёрки» неплохая геометрия, позволяющая преодолевать умеренные природные брустверы не задевая землю бамперами. А система стабилизации вовремя страхует, если одно из передних колёс оказывается в воздухе. Но мчать по бездорожью, как, впрочем, и по разбитому асфальту, не советуем.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами
3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Подвеска у кроссовера (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) приемлемо справляется с мелкими неровностями, вроде трещинок, и крупными скруглёнными препятствиями. Всё, что имеет более-менее выраженные углы — от заплаток на асфальте до ям и стыков на мостах — отдаётся в салоне пинками и вибрациями неподрессоренных масс. «Лежачие полицейские», к слову, тоже.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Впечатления от связки атмосферного 2‑литрового мотора мощностью 122 силы и 180 Нм при 4000 об/мин и вариатора за второй месяц эксплуатации практически не поменялись. При спокойном обращении Tiggo 7 не выбивается из общего потока в городе, радует линейным равномерным разгоном и неплохим по меркам класса акустическим комфортом. Да, до сотни он разгоняется чуть менее 13 секунд — по современным меркам это бесконечно медленно. Но в мегаполисе важнее ускорение до 60 км/ч. А к этому никаких нареканий. Грубой и спортивной езды кроссовер не любит. Хотя вернее будет сказать, не умеет.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

В условиях мегаполиса с его пробками, особенно предновогодними, атмосферная «четвёрка» потребляла 12–13 литров на сотню. На загородной трассе, при скорости движения 100–120 км/ч — около 8 литров. Оптимальная скорость для 122‑сильного кроссовера — 70–80 км/ч. В таком режиме движения, без пробок и светофоров (!), можно уложиться в 7 литров на сотню. За два месяца, что Tiggo 7 провёл у нас, средний расход топлива, по чекам, вышел в районе 10 литров 92‑го на 100 км.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Не изменилось и восприятие салона. Просторно как на первом, так и на втором ряду. Вместительный багажник. У водительского кресла удобная спинка, но для рослого человека коротковата подушка. В холодное время года выручает подогрев всех кресел, руля и лобового стекла. Есть пара USB-входов и пара розеток на 12В. Тачскрин медиацентра оперативен, а интерфейс понятен. Правда, качество изображения с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. По эргономике есть, пожалуй, всего одно весомое замечание, которое проявляет себя, когда машиной пользуется не один водитель — у клавиш регулировки боковых зеркал, расположенных слева от руля, нет подсветки, что усложняет процесс настройки автомобиля под себя в тёмное время суток.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами
3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

В России Chery Tiggo 7 доступен в четырёх комплектациях с двумя вариантами силовых агрегатов. Самая доступная — Sport за 1 199 900 р. — предусматривает 1,5‑литровый турбомотор и механическую 6‑ступенчатую коробку передач. Остальные три комплектации — Luxury за 1 279 900 р., Elite за 1 369 900 р. и максимально упакованный Elite Plus за 1 389 900 р. — оснащаются 2‑литровой атмосферной «четвёркой» и CVT.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Потенциальных конкурентов у Chery Tiggo 7 немало. Причём кроссовер играет сразу в двух сегментах: по цене — в B-SUV, а по габаритам — в C-SUV. Соответственно, если вам абсолютно не важен простор на втором ряду, то можно рассмотреть Hyundai Creta. Корейский бестселлер представлен аж в 15 комплектациях, с двумя вариантами двигателей и трансмиссий на выбор, с передним и полным приводом по цене от 972 000 до 1 500 000 рублей.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Nissan Qashqai уступает Chery Tiggo 7 в размерах, но существенно превосходит в цене — от 1 250 000 до 1 880 000 рублей. Прайс-лист схожего с Tiggo 7 по габаритам Kia Sportage только начинается там, где заканчивается «китаец» — от 1 389 900 до 2 279 900 рублей. Другие представители сегмента C-SUV ещё дороже: Geely Atlas — от 1 139 990 до 1 704 990 р., Hyundai Tucson — от 1 549 000 до 2 314 000 р., Volkswagen Tiguan — от 1 539 000 до 2 689 000 рублей.

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами

Не могу сказать, что среди перечисленных соперников Chery Tiggo 7 является сделкой века. Список нареканий к нему по настройкам шасси, мотора и трансмиссии, по качеству оснащения будет пообширнее, чем у тех же корейских кроссоверов. С другой стороны, у «семёрки» неплохой общий уровень восприятия. Да, и в сегменте C-SUV он один из самых доступных. Цифры — лучше любых слов. С марта по декабрь (включительно) 2019 года 1563 соотечественника выбрали Chery Tiggo 7. Затраты на техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО и каско мы традиционно приводим в конце статьи в табличке. 

3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами
3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами
У багажника широкий проём. Уровень высоты пола регулируется. В подполье — докатка на стальном диске, инструменты и место для набора автомобилиста.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3100 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (То-0/То-1/То-2) 4630 / 5750 / 9804 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 60 000 руб.
Транспортный налог 3050 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8,8 руб./км
3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами3100 км на Chery Tiggo 7: считаем затраты и сравниваем с конкурентами (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Владимир:

    Езжу на тигго 5 не нарадуюсь
    Жена ездила на чери кимо и сейчас на моем тигго фл (после покупки 5ки)
    Отличные машины, на д2 есть бж, тигго 5 мой в топе
    Мечтаю приобрести 8 ку

  2. Арчи:

    Учитывая такие незначительные минусы в машине не вижу вообще смысла переплачивать за другие бренды, которые дороже, и у которых хватает своих недостатков

    • Евгений:

      Машину так-то покупают не на всю жизнь и когда придет пора её продавать вся начальная экономия всплывёт.

      • Адью:

        1)»так-то»- это шо за суржик?йобург,пензюк,чи вятка?по-русски разумеешь,без слов-сорняков?.
        2)сегодня,особенно,чем дешевле купишь,тем меньше потеряешь,не?или в сказки про «продажу всех китайцев бу за рупь» верим?)

Статьи по теме
Популярное