Top.Mail.Ru
Caterham Super Seven. Заряд бодрости

Caterham Super Seven. Заряд бодрости

11.07.2002
Сказка становится былью. До недавних пор увидеть легендарный английский родстер на наших дорогах было событием. Но сегодня Россия стала для Caterham Super Seven вторым домом

Игорь Кузнецов

Сказка становится былью. До недавних пор увидеть легендарный английский родстер на наших дорогах было событием. Но сегодня Россия стала для Caterham Super Seven вторым домом.

 

Caterham Super Seven. Заряд бодрости

Caterham Super Seven
© Фото: Caterham

Сказка становится былью. До недавних пор увидеть легендарный английский родстер на наших дорогах было событием. Но сегодня Россия стала для Caterham Super Seven вторым домом.К черту ледяной душ и крепкий кофе! Чтобы взбодриться понастоящему, нужно сесть за руль Caterham Super Seven. Даже получасовая поездка на этом автомобиле даст океан ярчайших эмоций и станет гарантией недельного заряда бодрости. Недаром чудотворную «семерку», созданную в 1957 году гениальным английским конструктором Колином Чепменом (всего за один уик-энд!), и поныне восхваляют поклонники во всем мире.

 

Изначально родстер носил имя Lotus. Пятнадцать лет спустя права на его производство были переданы фирме Caterham. После смены вывески «семерка» постоянно модернизировалась, но делалось это с таким расчетом, чтобы вносимые в конструкцию коррективы не исказили первоначальную сущность автомобиля. Он как был, так и остался «горячим аскетом».

Петербургская компания Caterham RUS, эксклюзивный дистрибьютор Caterham Cars, Ltd в нашей стране, занимается не обычной поставкой готовых машин, а их сборкой. Дело в том, что англичане предлагают свою продукцию не только в законченном виде, но и в качестве «полуфабриката» — простота конструкции Seven стимулирует массу умельцев собственноручно «строить» родстер в гаражных условиях. К тому же самостоятельная сборка снижает цену машины.

Грех было не воспользоваться столь заманчивым предложением. И после изнурительной полуторагодичной сертификации с присвоением «англичанину» российского VIN-гражданства Caterham RUS приступила к производству автомобиля.

Из графства Кент машинокомплекты приходят на берега Невы в трех ящиках: в одном — кузовные элементы, в другом — детали подвески и трансмиссии, в третьем — двигатель. Сборка ведется квалифицированными механиками. Через две недели неторопливой, осмысленной работы конечный продукт готов.

Кузов родстера представляет собой стальной каркас, обшитый алюминиевыми панелями. Некоторые из них (например, днище багажника) ради увеличения жесткости имеют сотовую структуру. Носовой обтекатель и крылья не являются силовыми элементами, поэтому выполнены из пластика.

В ходе более чем четвертьвековой эволюции Caterham Super Seven «дорос» до независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, полунезависимой задней DeDion и дисковых тормозов на всех колесах.

Российская «семерка» оснащается современным 16-клапанным мотором Rover объемом 1,6 литра. В этом исполнении цена «нашего» родстера составляет $36000, что примерно на $5000 ниже стоимости готового автомобиля, ввезенного из-за границы. Возможна установка и более мощного 1,8-литрового двигателя с изменяемыми фазами газораспределения — добро российских омологаторов на эту версию тоже получено. Однако прежде чем замахиваться на более мощную «семерку», предназначенную искушенным, рекомендуем опробовать «базовый» родстер. Его «горячего минимализма» для большинства будет предостаточно.

Поскольку на картинках истинные размеры машины скрадываются, «живой» родстер неизменно вызывает у публики легкий шок. Прежде всего — своей высотой. Рамка миниатюрного ветрового стекла — по пояс человеку среднего роста, сам же автомобиль распластан по асфальту чуть ли не на уровне ваших колен.

Эффект усиливается длиннющим капотом.

Двухместный кокпит «Катерхэма» меньше багажника малолитражки. Индивидуумы плотного телосложения чувствуют себя здесь, словно в гипсе. С пузатыми же личностями данная «семерка» вообще не дружит. Но специально для толстяков англичане год назад освоили выпуск версии SV с увеличенными размерами.

Посадка в родстер — настоящий ритуал. Подходишь сбоку и встаешь лицом по ходу движения. Одной рукой упираешься в «батон» центрального подлокотника. Другой, у себя за спиной, — в кромку кузова. Вывесив тело и поджав колени, перекидываешь ноги через низкий боковой проем, а затем, плавно опускаясь в кресло, одновременно распрямляешься, вытягивая ноги вперед.

Если на родстере установлены дверцы, посадка усложняется незначительно. Нужно лишь дотянуться до двери и, повернув ее на 180 градусов, застегнуть изнутри две кнопки. А вот когда над головой натянут мягкий верх, до поры до времени хранящийся в чехле за спинками сидений, процедура внедрения в кабину требует гораздо большей ловкости.

Не спешите вздыхать с облегчением, устроившись на узком, но довольно удобном кресле. Очередную неожиданность преподносит педальный узел. Дело даже не в том, что он спрятан в конце глубокой «норы» — сиденье снабжено продольной (единственной) регулировкой, позволяющей добраться до ножных органов управления, — а в скученности педалей. Нажимая на «газ», приходится выворачивать ступню боком, чтобы не зацепить тормоз. Впрочем, когда на ногах правильная (узкая) обувь, проблема отпадает.

Если не считать обогрева и обмыва стекла, а также отопителя кокпита, в «семерке» нет ничего «лишнего». Отсутствуют не только усилители руля и тормозов (не говоря об ABS и т.п.), нет даже привычных подрулевых переключателей. Их обязанности выполняют три тумблера на лаконичной и функциональной передней панели. Хотя... где еще увидишь клавишу проверки уровня тормозной жидкости.

Как и полагается племенному родстеру, Caterham обладает умопомрачительным соотношением мощности двигателя и веса машины. Прикиньте: 115 «лошадей» на 550 килограммов снаряженной массы. Неудивительно, что «семерка» выстреливает до сотни за 6,4 секунды.

Стремительный набор скорости сопровождается злобным рычанием двигателя, готового разогнать машину до максимальных 180 км/ч. Согласитесь, неплохой результат для автомобиля с аэродинамикой газонокосилки. Впрочем, за скоростными рекордами создатели родстера не гнались. Кредо «семерки» — великолепные отзывчивость и управляемость. В этом нетрудно убедиться, нанизав один за другим череду поворотов. Родстер так старательно прописывает траекторию, будто неподвластен действию центробежных сил.

При каждом переключении рычаг (скорее, рычажок) пятиступенчатой коробки передач радует короткоходностью и точностью, а предельно четкое рулевое управление — непревзойденной остротой реакций. Кажется, кисти рук, сжимающие крохотный руль, напрямую связаны с передними колесами. Они старательно обрабатывают профиль поверхности и постоянно находятся в поле зрения, а значит — под непрерывным контролем. Благодаря такой полноте информации, не составляет труда руководить машиной с точностью до миллиметра. В результате возникает иллюзия управления родстером силой мысли.

С одной стороны, «семерка» награждает сидящего за рулем потрясающим чувством машины, с другой — заставляет трудиться. А также все время быть начеку.

Тугая, словно упирающаяся в кусок резины, педаль сцепления требует недюжинного усилия (что особенно заметно при импульсной езде в пробках). Ее манеры копирует тормозная педаль (вспомним об отсутствии усилителя). Эффективность замедления не супер, поэтому актуальны упреждающие действия водителя.

Сверхчуткий во время быстрой езды руль на малых скоростях тоже проявляет ощутимую сопротивляемость вращению.
Да, Caterham — малый с характером. Но если, забыв о комфорте, тишине, просторе салона и плавности хода, вы примете «правила игры», родстер наградит вас ярчайшими впечатлениями. И непременно захочется испытать их вновь, чтобы получить очередной заряд бодрости.

Технические характеристики Caterham Super Seven 1.6

Кузов – родстер, каркасный, с навесными алюминиевыми панелями
Число мест, чел. – 2
Снаряженная масса, кг – 550
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 3380/1575/990
Высота с крышей-тентом, мм – 1115
База, мм – 2225
Объем топливного бака, л – 35
Колея передних колес, мм – 1270
Колея задних колес, мм – 1336
Регулируемый дорожный просвет, мм – 110
Время разгона до 100 км/ч, с – 6,4
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,5
Двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, Rover
- рабочий объем, см3 – 1588
- мощность, л.с. при мин-1 – 115/6000
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 145/3000
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Размер шин – 185/60R14
Подвеска колес:
- передних – независимая
- задних – полунезависимая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – реечного типа
Цена, $ – 36000

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное