Top.Mail.Ru
Chery M11. Осознанная реальность

Chery M11. Осознанная реальность

фото: Игорь Кузнецов / 28.11.2014
С того момента как Chery M11 появился в редакции, минуло три месяца. За это время машина намотала немало километров и сменила не одного владельца. Делимся общими впечатлениями

Олег Калаушин

Лукавить не будем, не все было гладко, но в общем и целом автомобиль произвел положительное впечатление. Впрочем, обо всем по порядку. Началось все с того, что после перегона по маршруту Москва — Санкт-Петербург автомобиль попал в сервисный центр. Поводом для обращения стала коробка передач. Точнее, неприятный хруст при включении пятой передачи. Демонтаж коробки и ее ревизия дефектов не выявили, при этом хруст никуда не пропал. Консультация с сервисменами позволила сделать вывод, что это скорее конструктивный просчет в работе синхронизаторов. Ведь стоит чуть повременить с включением пятой, и никакого хруста нет и в помине. Так и стали ездить дальше. С «первой» по «четвертую» без задержек и пару секунд ожидания перед включением «пятой». Тем более что последняя передача на скорость особо не влияет.

Chery M11. Осознанная реальность

Габаритные огни, стоп-сигнал и задний ход — светодиодные. Лампа накаливания — только указатель поворотов

Кстати, о скорости, вернее о динамике. Увы, при наличии под капотом 126-сильного двигателя М11 особой резвостью не блещет. Как мы ни старались, но сильно улучшить паспортные 14,1 секунды до сотни у нас не получалось. Секундомер меньше 13,12 не показывал, а если учесть погрешность спидометра, то, скорее всего, и этот показатель был чуть «натянутым». Так что спринт — не конек М11. Плюс к тому низкий крутящий момент на низах вынуждал очень часто орудовать кулисой, да и саму манеру работы с педалями газа и сцепления пришлось пересматривать. В противном случае тронуться с места без рывка удавалось не многим. Ну а для того чтобы этого не случалось, поначалу приходилось акцентировать на этом внимание, словно на экзамене в автошколе.

Chery M11. Осознанная реальность

Как мы ни старались, а улучшить этот результат не получалось

Совсем другое дело длительные перегоны. Ехать на машине далеко и долго не возбраняется. Да и расход по трассе значительно ниже, чем в городе. Так, по городу у нас меньше чем 9,5 л не получалось, а на шоссе можно было уложиться и в 7,5 л. Главное — заправиться рекомендованным 93-м бензином, о чем красноречиво свидетельствует наклейка за лючком бензобака. Мы такового на наших заправках не нашли, а ехать на заправку в Китай, сами понимаете, не ближний свет. В итоге заправлялись 92-м. Как выяснилось, М11 вполне может довольствоваться и им.

Chery M11. Осознанная реальность

Багажник открывается только электроприводом

Впрочем, не всем из нас легко давались длительные поездки на этой машине. Причина — запах. Легкий, но очень специфический, он у нашего фоторедактора вызывал стойкий сладковатый привкус во рту, чем сильно досаждал. В итоге от эксплуатации автомобиля фоторедактор был вынужден отказаться. У остальных сотрудников такой негативной реакции не выявилось, но все же запах в салоне чувствовали все.

Chery M11. Осознанная реальность

Сплетение проводов под водительским сиденьем мешает ногам задних пассажиров

Так как машина эксплуатировалась в режиме личного транспорта, перевозили в ней всех и вся. Как выяснилось, М11 вполне может обеспечивать потребности как молодой семьи, так и заядлого дачника. Места в салоне и возможностей его трансформации хватает для многих задач. Разочаровал разве что мягкий, фактически тряпичный пол в багажнике. Грузом он продавливается до запаски. Сам же салон радует приятным дизайном и неплохой эргономикой. Вот если бы еще сиденья имели более выраженный профиль, было бы и вовсе отлично. Поначалу кажется, что садишься на лавку — профиль и жесткость схожи. Потом, правда, привыкаешь.

Chery M11. Осознанная реальность

Оригинальной сигнализации — оригинальная индикация

В своем первом материале мы сетовали на отсутствие дворника на пятой двери. Как выяснилось, он там не очень-то и нужен. Даже в самую слякотную погоду стекло остается чистым, а с каплями дождя легко может справиться и обогрев. А вот отсутствие брызговиков, особенно передних, даже в небольшой дождичек сказывается на внешнем виде автомобиля — боковины сильно пачкаются.

Chery M11. Осознанная реальность

USB можно подключить в бардачке

На машине нет ходовых огней, но это не большая проблема. Включив однажды ближний свет, в дальнейшем о нем беспокоиться не следует. После того как вы заглушите автомобиль, свет сам выключится спустя 2 минуты и вновь зажжется при пуске двигателя. Обнаружилось это случайно: забыв выключить свет и выбежав на улицу с самыми скверными опасениями спустя три часа, один из испытателей и обнаружил эту функцию — фары и габариты не горели. Есть и замечание: при включенном ближнем свете неяркий дисплей аудиосистемы, и без того тусклый, еще больше притухает. Выведенная на максимум яркость положение не сильно меняет.

Chery M11. Осознанная реальность

Во время теста мы не преминули заглянуть на клубные сайты, посвященные этой модели. Скажем так, с какими-то высказываниями полностью согласны, а какие-то проблемы показались надуманными. Так или иначе, эксплуатируя автомобиль, каждый из нас расставляет плюсы и минусы. За все время нами было пройдено порядка 8000 км, и машина хлопот не доставила. Понятно, что от современного автомобиля ждешь несколько большего. Ведь, к примеру, налог со 126 «лошадей» М11 совсем иной, нежели с 82 «лошадей» Renault Sandero. А между тем, динамика у Sandero намного лучше. Так что, выбирая M11, нужно хорошо представлять, зачем и почему он вам нужен, и если плюсов будем больше, чем минусов, то вам однозначно дорога в дилерский центр Chery. Но мы бы туда отправились ближе к Новому году, когда, учитывая скидки, цена на эту машину станет адекватной, а пока она явно завышена.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 8000
Средний расход топлива, л/100 км 10.0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9900/10000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 5544
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 41 700
Транспортный налог р./год 4410
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 6,5

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное