Top.Mail.Ru
BMW 3-series. От добра добра не ищут

BMW 3-series. От добра добра не ищут

13.10.2008
BMW 3-й серии оказался настолько удачным автомобилем, что кардинально менять внешность и конструкцию баварские специалисты не рискнули

Станислав Павлов

BMW 3-series. Цена: от 977 800 руб. В продаже: с октября 2008 г.

BMW 3-й серии оказался настолько удачным автомобилем, что кардинально менять внешность и конструкцию баварские специалисты не рискнули. Лучшее иногда оказывается злейшим врагом хорошего. Именно поэтому рестайлинговую версию «трешки» модернизировали так, что с первого взгляда и отличий-то не найдешь. Но они все же есть...

Иная ситуация сложилась с BMW 3 Series 2012 года, которая хоть и сохранила традиции серии, но приобрела более агрессивный вид и удлиненный капот, характерный для спорткаров. Но это - совсем другая история.

Безопасность

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

Основу концепции безопасности новой 3-й серии BMW составляют прочная структура кузова, использование высокопрочных марок стали и специальные деформационные элементы для поглощения энергии, возникающей при наезде на препятствие. Оптимальную защиту пассажиров обеспечивают 6 подушек без­опасности, трехточечные инерционные ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях.

В стандартную комплектацию входят также крепления для детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. Передние сиденья в базовой комплектации оснащены активными подголовниками, которые заметно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника при наезде сзади. Электронный блок системы безопасности при ударе сзади в кратчайшее время обеспечивает перемещение передней части подголовника до 60 мм вперед и до 40 мм вверх. Тем самым расстояние до головы уменьшается и повышается эффективность стабилизирующей защитной функции подголовника. Нет сомнений, что BMW 3-й серии является не ме­нее безопасным, чем старшие модели баварского концерна.
 

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

Не каждому дано с первого взгляда назвать несколько отличий нового BMW 3‑й серии от прежней «трешки». Пойдем по порядку. В передней части акцент сделан на ширину автомобиля. Сбоку световая грань бокового порога приобрела более выразительную форму и располагается выше. Еще одной новинкой являются две выразительные линии на наружных зеркалах заднего вида, в которых продолжается взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей.

Кроме того, новые зеркала обеспечивают увеличенную зону видимости. Подчеркнуто энергичный и спортивный стиль применен в задней части кузова. Задний бампер, фонари и крышка багажника получили иную форму. Задние фонари, состоящие из двух частей, теперь имеют типичную для BMW L-образную форму. Добавляют выразительности и светодиодные  полосы габаритных фонарей. А еще дополнительный динамизм связан с увеличенной задней колеей. Благодаря тщательной проработке деталей новые боковины, передняя часть и обводы задней части кузова стали визуально шире.

 

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-Series
© Фото: BMW

Что касается салона, то местами он чрезвычайно напоминает внутренности старшей «пятерки». Среди нескольких вариантов больше всего понравился тот, что с обычным темным пластиком. А вот псевдодеревянные вставки, которые призваны придать «трешке» солидности, кажутся чересчур вычурными. Дизайнеры интерьера нового BMW утверждают, что они применили современную концепцию выпукло-вогнутых поверхностей, спортивной элегантности и эстетики в стиле техно. Немаловажной дизайнерской деталью салона BMW 3‑й серии является 8,8‑дюймовый дисплей, превосходящий по размерам все графические интерфейсы в других автомобилях. Благодаря высокому разрешению он обеспечивает широкие возможности отображения графики с точной детализацией. Структура меню, по сравнению с предыдущим вариантом, облегчает поиск нужных функций.

Беспримерно огромный дисплей является составной частью мультимедийной системы iDrive, так же, как и навигационная система.

А теперь внимание: в комплект навигации Professional входит встроенный жесткий диск емкостью 80 Гб, обеспечивающий очень быстрый доступ к переведенному в цифровой формат картографическому материалу. Кроме этого, на диске можно хранить тысячи музыкальных композиций. Но знаете, и это не самое главное. А самое главное то, что новый BMW 3‑й серии впервые в истории автомобилестроения благодаря системе ConnectedDrive обеспечивает неограниченный доступ в Интернет. Правда, пользоваться им можно лишь в неподвижной машине. Передача данных осуществляется с помощью технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), которая, в отличие от UMTS, охватывает большие территории и работает в три раза быстрее, чем стандарт мобильной связи GPRS.

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

Интернет Интернетом, но, согласитесь, для автомобиля более важными считаются несколько другие характеристики, самая главная из которых — мотор. Наибольшего интереса заслуживает новый 6‑цилиндровый дизель 330d, работающий, понятное дело, согласно с концепцией EfficientDynamics. Забегая вперед, позволю себе заметить, что по динамике этот трехлитровый цельноалюминиевый двигатель мало уступает самым мощным бензиновым образцам. Судите сами, максимальную мощность в 245 л.с. дизель развивает при частоте вращения 4000 мин-1. А максимальный крутящий момент в 520 Нм достигается уже при 1750–3000 мин-1. Дальше — больше: разгон до 100 км/ч занимает всего 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Наверное, расплачиваться за столь выдающиеся динамические характеристики придется каким-то невероят-  ным расходом топлива? Никак нет. Средний расход недешевой нынче солярки составляет — внимание — 5,7 литра на 100 км пробега. О, как! Это означает, что при подъезде к АЗС вам придется всерьез задуматься, где расположена горловина бензобака. Да, заправляться будущие владельцы дизельной «трешки» будут нечасто. Конечно, если ехать динамично, расход превысит паспортные данные. Но в любом случае результат, которого добились баварские моторостроители, стоит назвать выдающимся. Так никакие гибриды не понадобятся.

Что касается ходовой части, то она по-прежнему осталась чуть ли не самой совершенной среди конкурентов. В задней подвеске используется пятирычажная конструкция, адаптированная к требованиям двигателей с высокой мощностью и крутящим моментом. Сзади используется двухшарнирная подвеска с тяговыми растяжками на амортизационных стойках со стабилизатором поперечной устойчивости, изготовленная в основном из алюминия. В стандартную комплектацию входит электромеханическое рулевое управление с встроенной функцией Servotronic, регулирующей эффективность гидроусилителя в зависимости от скорости. В качестве опции также предлагается активное рулевое управление, которое адаптирует передаточное отношение рулевого механизма к текущей скорости.

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

А теперь о самом интересном — о ценах. В минимальной комплектации новую «трешку» можно приобрести за 977 800 руб. Если же выбрать самый мощный мотор, который работает в сочетании с полным приводом, то выложить придется 1 875 200 руб. Да, разброс немалый.

Дожили и до Интернета

 

Компания BMW первой из автопроизводителей с помощью системы BMW ConnectedDrive обеспечивает возможность неограниченного пользования Интернетом. Правда, воспользоваться всемирной паутиной можно только в стоячем автомобиле. Доступ в Интернет предлагается в качестве дополнительного оборудования. Передача данных основывается на технологии EDGE (Enhanced Data Rates for GSM Evolution), которая в отличие от UMTS охватывает большие территории и работает быстрее, чем стандарт мобильной связи GPRS. Основу для пользования Интернетом составляет усовершенствованная система iDrive. Неплохо было бы предусмотреть и джойстик для игр, а то проверять почту в пробках — довольно скучное занятие.

Технические характеристики  BMW 3-й серии

Габариты — 4531x1817x1420 мм
Двигатель — бензиновый, 2979 см3, 306 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 250 км/ч, 5,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — MB C-class, Audi A4.

Любим — не любим

BMW 3-series. От добра добра не ищут

2009 BMW 3-series
© Фото: BMW

Привычно
Комбинация приборов по «бээмвэшному» аскетична: все четко, понятно, без излишеств. Дизайн почти полностью повторяет внешний вид «пятерки».

Просторно
Если сложить задние сиденья версии Touring, «грузовые» возможности «трешки» резко возрастут. В такой отсек запросто поместится кавказская овчарка.

Наглядно
Новый дисплей особенно хорош в работе с навигационной системой. Иногда кажется, что смотришь не на карту, а на реальное изображение.

 

Достоинства и недостатки

+ Универсальность: отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость на сухом грунте.
– Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует
цене автомобиля.

Вождение
Управление BMW 3‑й серии близко к идеалу. Автомобиль особенно хорош во время маневрирования, когда взаимодействуют шасси со стабилизационными системами.
5 баллов

Салон
Единственным минусом можно считать наличие вставок под дерево в дорогих комплектациях.
4,5 балла

Комфорт
BMW 3‑й серии комфортен настольно, насколько может быть комфортен автомобиль такого размера.
5 баллов

Безопасность
Прочная структура кузова обеспечивает высочайшую без­опасность.
5 баллов

Цена
В минимальной комплектации новую «трешку» можно приобрести дешевле миллиона. Самая дорогая верия стоит в 2 раза дороже.
5 баллов

Наше мнение

Не нуждающаяся в дополнительных комплиментах прежняя «трешка» перешла в новое качество. Но революции не случилось. Баварские инженеры пошли по эволюционному пути, сократив тем самым риск до минимума. Как известно, от добра добра не ищут, а посему лучшее — враг хорошего.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное