Top.Mail.Ru
Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

фото: Cadillac / 06.03.2020
С обновленным Cadillac XT5 я уже успел познакомиться во время закрытой презентации в Карелии в конце декабря прошлого года. Изучил характеристики и комплектации, пощупал салон, оценил свежий медиацентр и, конечно же, обо всем этом рассказал вам. Но остался главный вопрос - не окажется ли слишком скромным для американского кроссовера новый двухлитровый мотор.

Михаил Татарицкий

"А он точно дефорсирован?” - задаемся мы с коллегой вопросом после броска по автостраде в окрестностях Копенгагена, куда прилетели знакомиться с обновленным Cadillac XT5. Скепсис перед тест-драйвом в отношении двухлитровой турбочетверки LSY, которая заменила атмосферный 3,6-литровый V6 в российских спецификациях кроссовера, был логичен. Смотрите сами: урезанный с 240 до налоговых 200 сил и 350 Нм бензиновый турбомотор, 9-ступенчатый автомат производства GM, а снаряженная масса кроссовера, внимание, 2047 кг.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

С первых же километров, пока мы выбирались из Копенгагена, скепсис сменился приятным удивлением. Хорошо помню, как приходилось подкручивать правой педалью V-образную шестерку на дорестайлинговом XT5 до рабочих оборотов, а здесь максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 до 4000 оборотов. Управлять тягой в городских условиях удобно. Чуть придавил на правую педаль и кроссовер живо реагирует набором скорости. Автомат оперативно сбрасывает передачи вниз, а в ручном режиме честно держит пониженную пока стрелка тахометра бьется в красной зоне. Заявленное время смены передачи - 0,4 секунды. До 60 км/ч “Кэдди” прям живчик. Затем темп начинает немного затухать, но в заявленные 9,9 секунды с нуля до сотни охотно верю. И это при полной посадке в автомобиле и набитом чемоданами багажнике.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
XT5 представлен в двух комплектациях - Premium Luxury за 2 990 000 рублей и Sport за 3 090 000 рублей. К каждой из них можно доплатить за дополнительный пакет Platinum, включающий множество опций.

Хватает мощности под правой педалью и для комфортных обгонов на автострадах. По сути, единственное, о чем можно причитать, что атмосферный V6 звучал породистее, чем новая рядная четверка. Зато в отличие от 314-сильной шестерки, турбомотор LSY существенно экономичнее с точки зрения годового транспортного налога и расходов на топливо. Конечно, наслушавшись во время презентации про наличие умных систем отключения цилиндров или регулировки открытия клапанов в зависимости от режима движения, ожидал увидеть каких-то более впечатляющих показателей, чем наши средние 9,5-10,5 литров 95-го на 100 км в рваном темпе. Впрочем, для двух с плюсом тонн стали, кожи, дерева и гаджетов и такой результат неплох.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

XT5 стал собраннее, но сохранил присущие американским автомобилям ощущения от вождения. Независимая подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) с системой непрерывного управления демпфированием, которая входит в стандартное оснащение комплектации Sport, деликатно обрабатывает все неровности, включая поперечные стыки на мостах, и позволяет себе небольшие адекватные крены в резких поворотах.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Внешне Sport от Premium Luxury можно отличить по черной решетке радиатора и затонированным задним фонарям.
Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

Лучше всего XT5 раскрывается при спокойной езде. Искать предел сцепления резины с асфальтом, конечно, можно, но едва ли опытный водитель получит от этого хоть какое-то удовольствие. Сказывается вес и откровенно слабые тормоза, к которым даже в обычном режиме передвижения пришлось адаптироваться. К тому же, если не раскручивать мотор в звон, кроссовер порадует добротным акустическим комфортом.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Среди систем безопасности: парктроники по кругу, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, обнаружение объектов в слепых зонах, камера ночного видения с функцией обнаружение пешеходом и животных, цифровое салонное зеркало, торможение при выезде задним ходом, а также 7 подушек безопасности.

Именно поэтому, из двух представленных на тесте версий, Sport и Premium Luxury, дополненных пакетами Platinum, лично я отдал предпочтение второй. С Опционально она так же оснащается адаптивными амортизаторами, но ее руль не так сильно искусственно перетяжелен, а соответственно, прозрачнее связь с дорогой. Да, у комплектации Sport за привод задних колес отвечают сразу две многодисковые муфты в полуосях, в отличии от одной у Premium Luxury. Но на маневренности на извилистых дорогах, по ощущениям, наличие двух муфт никак не сказывается. Проверять, дает ли продвинутая система полного привода какое-то преимущество на бездорожье будем уже в России во время своего редакционного теста. В Дании шаг вправо, шаг влево - частные земли.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Интерьер радует хорошим качеством материалов. Кожа, дерево, карбон - все натуральное. За доплату можно выбрать один из семи вариантов оформления интерьера.

На внешность рестайлинг практически не повлиял. Узнаваемые рубленные формы освежили новыми решеткой радиатора, бамперами, колесными дисками и боковыми зеркалами с повторителями поворотов. Любопытно, что снаружи XT5 кажется компактнее, чем есть на самом деле. Однако, по длине колесной базы “Кэдди” на 67 мм превосходит своего конкурента Lexus RX. Отсюда и простор внутри, а также не малых размеров багажник - от 849 до 1784 литров в зависимости от положения кресел второго ряда.

RX я упомянул не просто, как одного из соперников. Lexus действительно близок к Cadillac XT5 по духу. Между ними улавливаются схожие повадки в вождении и обоюдное нежелание заменять все физическое сенсорным. Не зря обе компании в первую очередь сосредоточены на Североамериканском рынке. И то и дело в обсуждении с коллегами обновленного “Кадиллака” в качестве референсной модели всплывал именно RX.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Базовая акустическая система Bose с 8-ю динамиками и функцией автоматического шумоподавления. Опционально доступна система Bose performance series c 14-ю динамиками.
Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Двухзонных климат-контроль, подогревы передних кресел и руля входят в базовое оснащение. Третья зона климата и подогрев задних кресел - опция.

В “Кэдди” много кожи, вставок из фактурного дерева и практически нет жесткого пластика. В комплектации Sport или с пакетом Platinum для комплектации Premium Luxury деревянный декор можно заменить на углепластиковые вставки. Есть беспроводная зарядка с удобным карманом для смартфона, россыпь USB-входов, включая Type-C, а также розетки на 12В. В основной своей массе кнопки расположены удобно и интуитивно понятно. За исключением клавиш управления аудиосистемой на руле. Зачем разводить по разным спицам кнопки переключения треков и регулировки громкости - загадка.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом
Для крышки багажника, оснащенной электроприводом и функцией открытия взмахом ноги, можно настроить высоту.

С обновлением XT5 получил новую приборку с 5,7-дюймовым дисплеем бортового компьютера между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра. Доступна опциональная проекция на лобовое стекло, которую можно сконфигурировать на свое усмотрение. Салонное зеркало можно переключить в режим камеры заднего вида. Обновленный медиацентр с тачскрином диагональю 8 дюймов не удивит наворотами, но порадует оперативностью, хорошей графикой, круговым обзором, а также поддержкой Apple Carplay/Android Auto. Встроенная навигация - опция.

Тест-драйв обновлённого Cadillac XT5 с «пакетом сока» под капотом

Отдельно похвалить XT5 хочется за наличие “шайбы” и клавиш под селектором трансмиссии, которыми дублируется управление мультимедиа. Нет повода отвлекаться от дороги, пытаясь ткнуть пальцем по сенсорному экрану, чтобы сменить источник аудио или смаштабировать карту. Но есть и за что поругать - подушка водительского кресла коротковата, двери не способны прикрыть пороги от грязи, а толстыми передними стойками легко спрячется не только пешеход, но и Escalade. Благо ночью работает система ночного видения с функцией распознавания людей и животных.

Технические характеристики Cadillac XT5 2.0 AT AWD

Габариты 4815х1903х1680 мм
База 2857 мм
Снаряженная масса 2047 кг
Полная масса 2550 кг
Клиренс 194 мм
Объем багажника 849/1784 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200/4250-6000 л. с./мин-1, 350/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65 R18
Динамика 210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, Lexus RX, Volvo XC60
...

  • С новым турбомотором XT5 стал живее и динамичнее. При этом сохранил мягкую походку.
...

  • “Ватные” тормоза, короткая подушка водителя, двери не прикрывают пороги.

Вождение

Стал комфортнее и интереснее в плане управляемости и маневренности. Подтянуть бы до общего уровня тормоза.

 

7

Салон

Удобный и просторный. А в светлом исполнении с деревянными вставками есть в нем что-то ламповое.

 

8

Комфорт

То, с чем XT5 ассоциируется. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее, да обзор получше.

 

8

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. Высокие оценки по результатам краш-тестов IIHS.

 

10

Средний балл

8

Вердикт

В США, вопреки любви местных жителей к большим автомобилям, самым популярным “Кэдди” является XT5. В России, напротив, в 2019-м лидерство удерживал Escalade. Но похоже, что с выходом обновленного XT5 ситуация меняется. Ведь недостаток новой турбочетверки только в головах у тех, кто не может принять Cadillac без V-образного мотора.

Редакция рекомендует:






(10 оценок, среднее: 4,10 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Михаил:

    Езжу сейчас на Лексусе. Давно присматриваюсь к Кадилаку ХТ5. Больше всего мне не давало купить эту машину — 3,5 литра мотор,т.е. налог с 314 л.с. Просто считаю деньги. С выходом обновленного ХТ5 с турбо четверкой надеюсь на приобретение данного авто. Я уже не в том возрасте чтобы отжигать на авто, для меня приоритет: комфортное и безопасное перемещение на дальние расстояния, вменяемая стоимость содержания автомобиля, ну и стиль. А в стиле Кадилаку мало равных.

Статьи по теме
Популярное