Класс бюджетников сегодня довольно велик. Однако это не делает выбор легким. За одну и ту же цену можно взять как довольно хорошо оснащенный, но небольшой автомобиль, так и достаточно просторную, но скромную в плане опций машину. И вот тут начинаются терзания. Особенно они мучительны, если бюджет сильно ограничен, как, к примеру, у рок-музыкантов, выступающих более для души, чем для кассы
Олег Калаушин
Chery Bonus 3. Цена: от 485 900 р. В продаже: с 2014 г.
Nissan Almera. Цена: от 539 000 р. В продаже: с 2013 г.
Да-да, ограничен, потому как позволить себе лимузин и прочие прелести могут лишь раскрученные звезды. Те же, кто всецело предан музыке, но не имеет за спиной мощного продюсерского центра, довольствуются общественным транспортом и андеграундными площадками наподобие питерской «Камчатки». И все же в один из дней перед рокерами встает вопрос о средстве передвижения. В процессе становления группы музыканты, помимо медиатора и барабанных палочек, обзаводятся все большим количеством разного рода примочек, и таскаться от клуба к клубу и к репетиционной точке на трамвае и метро уже не очень удобно. Еще острее встает вопрос, если нужно ехать на фестиваль в другой город. Вросшая в асфальт еще в прошлом веке папашина «девятка» в этом вопросе уже не помощник. Конечно, можно купить всю во вмятинах от ударов судьбы бэушную колымагу и колесить на ней по городам и весям, но тут встает другой вопрос: что делать сугубо творческим натурам, когда этот рыдван встанет колом где-нибудь под Выдропужском? Здравый смысл подсказывает, что все же правильнее взять что-то новое. Да и по жизни, а она у музыкантов, помимо концертов и прочих тусовок, с возрастом появляется, обычный седан удобнее. Казалось бы, в чем тогда вопрос? Имея на кармане около полумиллиона, а за меньшую сумму теперь и бюджетника нормального не взять, иди в любой салон и отоваривайся. Однако помимо того, что транспортное средство должно быть удобным и практичным, есть у рокеров еще одно требование, которому «колеса» должны отвечать. Звучит оно как «по приколу», что в переводе на общедоступный обозначает «не избитое».
Силуэт Chery более пропорционален
Исходя из этих соображений, мы предложили нашим знакомым рассмотреть два автомобиля. Один — это Chery Bonus 3. Машина сколь интересная с точки зрения дизайна и оснащения, столь и не избитая особым вниманием автолюбителей. А второй — это Nissan Almera. Этот «японец» с волжских берегов, как нам кажется, благодаря лишь своей внешности уже отвечает одному из главных требований. К тому же стоят эти автомобили примерно одинаковые деньги.
Что ни говори, а Bonus 3 способен произвести впечатление. В черном цвете он смотрится даже слишком пафосно, чтобы стать машиной для «кумира местной молодежи». Однако именно эта интрига, которая создается цветом и формой, заставляет задуматься, откуда родом этот автомобиль. Китайцам удалось оградить его дизайн от народных традиций и не опуститься до плагиата. В итоге, в общем и целом, получилось неплохо. Главное, что на вопрос «Что за зверь?» можно многозначительно заявить, что это «китаец» и в ответ увидеть изумленную физиономию. Еще больше изумятся «коллеги по цеху», когда окажутся в салоне автомобиля. Интерьер, хоть и небогат, зато выглядит довольно современно. И даже пролитое пиво одного из любопытствующих не вызовет череду бранных, пусть и ловко зарифмованных слов: искусственной коже оно не причинит вреда. Впрочем, если рост того, кто будет сидеть за рулем, достаточно большой, некоторую толику разочарования вызовет тот факт, что поднять сиденье вверх еще можно, а вот опустить ниже — уже нет. Как-то уж больно высоко оно стоит даже по отношению к пассажирскому. Зато сзади разместиться можно при желании даже втроем. Дальняя поездка в таком формате, конечно, станет настоящим испытанием, но для поездок по городу вполне можно потесниться. Правда, в этом случае бас придется брать на колени. Самый длинный кофр, как известно, у него, и вот он ни под каким соусом не помещается в багажник. Как ни старались его впихнуть в эти 500 литров объема, все одно не получалось. Даже откинув одну из частей спинки заднего сиденья, развернуть поперек багажника этот «чемодан» не удалось. Зато все остальное влезло без труда — «походная» часть ударной установки, гитара, усилитель-«комб», и еще место для личных вещей осталось. Несомненно, Chery Bonus 3 для выросших на отеческой «девятке» по ездовым характеристикам будет пределом мечтаний. Машина получилась довольно комфортной за счет умеренной жесткости подвески и тяговитого двигателя. И хотя 109 «лошадей» — это, конечно, не мечта всей жизни, но чтобы уверенно держаться в потоке, этого хватит. А если на трассу выйти, то и по ней вполне уверенно можно мчать. Главное, не забывать сбрасывать скорость на поворотах. Комфорт пассажиров на ямах обернулся недостаточной сопротивляемостью автомобиля к кренам. Впрочем, все в пределах разумного. Не надо только вестись на подстрекательства участников группы, набравшихся впечатлений до выступления и после выступления, «добавить драйву».
Nissan Almera также способна вызвать эмоции. Вот только дизайн ее столь категоричен, что она может либо безоговорочно нравиться, либо наоборот. Имеющая в своем облике отсыл к Teana предыдущего поколения, Almera получилась чрезмерно большой визуально. Ее кузов — словно назидание тем, кто употребляет пенный напиток в огромных количествах. Но ведь кто-то без ума и от пивного животика. Так что, имея этот автомобиль, можно еще долго оставаться относительной посредственностью в музыкальных кругах, но при этом быть на слуху. Фраза «Это тот самый, который купил Almera!» отождествит вас в любой тусовке. А вот интерьер автомобиля не так противоречив. Он даже несколько грустен. Ярких элементов, которые притягивали бы к себе внимание, нет, и даже вставки под алюминий на центральной консоли не способны оживить обстановку. И все же, надо отдать должное, эта грусть светла. В машине на удивление просторно, как в прямом, так и в переносном смысле. По габаритам салон Almera даже ближе к салону автомобилей бизнес-класса. Причем вольготно себя чувствуешь как на переднем ряду, так и сзади.
Места для ног здесь куда больше, чем в Bonus. Хотя не будем забывать, что последний на 20 сантиметров короче. Но какова же была радость, когда бас поместился в багажник Almera! Проем оказался настолько широк, что жесткий кейс улегся поперек за одно движение. Ну а дальше по нарастающей. В итоге, имея багажник в те же 500 литров, Almera позволила загрузить в него куда больше скарба. В движении этот Nissan тоже не предел мечтаний, но лямку свою тянет честно, и, по большому счету, придираться к машине этого класса, что она не так хороша по управляемости, просто нелепо. К тому же непосредственно управлять ею как-то проще ввиду более плавных настроек работы сцепления и четкости работы коробки. Что же касается подвески, то тут они с Bonus очень похожи, с той лишь разницей, что сама подвеска на Almera работает тише. Чуть лучше у «японца» и шумоизоляция. Так что простор и комфорт, наверное, даже будут в большем приоритете, чем наполнение автомобиля опциями.
Как мы уже говорили, машины стоят примерно одинаково, с той лишь разницей, что Chery Bonus 3 будет за эти деньги в максимальной комплектации, в то время как Nissan Almera лишь в начальной, что подразумевает некоторую бюджетность — отсутствие аудиосистемы, кондиционера и прочих составляющих современного комфорта. Но... Тут самое время вспомнить про вросшую в асфальт отцовскую «девятку». Дело в том, что ее можно сдать и по программе утилизации получить более выгодную цену на Almera, и тогда даже в максимальной комплектации Nissan сравняется с ценой на Chery. А вот Chery дешевле уже не сделать. Под программу утилизации этот автомобиль не попадает. Получается, в данном случае Nissan Almera все же куда более выгодная партия. Главное разыграть ее с драйвом.
CHERY BONUS 3 от 485 900 р.
Вождение По ездовым характеристикам этот автомобиль вполне сгодится для водителя начального уровня подготовки
Салон Относительно просторен, да и материалы вполне современны
Комфорт Несколько обескураживает то, что водительское сиденье стоит очень высоко
Безопасность В базовой комплектации 2 подушки и ABS
Цена Довольно привлекательна, учитывая уровень комплектации автомобиля
Средний балл 7,5
|
Небольшой проем багажника вынуждает призадуматься о том, как все уложить
Искусcтвенная кожа — довольно практичный материал
Щиток приборов излишне жизнерадостен
Даже троим сзади не очень тесно
В общем и целом, выглядит неплохо
NISSAN ALMERA от 539 000 р.
Вождение Автомобиль лучше сбалансирован по таким показателям, как комфорт и управляемость
Салон Очень просторный для автомобиля данного класса. Особенно радует обилие места для ног на втором ряду. Да и в плечах не жмет
Комфорт Автомобиль довольно комфортен как для водителя, так и для пассажиров
Безопасность В базе 2 подушки и ABS
Цена Интересная, учитывая, что на машину распространяется программа утилизации
Средний балл 8,5
|
Если правильно подойти к процессу загрузки...
...то в багажник помещается практически все, даже бас
Интерьер довольно скучен, но выполнен качественно
Более покатая крыша заставляет сильно пригибать голову при посадке на второй ряд
Ключ от Chery Bonus практичнее и выглядит солиднее
Щиток приборов прост, но при этом очень информативен
Технические характеристики | ||
CHERY BONUS 3 | NISSAN ALMERA | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4450 | 4656 |
Ширина, мм | 1748 | 1695 |
Высота, мм | 1493 | 1522 |
Колесная база, мм | 2570 | 2700 |
Клиренс, мм | 151 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1208 | 1177 |
Полная масса, кг | 1527 | 1620 |
Объем багажника, л | 500 | 500 |
Объем топливного бака, л | 42 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,3 | 9,5 |
загородный цикл | 6,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1497 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 109 при 6000 | 102 при 5750 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 140 при 4500 | 145 при 3750 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 185/60R15 | 185/65R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2725 | 2550 |
ТО-1/ТО-2, р. | 5600 / 8900 | 6000 / 11 000 |
ОСАГО, р. | 9883 | 9883 |
Каско, р. | 36500 | 50400 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
Chery Bonus 3 | Nissan Almera | |
Вождение | 7 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 7,5 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
При схожих потребительских показателях Chery Bonus 3 уступает Nissan Almera лишь по габаритам интерьера. В остальном эти автомобили вполне могут составлять друг другу конкуренцию. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и такое понятие, как ликвидность на вторичном рынке. А музыканты такие непостоянные...
Автомобили предоставлены компаниями: Chery Bonus 3 — «Истком», Nissan Almera — «Автоцентр Марка». Благодарим клуб-музей «Камчатка» за помощь в организации съемок.