Главная  /  Тесты  /  BMW 7-Series. Мечтая о будущем
[

BMW 7-Series. Мечтая о будущем

]
BMW 7-Series.Мечтая о будущем
Шестое поколение «семерки» BMW буквально напичкано технологиями будущего. Выясним, сможет ли этот технологический коктейль сделать баварский флагман самым совершенным автомобилем класса люкс

BMW 7-Series. Цена: от 5 390 000 р. В продаже: с осени 2015 г.

Похоже, в соответствии с мюнхенской стратегией, новая «семерка» BMW должна была просто-таки взорвать рынок своей технологичностью. Еще бы, ведь этот автомобиль уже не просто умеет слушать водителя, но и в буквальном смысле слова — понимать его без слов, внимая жестам водителя. Да-да, кроме шуток… Чтобы настроить громкость музыки, к примеру, достаточно покрутить пальцем в воздухе, не касаясь ни клавиш, ни регуляторов. Ловкость рук, только и всего. Впечатляет!

Инновационный сенсорный 7-дюймовый планшет для управления функциями комфорта и информационно-развлекательной системой встроен в центральный подлокотник заднего ряда

«Мы в BMW считаем, что дать точное предсказание будущего можно только в том случае, если мы сами его формируем, — убежден Эдриан ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW Group. — Наша главная цель при разработке нового автомобиля заключалась в том, чтобы создать эталон современной роскоши и превзойти ожидания наших клиентов. Современная роскошь в понимании BMW базируется на самых прогрессивных технологиях и особом внимании к деталям. Новое поколение BMW 7-й серии является самым роскошным, комфортабельным и вообще — самым лучшим автомобилем, который мы когда-либо создавали в этом классе».

Элегантные схемы освещения салона создают внутри почти интимную обстановку

Дизайн новой «семерки» построен на философии «невидимых линий» с ярко выраженной горизонтальной ориентацией. И надо сказать, в этом аспекте баварские конструкторы преуспели. Практически при тех же габаритах, что и у предшественницы, шестое поколение 7-й серии смотрится намного солиднее. Двумя самыми необычными чертами экстерьера нового баварского лимузина стали новые адаптивные лазерные фары и «умные жабры» фальшрадиаторной решетки, которые самостоятельно закрываются и открываются в зависимости от режимов движения и температуры, обеспечивая таким образом идеальный компромисс между аэродинамическими потерями и охлаждением. Откровением для люксового сегмента стали и уже знакомые поклонникам марки по BMW i8 лазерные фары с «не ослепляющей системой управления дальним светом» BMW Selective Beam. И если «собственные жабры» на скорости увидеть весьма проблематично, то эффектом лазерных фар на темных подмосковных дорогах мы смогли насладиться сполна, чтобы поставить 7-й серии в этом аспекте твердую пятерку. Создавая яркий белый пучок, дальность которого почти в два раза выше, нежели у обычных светодиодных фар, «лазеры» бьют почти на 600 метров. Но при этом, как только лазер утыкается в огни встречного или попутного транспорта, тут же затемняет данный сегмент. Насколько эффективно это работает? Скажем так: встречных «дальний» в этом режиме все равно слепит, но, пожалуй, чуть гуманнее, нежели обычные фары.

В плане простора и комфорта задних кресел BMW 7-й серии практически совершенен, но место во втором ряду найдется только для двоих

Не менее удивителен и внутренний мир 7-й серии. Качество материалов отделки, простор салона, по-спортивному  ориентированный на водителя кокпит, удобство кресел, обновленная проекционная приборная панель, 7-дюймовый планшет для управления функциями комфорта и информационно-развлекательных систем, 3D-сенсор для управления жестами. Все идеально! Ну, или почти все… При всей своей энерговооруженности технологиями будущего новый luxury-флагман BMW удивляет некоторой непродуманностью, что ли. Увлекшись совершенством технологий, в Мюнхене как-то позабыли о банальной функциональности. Да простят меня баварцы, но при всем роскошном технологическом совершенстве будущего «семерке» BMW не хватает «просто-гениальности» (Simply Clever) на порядок более бюджетной Skoda... Держатель для смартфона с системой беспроводной индуктивной зарядки? Великолепно! Но работает она только с ограниченным  числом моделей, и iPhone, к примеру, к ним не относится. Зарядить ноутбук в автомобиле вообще невозможно — нет обычной розетки, которая имеется уже на многих автомобилях бюджетных сегментов. Да что розетка, на заднем диване не нашлось даже тривиального USB-входа. Провод от смартфона бизнес-пассажиру приходится тянуть аж к подлокотнику переднего ряда... Мелочи, конечно, но на фоне стремления BMW к тотальному совершенству и комфорту они сильно бросаются в глаза. Впрочем, вернемся к позитиву.

BMW 7-й серии доступна в двух вариантах кузова — со стандартной и удлиненной колесной базой, а также предполагает оптимизацию под потребности владельца за счет диаметрально полярных пакетов: версия М Sport подчеркнет спортивный характер автомобиля, а линии Design Pure Excellence и BMW Individual Design поставят акценты на роскоши 7-й cерии.

Ориентированная на водителя центральная консоль и огромный монитор определяют облик водительского кокпита

Улучшение аэродинамики вкупе со значительным (до 130 кг) снижением веса, которого удалось достичь благодаря широкому применению в конструкции кузова углепластика, еще больше расширили возможности «семерки». А обновленные моторы (в России модель доступна в 4,4-литровой бензиновой версии мощностью 450 л. с. и с 3-литровым 265-сильным дизелем), агрегатируемые с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic с расширенным диапазоном передаточных чисел и стратегией переключения, ориентированной на данные навигационной системы, сделали автомобиль более чем экспрессивным.

Добавьте сюда пневмоподвеску с автоматической регулировкой дорожного просвета и системой динамической регулировки жесткости амортизаторов, впервые доступной в сочетании с интеллектуальной полноприводной трансмиссией BMW xDrive (в России на первых порах доступны только полноприводные версии «семерки»), опциональное интегральное активное рулевое управление, дополнительную систему регулировки и подавления кренов Executive Drive Pro, а также полный набор функций вспомогательной электроники, и перед вами проявится нетривиальный для luxury- сегмента образ автомобиля для водителя.

Мечтая о будущем, мюнхенские дизайнеры как никогда приблизились к совершенству линий!

«Уникальный в сегменте седанов класса люкс баланс между комфортом и спортивными ездовыми качествами», — так звучит это в интерпретации BMW. Возможно, пакеты BMW Individual Design и позволят несколько перенастроить этот баланс, но в базовых линейках акцент однозначно смещен в сторону азарта водителя в ущерб комфорту задних пассажиров. Неожиданно слабая шумоизоляция колесных арок тому подтверждение.

Очередная вариация зоны селектора КП оптимальна с точки зрения эргономики

Интерактивный ключ — лишь один из «намеков» на будущее

Материалы отделки вызывают восхищение

Дверные ручки интегрированы в ребра «невидимых линий» BMW

Вождение

В этом аспекте «семерка» BMW — бесспорный лидер в своем сегменте. Эмоции на высоте!

  • 10
 

Салон

Весьма просторный и роскошно-технологичный. Удачное сочетание классики и современности

  • 9
 

Комфорт

На высочайшем уровне во всем, кроме работы подвески и акустического комфорта

  • 9
 

Безопасность

Максимальный набор систем вспомогательной электроники, большие зоны деформации

  • 9

Цена

На уровне конкурентов

  • 9
 

Средний балл

9
 
  • Высочайшая технологичность, отличная динамика и управляемость, максимальный набор опций комфорта
  • Слабая шумоизоляция колесных арок, отсутствие некоторых дешевых опций
Технические характеристики
Габариты 5098х1902х1478 мм
База 3070 мм
Снаряженная масса 1870 кг
Полная масса 2575 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 515 л
Объем топливного бака 78 л
Двигатель бензиновый, V8, 4395 см3, 450/5500–6000 л.с./мин-1, 650/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/50R18
Динамика 250 км/ч; 4,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,2/8,1 л на 100 км

Вердикт

Однозначно один из самых высокотехнологичных автомобилей люксового сегмента, явно ориентирован на удовольствие водителя, в каких-то аспектах даже в ущерб комфорту пассажиров. Однако даже с этой особенностью своего характера он станет бестселлером в рамках класса. Ведь все мы мечтаем об будущем!

Читать по теме: BMW X6 M против X5 >>>