Top.Mail.Ru
BMW 750i. Кто я?

BMW 750i. Кто я?

15.09.2012
Несмотря на то, что внешне обновленная «семерка» BMW изменилась не сильно, список инноваций, применяемых на этом автомобиле, занимает не один лист

Олег Калаушин

BMW 750i. Цена: От 3 300 000 руб. В продаже: 2012 г.

Я не верю, и поэтому правая нога зависла над педалью тормоза. Я не верю, что машина может остановиться и начать движение без моего вмешательства. У меня есть рефлексы, наработанные за 24 года водительского стажа. И вот, спустя почти четверть века, приходится переосмысливать свое место за рулем. Кто я, и что я должен делать? Тем не менее, подъезжая к перекрестку, «семерка» начинает замедлять ход, и когда до впереди стоящего автомобиля остаются считанные метры, плавно останавливается. Но вот «препятствие» вновь двинулось в путь, а за ним потянулись и мы. Все это время я не убираю зависшую над педалями ногу — мало ли что. Тем временем скорость впереди идущей машины начинает расти, вместе с ней ускоряемся и мы. Еще немного, и однополосная дорога сменяется трехполосной КАД. Кидаю взгляд в левое зеркало: помех для перестроения нет. Оранжевый треугольник на торце зеркала тоже «молчит», значит, нет неприятностей и в мертвой зоне. Поворотник делает три вспышки, и вот перед нами уже совершенно свободная полоса. Без моего участия машина начинает набирать заданные еще на подъезде к магистрали 110 км/ч, нежно вдавливая меня в сиденье. Расслабившись, наконец убираю правую ступню из положения «товсь».

BMW 750i. Кто я?

BMW 750i
© Фото: Игорь Кузнецов

Вообще же, инновационная система Driving Assistant Plus позволяет электронике контролировать процесс на скоростях от 30 до 210 км/ч. Завязанная на радарные датчики дальнего диапазона и камеру, приютившуюся в зоне салонного зеркала заднего вида, она значительно быстрее стала распознавать опасность, тем самым сократив время реакции автомобиля на сложившуюся обстановку. Впрочем, это не единственная система обновленной «семерки», работающая в паре с камерой внешнего вида.

Согласитесь, въезжая в зону действия того или иного знака, мы частенько либо его попросту не видим, либо забываем. Дабы исключить и первое, и второе, инженеры BMW позаботились о том, чтобы этого не происходило. Теперь о том, что вы находитесь в зоне ограничения скорости или же на участке дороги, где запрещен обгон, вас известит автомобиль. Соответствующий знак будет нарисован как на щитке приборов, так и посредством проекционной системы на лобовом стекле. Причем автомобиль распознает как стационарные, так и временные знаки. Вплоть до тех, которые рисуются на информационных щитах над дорогой.

BMW 750i. Кто я?

Появившийся на корме дополнительный хром добавил автомобилю изысканности
© Фото: Игорь Кузнецов

Но и на этом зона ответственности камеры не заканчивается. Благодаря ей опционно устанавливаемая полностью светодиодная головная оптика освобождает водителя от переключений режимов работы фар. То есть теперь, когда включить ближний, а когда смело можно перейти на дальний, автомобиль также решает сам.

Раз уж речь зашла о новой оптике, стоит вспомнить еще об одной системе — BMW Night Vision. По сути, это инфракрасный датчик, который улавливает тепло человеческого тела или животного еще задолго до того, как они появятся в свете фар. Проанализировав ситуацию и решив, что траектория движения автомобиля может пересечься с траекторией движения пешехода, система не только предупредит соответствующей пиктограммой на щитке приборов и лобовом стекле, но еще и высветит препятствие мощным лучом светодиодных фар. Кстати, фары эти находятся в бампере, и если система динамической подсветки не активирована, работают в приглушенном режиме вместе с основной головной оптикой.

BMW 750i. Кто я?

Задний ряд вполне просторен и удобен, впрочем, он может быть и еще более комфортен
© Фото: Игорь Кузнецов

На этом инновации не заканчиваются. Нововведением для этого поколения «семерки» стал и щиток приборов. Он, как и прежде, состоит из четырех классических для BMW циферблатов, однако, в отличие от машин предыдущего поколения, они не аналоговые: это десятидюймовый дисплей. Необходимость его появления на машине обусловлена как наличием перечисленных систем, так и необходимостью визуализации работы режимов движения. В зависимости от выбора, «тема» на щитке приборов меняется. Покачав качельку на «бороде» центральной консоли, водитель может задать режим работы двигателя, коробки и подвески от максимально комфортной до отвязно спортивной. Почему отвязно? Потому что в режиме Sport+ не только обостряется реакция на работу педали газа, зажимается подвеска и восьмиступенчатая автоматическая коробка перестраивается на переключение передач при более высоких оборотах двигателя, но еще и отключается система стабилизации.

BMW 750i. Кто я?

По традиции все и вся в этом автомобиле крутится вокруг водителя…
© Фото: Игорь Кузнецов

В таком режиме «семерка» просто дьявол. Неудержимая мощь обновленного 8‑цилиндрового бензинового двигателя Twin Power Turbo в 450 л. с., помноженная на безупречную работу коробки и традиционно великолепную управляемость, заставит изумиться даже искушенного человека. Жаль только, что насладиться всей прелестью такого союза систем у нас легально негде. Во всяком случае, программа презентации новой машины закрытого трека не предполагала. Однако и то, что можно было сделать, не нарушая ПДД, впечатляло. Как вам, к примеру, такой факт, что со скорости 60 км/ч при резком нажатии на педаль газа ускорение автомобиля начинается с небольшой пробуксовки! Вообще, если говорить о динамике, то она при наличии под капотом новинки именно этого двигателя равна 4,8 с до сотни. Если же говорить о топовой модели с 12‑цилиндровым мотором, то тут уже речь идет о 4,6 с. Всего на машину устанавливается три бензиновых и три дизельных двигателя. Есть в этом ряду место и бензиновому мотору, работающему в паре с 55‑сильным электродвигателем. Последний позволяет значительно экономить топливо, хотя, если честно, то и все вышеперечисленные двигатели транжирами не назвать. К примеру, средний расход у восьмицилиндрового бензинового агрегата не превышает 8,5 л. Да на многих малолитражках он больше! А тут прямо-таки фантастические цифры. И тем не менее, это почти так. Впрочем, если вспомнить что на машине присутствует система Start/Stop, отключающая двигатель при стоянии в пробках, или о том, что большая часть кузова автомобиля, в том числе и крыша, выполнены из алюминия, а вместо гидроусилителя вращать руль водителю помогает электромотор, да и то только в том случае, если это действительно нужно, то все становится на свои места.

BMW 750i. Кто я?

Опционально головная оптика может быть полностью светодиодной
© Фото: Игорь Кузнецов

Кстати, той же самой идее экономии топлива теперь подчинен  и дизайн автомобиля. К примеру, появившиеся в переднем бампере щели служат совсем не для охлаждения тормозов. Их основная задача — оптимизировать воздушные потоки в районе передних колес. И это не единственная особенность, которая отличает эту модель от предыдущей. Так, в частности, поменялась решетка радиатора, на наружных зеркалах появились повторители поворотов, а задняя часть теперь щеголяет обилием хрома. Коснулись изменения и интерьера. Стали иными передние сиденья, а задние и вовсе могут изготавливаться на заказ. И все же мне, например, не понять, почему в автомобиле, у которого все направлено на комфорт, ради которого даже задняя подвеска стала пневматической, нет клавиши, позволяющей двигать переднее пассажирское сиденье сидящему сзади. Или почему закрывать задние двери изнутри удобнее, если тянуть их не за ручку, а за открытую пепельницу. Да и шумоизоляция, если честно, могла бы быть получше. Уж от машины за четыре с лишним миллиона ждешь большего. Хотя, как известно, предела совершенству нет.

BMW 750i. Кто я?

… Впрочем, не забыли и про пассажиров
© Фото: Игорь Кузнецов

А вот для себя я так и не понял, кем я хочу быть, владей я таким автомобилем, — водителем или пассажиром? Потому как и тем и другим быть очень приятно.

[photos]a[/photos]

© Фото: Игорь Кузнецов
 

НАШ ВЕРДИКТ

Что ж, обновленная «семерка» в очередной раз доказала, что предела совершенству нет. И скорее всего, следующая, уже действительно новая модель будет еще интереснее как с точки зрения оснащения, так и с точки зрения драйва. Впрочем, и эта довольно хороша. Жаль только, что все эти технологии пока доступны не всем.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Великолепная динамика, отточенная управляемость, эффективные тормоза, высокий уровень оснащения системами безопасности, комфорт.

Наличие холодильника только как опции, салонные дверные ручки, требующие привыкания.

Вождение
Безупречная управляемость и потрясающая динамика. Столь же эффект­ны и тормоза.

Салон
Несмотря на внушительные габариты, просторным салон не назвать. Но эти ощущения скорее визуальные.

Комфорт
Из недостатков можно отметить наличие незначительных аэродинамических шумов в районе задней стойки.

Безопасность
Автомобиль щедро снабжен как активными, так и пассивными системами безопасности.

Цена
На уровне конкурентов.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Наглядно
Видеокамеры на торце переднего бампера позволяют водителю заглядывать за угол.

Стильно
Один из 16 динамиков не только выдвигается, но еще и подсвечивается. При выключенной музыкальной системе он почти полностью исчезает в панели.

Просто

Включить или выключить ту или иную вспомогательную систему очень просто. Пиктограммы просты и понятны. Плюс всегда на виду

Габариты 5079x1902x1471 мм
База 3070 мм
Снаряженная масса 1940 кг
Полная масса 2600 кг
Клиренс 276–306 мм
Объем багажника 500 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V8, 4395 см3,
450/5500л.с./мин-1, 650/2000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод задний
Динамика 250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Расход топлива  11,9/6,6/8,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A8, Mercedes-Benz S-class, Lexus LS460, Volkswagen Phaeton

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное