Top.Mail.Ru
BMW i8. Вперед, в будущее

BMW i8. Вперед, в будущее

фото: Кирилл Калапов / 06.12.2016
Кто из нас не пытался заглянуть в будущее, читая фантастические романы или рисуя в детстве футуристические автомобили! Вот только сделать это в реальности никому из смертных пока что так и не удалось. По крайней мере, так нам казалось, пока мы не сели за руль BMW i8

Владимир Маккавеев

BMW i8. Цена: 10 933 787 р. В продаже: c 2014 г.

ИСТОРИЯ СТАРОЙ ОТКРЫТКИ

Фердинанд Теодор фон Эйнем был человеком мудрым и рассудительным, но не лишенным при этом изрядной доли воображения и юношеского азарта. Именно эти качества в далеком 1850 году привели 24-летнего юношу из Бад-Бельцига в Москву и стали залогом его русского бизнеса. Сменив имя и начав с распилки сахара, за 17 лет Федор Карлович создал на Софийской набережной кондитерскую империю, известную сегодня как «Красный Октябрь». Но главное, Эйнем одним из первых оценил значение рекламы как движущей силы торговли, став по сути первым реакламным магнатом России. Чего только не выпускало его товарищество: от красивых этикеток и рекламных вкладышей до почтовых открыток и непочтовых марок... Уже после смерти основателя товарищество «Эйнем» напечатало серию открыток с картинками из будущего: «Каждому, кто знает и любит Москву, небезынтересно будет мысленно взглянуть на то, что будет с Москвою и ее обитателями приблизительно через 200–300 лет. Вот какие картины открываются нашим взорам на основании более или менее точных логических выводов...»

BMW i8. Вперед, в будущее

Художники «Эйнема» оказались недалеки от истины, предсказав появление монорельса, но вот темпы развития автомобилей они явно недооценили

Надо сказать, в прогнозах креативщики «Эйнема» тогда преуспели, предсказав, к примеру, появление в Первопрестольной подвесных монорельсов. Вот только с внешним видом автомобилей у них вышла промашка. Да и мог ли кто-то тогда, на заре автомобилизма, представить, как будут выглядеть автомобили XXI века, если даже нашим современникам BMW i8 кажется пришельцем из далекого будущего?

BMW i8. Вперед, в будущее

SELFIE-CAR

Прежде чем сесть за руль i8 в российской столице, я уже несколько раз видел его на разных автомобильных салонах и даже проехал год назад пару кругов по полигону Bosch в Германии. К тому же, учитывая немыслимое число Ferrari, Lambo, Audi R8 и иже с ними, разъезжающих по улицам современной Москвы, был абсолютно уверен, что удивить московскую публику серийным автомобилем сегодня уже невозможно. Конечно, его футуристические обводы, словно сошедшие к нам с экранов фильмов про звездные войны, впечатляют. Но не до такой же степени...

BMW i8. Вперед, в будущее

Багажник в i8 весьма условный: хватает, чтобы спрятать провода и дамскую сумку

А между тем, прежде чем садиться за руль BMW i8 в Москве, в качестве психологической подготовки оказалось не грех прогуляться в... зоопарк. Да-да, в зоопарк. Московский на Баррикадной подойдет как нельзя лучше. Зашли? Теперь отыщите клетку с рычащим тигром, вокруг которой собралась самая большая толпа с фотоаппаратами, и поставьте себя на место этого тигра. Ибо за рулем i8 вы будете чувствовать себя, словно зверь в клетке, вечно находящийся под прицелом фотокамер обывателей. Это не автомобиль, это селфи-кар какой-то! Где бы вы ни находились, будьте уверены: ваш i8 в данный момент обязательно кто-то фотографирует. А если его никто не фотографирует, значит, вы этого просто не замечаете. В таком аспекте, как реакция публики, BMW i8 — абсолютный король города. Причем в большинстве случаев реакция не зависит даже от социального статуса: этим автомобилем, как истинным пришельцем из будущего, восхищаются все — от дальнобойщиков на МКАДе, которые машут из каждой фуры с просьбой «притормозить для фоточки», до банкиров и топ-менеджеров из элитных бизнес-центров, разом теряющих весь свой снобизм и, словно дети, бросающихся фотографироваться с «автомобилем из будущего». Ведь примерно таким они рисовали его в своем детском воображении лет 20 назад. Лишь тон комментариев чуть отличается, но и только! И те, и другие первым делом спрашивают о цене. Разве что первые с заведомым разочарованием, а последние — с явной заинтересованностью.

BMW i8

На зарядку батареи от обычной сети уходит вся ночь, на разрядку — 30 км

Еще один немаловажный плюс городской эксплуатации i8 в российской столице — это тот факт, что для вас становятся доступны почти все частные и закрытые парковки, что в центре, что на окраине. Нет, не стоит переоценивать инициативность московских властей, до Лондона и Парижа в плане почитания гибридов и электромобилей нам еще далеко (зарядок и тех на всю Москву — раз, два и обчелся). Просто будьте уверены, практически на любой паркинг с живым охранником вместо бездушного автомата вас обязательно пустят без всякого пропуска, просто чтобы сделать селфи в i8. Очень удобно! Как, в принципе, удобен для узкого сектора своих целей и сам автомобиль.

ЗАДОМ НАПЕРЕД

Равно как и практически любой спорткар, или в данном случае серийный концепт, претендующий на это звание, BMW i8 требует, конечно, некоторой адаптации. Прежде всего, нужно научиться правильно забираться в его кокпит. Причем здесь это не фигуральное выражение: салон i8 представляет собой именно двухсекционный углепластиковый кокпит со спортивными креслами ниже порогов, по компоновке очень даже напоминающий знаменитые ванны-полумонококи, придуманные в 1960-х в Формуле-1 легендарным Колином Чепменом. При этом формально BMW i8 считается не двухместным автомобилем, а построенным по формуле 2+2. Но ключевое слово здесь все же «формально». Взрослому человеку уместиться сзади можно лишь согнувшись в три погибели из-за покатой аэродинамической крыши, да и сидеть очень жестко. Вытерпеть сзади больше десяти минут совсем непросто. Более или менее комфортно можно разместить лишь ребенка младшего школьного возраста. Да и то лишь благодаря весьма продуманной системе трансформации передних кресел, обеспечивающей более или менее приемлемый доступ ко второму ряду.

BMW i8 фото

На передний же ряд, чтобы не биться головой о двери «крыло чайки», лучше забираться задом наперед, сперва присев внутрь пятой точкой и только затем перекидывая в кокпит ноги.

BMW i8 фото салона

Несмотря на ограниченность пространства, инженеры BMW, надо отдать им должное, сумели довести эргономику i8 практически до совершенства. Разумный симбиоз футуризма и функциональности делает интерьер BMW i8 практически эталонным для современных спорткаров.

СКОРОСТЬ И ЭМОЦИИ

Кроме чисто визуальных стилистических изысков, BMW i8 — это сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления (0,26), неплохая развесовка по осям и низкий центр тяжести (460 мм от дорожного полотна). Впрочем, весовые козыри i8 этим не исчерпываются. Несмотря на тяжелые батареи, общая снаряженная масса автомобиля благодаря сверхлегкому углепластиковому кузову и силовой структуре недотягивает и до полутора тонн: 1485 кг. Залогом отменного контроля над i8 служат адаптивная подвеска с технологией Dynamic Damping Control (двухрычажная спереди и пятирычажка сзади) и сверхострое, по меркам полуспортивного городского автомобиля, рулевое управление с электроусилителем.

BMW i8. Вперед, в будущее

Спросите, почему полуспортивного? Ведь футуристический внешний вид этого «автомобиля будущего», казалось бы, не оставляет сомнений в гоночных генах гибридного «баварца». Ответ прост: главные слабости i8 c точки зрения повседневной эксплуатации кроются именно в его гибридной составляющей. Если верить релизам, на бумаге все выглядит очень красиво: «Сочетание технологий BMW TwinPower Turbo и BMW eDrive, а также интеллектуальная система контроля потребления энергии обеспечивают суммарную отдачу в 266 кВт/362 л. с. и наделяют BMW i8 характеристиками чистокровного спорткара: с места до 100 км/ч он разгоняется за 4,4 секунды». Однако на практике все не столь радужно. Нет-нет, упрекнуть баварцев в обмане язык не повернется. Обмана тут и в помине нет, разве что небольшое лукавство...

обзор BMW i8

Гибридная силовая установка с системой зарядки plug–in и вправду олицетворяет последнее поколение технологий BMW Efficient Dynamics. 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС мощностью 231 л. с. c крутящим моментом до 320 Нм через 6-ступенчатую автоматическую коробку приводит задние колеса, а синхронный 131-сильный электромотор с постоянным моментом 250 Нм — передние, посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии. Именно постоянный момент электродвигателя и позволяет BMW i8 при, в общем-то, не столь уж впечатляющей для спортивной машины удельной мощности разгоняться до сотни быстрее 4,5 с. Вот только энергозапаса высоковольтной литий-ионной батареи емкостью 7,1 кВтч при полной зарядке хватает максимум на 30 км (а в пиковых режимах и того меньше), после чего гибридная система i8 теряет львиную долю своего запала, и динамические амбиции i8 «сдуваются» раза в полтора.

BMW i8. Вперед, в будущее

Струящаяся вставка над консолью, навевает ассоциации с далианскими часами. Но ощущаешь себя как в кокпите спорткара

В правильных режимах батарея, конечно, чуть подзаряжается по ходу движения и торможений за счет рекуперации энергии выходной мощностью 60 кВт, но этих 3–5% хватает разве что на одно-два стартовых усилия. На то же, чтобы полностью зарядить аккумуляторы BMW i8 от обычной сети, уходит минимум 8 часов, или вся ночь.

BMW i8. Вперед, в будущее

Впрочем, надо отдать должное мюнхенцам, они столь грамотно завуалировали временные недостатки мощности i8 максимально агрессивной настройкой звучания ДВС, что у окружающих не возникает ни тени сомнения, что перед ними — самая быстрая машина на планете, настоящий автомобиль будущего, какой художникам-футуристам «Эйнема» на заре XX века даже и не снился!

BMW i8 фото салона

Второй ряд салона BMW i8 весьма условный: сзади очень тесно и некомфортно

BMW i8. Вперед, в будущее

Вождение

Автомобиль управляется в лучших традициях BMW, но при этом рычит он все-таки куда эффектнее, нежели едет

  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • 9
 

Салон

С точки зрения баварцев, честнее было бы сделать i8 двухместным, поскольку взрослому человеку сзади сидеть очень некомфортно

  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • 8
 

Комфорт

Подвеска работает на удивление эффективно

  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • 10
 

Безопасность

Столь быстрая машина не может быть абсолютно безопасной, но немцы сделали все, чтобы приблизить ее к абсолюту

  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • 8
BMW i8. Вперед, в будущее

Цена

Применительно к этому автомобилю цена вторична

  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • BMW i8. Вперед, в будущее
  • 8
 

Средний балл

9

 
  • Необыкновенно яркий и эмоциональный дизайн, отличная подвеска и управляемость
  • Батарей хватает лишь на 30 км, а зарядить их в движении за счет рекуперации практически невозможно
Технические характеристики BMW i8
Габариты 4689х1942х1293 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1485 кг
Полная масса 1855 кг
Клиренс 117 мм
Объем топливного бака 30 л
Силовая установка ДВС: бензин., 3-цилиндр., 1499 см3, 231/5800 л.с./мин-1, 320/3700 Нм/мин-1; электромотор: 131/4800 л. с./мин-1, 102/4800 Нм/мин-1; суммарно: 362 л.с.
Трансмиссия 6-ступ., автомат., + 2-ступ. автомат, привод полный
Динамика 250 км/ч, 120 км/ч в режиме электромобиля, 4,4 с до 100 км/ч
Расход топлива cмешан. 2,1 л/100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 54 300 р.
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско 8305 / 1 047 570 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

BMW i8 бесспорно один из самых ярких и эмоциональных автомобилей, которые нам приходилось тестировать за последние годы. Это не полноценный спорткар, но в качестве фан-кара в гараже — одно из самых интересных предложений на рынке. Для тех, конечно, кто может себе позволить выложить 10 млн за дорогую игрушку.

Kia представила Сee'd 2012 модельного года, которые на европейском рынке получили новый двигатель, отвечающий экологическим требованиям «Евро-5», и расширенный список комплектаций.

В частности новый дизельный мотор мощностью 90 л.с.с измененной системой впрыска топлива и сажевым фильтром сократил расход топлива автомобиля до 4,2 л на 100км.

Новая комплектация получила название Platinum. Она займет место между вариантами LX и EX. В эту версию войдут 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, обшитый кожей руль и рычаг коробки передач, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом, сообщает РусАвто.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное