Chery Arrizo 7. «Ну что, не ждали?!»

текст: Наталья Умнова / фото: Chery / 18.11.2014
Помните анекдот про Вовочку, который опоздал на урок, и учительница попросила его выйти и зайти снова, как входит его отец? Вовочка вышел, а потом выбил дверь ногой и ворвался в класс со словами: «Ну что, не ждали?!». Именно такие ассоциации вызвал у нас новый седан Chery

Приглашение на тест нового седана Chery Arrizo 7 восприняла с двояким чувством: признаюсь, до этого мне не доводилось ездить на китайских автомобилях (только на квадроциклах и мотоциклах), но мнение окружающих было однозначным и свидетельствовало не в пользу азиатских производителей вообще, и Chery в частности. Тем не менее профессиональный интерес, да и простое любопытство присутствовали — ведь всегда лучше иметь собственное мнение о предмете, чем полагаться на чужое.

Сиденья заднего ряда слишком плоские и довольно жесткие

Китайские автопроизводители, хоть и повторяют путь японских и частично корейских, начав пару десятилетий назад с копирования признанных образцов и только сейчас приходя к созданию собственной продукции, на старте совершили серьезную ошибку: поторопились и вышли на чужие, в т. ч. российский, рынки с очень сырым продуктом, тут же завоевав устойчивую негативную репутацию. Да, «корейцы» вначале тоже не блистали качеством, но по сравнению с «Жигулями» тех лет все же были как минимум интереснее. А «китайцы» попали уже в гущу нормальных иномарок и на их фоне смотрелись весьма печально. И эту репутационную ошибку им придется исправлять еще долго после того, как их автомобили уже достигнут уровня тех же корейских (а что это произойдет, и очень скоро, можно не сомневаться), ведь даже мировые бренды, например, Harley-Davidson или Range Rover, уж сколько лет назад поборовшие свои основные «болячки», до сих пор не могут до конца удалить тот самый «осадочек»…

Интерьер салона, несмотря на отдельные знакомые элементы, получился своебразным

С примерно такими мыслями я отправилась на презентацию и последующий тест-пробег из Москвы до Тулы и обратно на Chery Arrizo 7. Первое — и, надо сказать, приятное — впечатление — от экстерьера автомобиля. Сразу видно, не зря компания поставила шеф-дизайнером человека из западного мира: канадец Джеймс Хоуп раньше работал с Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Облик Arrizo 7 получился вполне европейским: стильным, с запоминающимися деталями, но не перегруженным.

То же можно сказать и о внутреннем убранстве: хоть некоторые элементы интерьера и напоминают тот же Ford, в целом салон смотрится своебычно. И что порадовало не меньше, разработчикам удалось сделать его весьма эргономичным. Есть несколько моментов, которые надо бы доработать: слишком узкий подлокотник, на котором одновременно не умещаются локти водителя и пассажира, что не так критично на автомобиле с CVT, но мешает во время оперирования селектором МКП; подсветка дисплеев на приборке и центральной консоли слишком тусклая: днем даже в пасмурную погоду читаемость недостаточная, зато в темное время дисплеи светятся приятным и, что важно, одинаковым оранжевым цветом (а кнопки — белым). Инженеры и дизайнеры, кстати, потратили много времени и сил, чтобы добиться такого цветового единообразия!

Не хватает, пожалуй, только подсветки кнопок на дверях и регулировки руля по выносу: странно, что такой опции нет, но зато есть регулировка водительского сиденья аж в 6 положениях (а в более богатой комплектации она еще и с электроприводом!). Сами сиденья, обитые, правда, не лучшей в мире кожей, жестковаты, но не доставляют дискомфорта даже за время длительных перегонов, а внутренние габариты автомобиля позволяют вольготно расположиться как на первом, так и на втором ряду. Общее качество сборки также порадовало: стыки в норме, двери нормально закрываются-открываются, пластик в отделке хоть и жесткий, но не скрипит, и за примерно 1000 км пробега (автомобили нам достались уже не «нулевые») не вылез ни один «сверчок».

Не последнюю роль в недопущении образования «новых форм жизни» в салоне Chery Arrizo 7 сыграла подвеска. Не кривя душой признаюсь: у этого автомобиля одна из комфортнейших, на мой вкус, подвесок! Она как хороший стейк средней прожарки — не слишком мягкая и не слишком жесткая — то, что повар прописал! На ровном асфальте стабильно держит машину на максимальной разрешенной скорости, а на покрытии похуже и скорости пониже неровности проглатывает, будто они ей нравятся «на вкус».

К рулевому управлению особых претензий нет, тормоза адекватные, предсказуемые, АБС работает правильно, подключается в нужный момент. Шумоизоляция — на уровне крепкого среднего класса: шумы идут, в основном, от шин, когда едешь по шершавому асфальту, а при разгоне — от двигателя. 1,6-литровый 126-сильный бензиновый агрегат рычит солиднее, чем едет: все же моторы у большинства «китайцев» нуждаются в модернизации… В паре с вариатором динамика Arrizo 7 не ахти, но и с «механикой» не сильно шустрее, однако «задумчивость» трансмиссий не переходит в меланхолию, и ожидание разгона длится вполне приемлемое время. А вот расход топлива в смешанном цикле и на CVT, и на МКП показал довольно солидные 8,5 л на 100 км…

Добиться одинакового цвета подсветки на всех дисплеях оказалось весьма непросто

Chery Arrizo 7, седан почти D-класса из новой линейки Ambition Line, созданной, по словам производителя, специально для России, — это определенно прогресс. Мне совершенно не стыдно признаться, что автомобиль мне понравился. Естественно, возникает закономерный вопрос о надежности… Ответ на него даст только реальная эксплуатация, но мне кажется, что в этом аспекте Chery добьется не меньшего сдвига, чем в дизайне.

Колесико-манипулятор нужно крутить в противоположную интуитивной сторону. Но к этому привыкаешь

Вождение Достаточно четкая управляемость, адекватные тормоза, стабильность на высокой скорости, приличная маневренность на низкой. 8 баллов
Салон Просторный; удивил хорошим уровнем эргономики, хотя есть пара замечаний; приятный дизайн, удобное управление мультимедийной системой. 8 баллов
Комфорт Отличная подвеска; жестковатые сиденья, особенно задние; не хватает регулировки выноса руля. 9 баллов
Безопасность В «базе» 2 подушки, АБС, EBD. 6 баллов
Цена Стандартно ниже западных конкурентов. 9 баллов

ДЕТАЛЬНО

СТАНДАРТНО. С помощью КНОПОК на руле, как обычно, можно управлять АУДИОСИСТЕМОЙ.

НА УРОВНЕ. Chery Arrizo 7 заводится БЕЗ КЛЮЧА, как настоящий современный автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4652х1825х1483 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1425 кг
Полная масса 1725 кг
Клиренс 127 мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 126/6150 л.с./мин-1, 160/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Размер шин 195/65 R15 (комплектация Standard)
Динамика 185 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,2/6,5/7,5 л на 100 км

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

Транспортный налог 4410 р.
ТО-1/ТО-2 7500 / 7500 р.
ОСАГО/Каско 5544 / н/д.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Плюсы

Энергоемкая подвеска, просторный салон, симпатичный дизайн экстерьера и интерьера, неплохая базовая оснащенность.

Минусы

Вяловатый и староватый силовой агрегат и трансмиссия, легкие просчеты в эргономике салона, приличный расход топлива.

ВЕРДИКТ

Среди седанов такого класса за 600 000 р. не найти никого, кроме «китайцев». Chery же не хочет задерживаться в дешевом сегменте. Но амбиции должны чем-то подкрепляться: Arrizo 7 представляет новую линейку с говорящей «фамилией» Ambition Line и, надо признать, заставляет смотреть на себя без снисходительной ухмылки.

Lada Granta Sport

© Фото: ТоргМаш

Виталий Петров

© Фото:

26 июля 2011 года в рамках праздничных мероприятий, посвященных 45-летию «АвтоВАЗа», завод приглашает пилота команды Lotus Renault GP, первого российского гонщика «Формулы 1» Виталия Петрова посетить Тольятти.

Виталий Петров посетит современный сборочный цех Lada Kalina и  ознакомится с новым народным автомобилем «АвтоВАЗа» – Lada Granta. Также пилоту будет представлена экспозиция спортивных автомобилей под брендом Lada, в том числе, машина, на которой он раньше ездил в российской моносерии Lada Revolution, а также гоночная версия Lada Granta Sport, на которой Виталий Петров проведет тест-драйв.

Статьи по теме
Популярное