Соблазняя дизайном от Pininfarina и обещая невысокий ценник, новый компактный кроссовер Brilliance имеет все шансы покорить российский рынок. Хотя тест-драйв показал, что у этой модели есть проблемы
Иван Соколов
Китайский автопром штампует новые кроссоверы как горячие пирожки. Вот и дебютант нашего рынка Brilliance не отстает: спустя год продаж модели V5 бренд представил еще более компактный SUV, который должен появиться у нас в 2016 году. Во время посещения завода в г. Шеньян нам представилась возможность провести тест-драйв новинки на заводском полигоне.
Впервые V3 был показан в этом году на Шанхайском автосалоне. Если старший V5 явно смахивает на BMW X1, то внешность V3, хоть и перекликается с RR Evoque, более самобытна: разработкой дизайна занималась Pininfarina. Кроссовер для России будет оснащаться турбомотором (1,5 л, 150 л. с.) собственной разработки. На китайском тесте кроссовер не отличился особой прытью (разгон до 100 км/ч занял около 12,5 с) — посмотрим, насколько резвыми окажутся автомобили, которые будут собираться на заводе в Черкесске.
Багажный отсек довольно вместителен (455 л), а спинки заднего ряда складываются в пропорции 60/40.
В наиболее богатых комплектациях кроссоверы будут оснащаться системой курсовой устойчивости, климат-контролем и бесключевым доступом.
Что касается базовых версий, то в них будут доступны кондиционер, USB-порты, медиасистема с 7-дюймовым экраном и Bluetooth-синхронизацией со смартфоном.
Интерьер получился хоть и с простыми материалами отделки, но все же довольно оригинальным и функциональным (цвет вставок может быть разным). А вот к эргономике есть нарекания: руль расположен далековато от водителя и, как всегда, не регулируется по вылету.
Одна из причин неспешного разгона — весьма древний 5-ступенчатый автомат от Hyundai с возможностью ручного переключения передач. В России также будут предлагаться версии с «механикой», но что касается полноприводной трансмиссии, та даже не предусмотрена конструкцией. К слову, полноприводные V5 в Китае доступны, но будут ли они продаваться у нас, зависит от спроса.
Приборная панель выглядит современно, неплохо читается и имеет в базе бортовой компьютер. Цветной центральный дисплей — за доплату.
Особенно хороши кроссоверы Brilliance своими просторными и функциональными салонами: что в V5, что в V3 пассажирам довольно вольготно. Дети также в стороне не остались: для детских кресел предусмотрены крепления.
По ходовым качествам V3 мало отличается от старшего V5: неплохая шумоизоляция, относительно адекватное рулевое управление и мягкая подвеска сочетается с большими кренами, приличной диагональной раскачкой и общим ощущением «уставшей» ходовой. На мой взгляд, доводочные мероприятия не помешали бы. Благо, обратиться есть к кому: в Шеньяне Brilliance Auto имеет совместное предприятие с BMW.
Вождение Не самые удачные настройки силовых агрегатов и ходовой
Салон V3 приятно удивил не только интересным дизайном, но также простором и функционалом
Комфорт Подвеска довольно мягкая, но ей не хватает энергоемкости
Безопасность Уже в «базе» — 2 подушки, ABS, EBD и крепления Isofix
Цена Пока неизвестна, но модель должна быть доступнее, чем более крупный V5
Средний балл 6,5
|
- Яркий и оригинальный дизайн Brilliance V3, функциональный салон, неплохая шумоизоляция
- Вялая динамика, задумчивый автомат, несобранное шасси
Технические характеристики Brilliance V3 |
|
Габариты | 4200x1790x1600 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1500 см3, 150/5500 л.с./мин-1, 220/4500 Нм /мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 5-ступ. привод передний |
Динамика | н. д. |
Расход топлива | н. д. |
Конкуренты | Renault Duster, Geely Emgrand X7, Lifan X60 |