1 string(4) "4152"

BMW 330 touring и Mercedes-Benz C 270 T CDI. Марширующие в одной колонне

текст: Андреас Конрадт / 20.08.2001
Установлено, что примерно 85% покупателей ставят на определенную марку — BMW или Mercedes-Benz. Оставшиеся 15% мечутся между «удовольствием за рулем» и прагматизмом. В войну за эти полтора десятка процентов сейчас вступили дизельные универсалы D-сегмента — BMW 330 touring и Mercedes-Benz C 270 Т CDI.

Установлено, что примерно 85% покупателей ставят на определенную марку — BMW или Mercedes-Benz. Оставшиеся 15% мечутся между «удовольствием за рулем» и прагматизмом. В войну за эти полтора десятка процентов сейчас вступили дизельные универсалы D-сегмента — BMW 330 touring и Mercedes-Benz C 270 Т CDI.

 

BMW 325 Touring
© Фото:

К баварской «трешке» touring, выпускающейся с 1987 года, в Европе и других частях света уже привыкли. Штутгартский же универсал появился в 1996-м и с тех пор теснит соперника везде, где может.

 

Прагматичные покупатели универсальных машин хотят получить за свои деньги максимум комфорта, пространства и т.п. Учитывая эти с каждым днем растущие запросы, BMW и Mercedes-Benz изо всех сил стараются угодить клиентам. Парадокс: получается, цивилизация — не удовлетворение потребностей, а их… умножение. Или, если хотите, обмен ценностей на удобства.

Стремление ни в чем не уступить конкуренту привело к тому, что автомобили обеих компаний по своим потребительским характеристикам, а также по качеству и числу поклонников, стали походить друг на друга, и отдать одному из них предпочтение теперь весьма непросто.

Похожесть, впрочем, не означает, что машины можно спутать по внешнему виду. Напротив, они хорошо узнаваемы, имеют яркие фамильные черты. «Марширующие в одной колонне», как выясняется, необязательно идут к одной цели.

C-class чуть превосходит соперника по габаритам и может взять на борт на 70 килограммов груза больше. Объем багажника баварской машины меньше на 35 литров при рабочем состоянии заднего сиденья и на 40 — при сложенном. Есть разница и в организации багажного отсека — в C-class Т загружать вещи значительно удобнее из-за того, что проем здесь шире и расстояние от пола до потолка в задней части больше.

BMW предоставляет в распоряжение водителя тесноватый, но очень функциональный кокпит, явно намекая на спортивный характер автомобиля. Mercedes-Benz же предлагает истинный комфорт: водитель ничем не стеснен, но все, что нужно, у него под руками.

Непривычны шесть передач мерседесовской механической КП — не само их наличие, а алгоритм переключения. Для многих первые дни или недели езды с такой трансмиссией могут стать настоящей мукой, ведь переучиваться всегда сложно, особенно если навыки закреплялись годами. На трассе все, вроде бы, ничего — втыкай прямую передачу и экономь горючее, благо 2,7-литровый дизель с «размазанным» крутящим моментом в 370 Н·м прощает ошибки даже при сравнительно больших перегрузках. В городе же или на извилистом шоссе, особенно на горном серпантине, первое время приходится соображать, какую включить передачу, и тут даже высокий крутящий момент не поможет, если совершена явная ошибка и автомобиль при этом еще загружен «под завязку».

330-я, в силу большего рабочего объема двигателя и хорошо знакомой 5-ступенчатой КП, более привычна и не преподносит сюрпризов. V-образная компоновка трехлитрового шестицилиндрового дизеля делает этот мотор более эластичным. Максимальный крутящий момент в 390 Н·м «растянут» между 1750 и 3200 мин-1.

Тяга у силового агрегата BMW ощутимо лучше, и разгон происходит не так напряженно, как у C-class, оснащенного пятицилиндровым рядным двигателем.

Для рывка с места до 100 километров в час BMW 330 touring достаточно 7,9 секунды, в то время как C-class Т потребуется 9,3. Максимальная скорость у обеих машин почти одинакова: 224 километра в час у С-class и 225 километров в час у BMW 330.

«Баварец» имеет упругую подвеску, «сидит» немного ниже и повороты проходит в более быстром темпе. Mercedes-Benz несколько медлителен, порой даже задумчив, сильнее кренится на виражах, но хорошо управляем и прогнозируем при любых скоростях.

Что же «в сухом остатке»? Если учесть, что цена и базовая комплектация у автомобилей примерно равные, то BMW 330 touring, на взгляд испытателей, несколько «опережает» Mercedes C 270 T CDI разве что более привлекательным внешним видом и спортивным характером. А значит, пресловутым пятнадцати процентам раскол еще предстоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное