Top.Mail.Ru
Bombardier Quest. Подводное вождение

Bombardier Quest. Подводное вождение

26.05.2002
Где только не используют ATV — в песках и горах, во льдах и снегах, а ему все «по барабану». Теперь специалисты из фирмы «РОСАН», официального дистрибьютора Bombardier, хотят научить мотовездеход ходить под водой

Игорь Владимиров

Где только не используют ATV — в песках и горах, во льдах и снегах, а ему все «по барабану». Теперь специалисты из фирмы «РОСАН», официального дистрибьютора Bombardier,  хотят научить мотовездеход ходить под водой.

Bombardier Quest. Подводное вождение

Bombardier Quest

© Фото: 5 колесо

Первый вопрос, который возникает у несведущего человека, выглядит примерно так: «А как же быть с электр

Bombardier Quest. Подводное вождение

Bombardier Quest: двойные передние пыльники

© Фото: 5 колесо

икой? Ведь водичка в момент замкнет все, что можно!».

Как выясняется, водичка для Bombardier Quest проблем не представляет или почти не представляет. Сотрудники фирмы «РОСАН», распаковав новенький ATV, продемонстрировали его «криминальные», с точки зрения намокания, места. Их немало, но все они — под контролем производителя.

Опустив пока вопросы по механике, рассмотрим, что предлагает Bombardier в части герметизации электрической схемы.

Все клеммы имеют специальное пластиковое покрытие (надевающиеся детали, разумеется), которое за счет горячего процесса намертво срастается с металлической поверхностью контактов. Большинство разъемов прикрыто сверху дополнительной резиновой защитой, которая, по мысли конструкторов, должна защищать разъемы от механических воздействий.

Блок предохранителей, находящийся в задней, менее подверженной механическим воздействиям части вездехода, имеет солидную защиту от попадания внутрь воды.

Bombardier Quest. Подводное вождение

Bombardier Quest: колодка над задним левым колесом

© Фото: 5 колесо

Соединительная колодка, находящаяся в районе заднего левого (по ходу движения) колеса, поначалу может вызвать некоторые подозрения относительно своего долголетия. Однако, вникнув в ее конструкцию, выясняешь: обе части колодки («папа» и «мама») полностью залиты специальным полимерным составом, а место соединения дополнительно усилено герметизирующим покрытием.

Bombardier Quest. Подводное вождение

Bombardier Quest: специальный герметичный гофр заднего моста

© Фото: 5 колесо

Катушка зажигания находится в самой верхней точке двигателя и имеет полностью герметизированный корпус. Разъем катушки тоже не вызывает подозрений. Передние основные фары здесь неразборные, герметичной конструкции, наружу выходят только два контакта. Так что, собравшись на Quest немного поплавать, за электрику можно особо не беспокоиться.

Теперь механика. Многие важные узлы подвески и ходовой части мотовездехода имеют хорошую защиту от попадания влаги. Внешние пыльники передних осей — двойные. Избыток воздуха в заднем дифференциале скапливается в эластичном и опять же герметичном «гофре».

Маслозаливная горловина закрывается очень плотно, масляный щуп имеет герметичную пробку.

Итак, с электрикой и механикой более или менее разобрались. Чем же нужно дополнить Quest для того, чтобы он смог стать настоящим подводником? Как считают механики фирмы «РОСАН», необходимо как минимум сделать специальные патрубки для забора воздуха и, на всякий случай, выпуска отработавших газов, а также заглушить отверстие вентиляции механизма вариатора.

В ближайшее время «РОСАН», который периодически поражает жителей Петербурга различными авантюрами, типа езды на снегоходах по озерам и тому подобными, удивит подводными походами на ATV. Материальная база, как принято говорить, почти готова, дело — за испытателями.

P.S. В материале «Катамаран для бездорожья» (№5, 2002) в формулировках при описании защиты электрической части ATV Bombardier Quest была допущена неточность. Автор приносит свои извинения и фирме, предоставившей вездеход для теста, и производителю.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное