Top.Mail.Ru
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

фото: Алексей Макаров / 04.01.2023
Много шума было вокруг кроссовера Exeed VX, когда примерно год назад он дебютировал на российском рынке. Еще бы! Большой, как скала, и роскошный, как Букингемский дворец. Но не все оказалось так однозначно.

Редакция

В нашей традиционной рубрике «фокус-группа» три человека поделились тремя разными мнениями на счет Exeed VX. Ну, почти разными.

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Алексей Вожаков
Возраст: 56 год
Работа: редактор
Водительский стаж: 28 лет

Если год назад в Чечне местный житель, засмотревшись на VX, только сошедший с конвейера, с грустью спросил: «Это у тебя что — Lexus новый?», то совсем не удивлюсь, если года через два владельцу нового «параллельного» Lexus зададут каверзный вопрос: «А чой-то Exeed новинку замутил?» 

Автомобиль поразил размерами! Почти 5 метров металла, хрома и кожи, и все это за 3,3 млн рублей. За год он не стал больше, но просят уже 5 млн, и психологически это сильно снижает ценность приобретения. Даже беря в расчет наш квазистабильный авторынок, сложности с логистикой и неопределенное будущее, выкладывать пусть и за такой солидный автомобиль 83 тысячи долларов в рублевом эквиваленте, зная, что в Поднебесной за подобный просят от 25 до 33 тысяч долларов, хоть и в юаневом эквиваленте, рука пока еще не очень поднимается. Но что будет завтра, угадать сложно. Может, за эти деньги и «Ладу» не купишь. А пока 5 млн рублей слишком «жирная» сумма за эту машину. Хотя, конечно, это дело хозяйское. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
У премиального Exeed VX небогатая палитра цветов кузова: черный, белый, темно-серый, пурпурный и синий. Еще есть темно-зеленый оттенок, но он доступен для самой дорогой версии Limited Edition.

Думаешь, автомобиль огромный, ладно, на трассе еще ничего, но парковка в городе — мучение, к тому же при таком двигателе и внушительных размерах Exeed должен быть прожорлив, как бегемот. А по факту уличная парковка практически ювелирная благодаря куче ассистентов и прекрасной графике. Ну, может, тачскрин чуть подтормаживает. А сама картинка — залюбуешься. При желании можно обойтись без зеркал. Автомобиль и сверху, и сбоку отрисует, можно посмотреть, что сзади и спереди происходит и где в этот момент VX находится. 

Да и аппетит у Exeed VX вполне умеренный. В среднем 11 литров употребил. Но это на улицах мегаполиса с трафиком разной интенсивности. А по шоссе запросы остались на уровне 8,5 литра. Бензин надо заливать с октановым числом не ниже 95. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Внутри сразу бросается в глаза, что решения в значительной мере отражают стилистику нескольких европейских автомобильных брендов одновременно. Думаю, глянете и сами безошибочно определите, каких. Ничего предосудительного в этом не вижу. К такому интерьеру привыкаешь быстро, правда, оборотной стороной становится потеря индивидуальности. Удивляться нечему: дизайн китайских брендов разрабатывают европейцы. 

Места в машине хоть отбавляй, даже на сиденьях третьего ряда можно ехать очень далеко без особых последствий для опорно-двигательного аппарата. На втором ряду — как в седане премиум-класса. Датчик в дверных подлокотниках сигнализирует о приближающемся сбоку автомобиле, чтобы задние пассажиры случайно не открыли двери, когда не надо. В передних креслах с разными регулировками вполне удобно, даже подушка не короткая, как часто бывает в китайских автомобилях. Я бы, конечно, усилил боковую поддержку, но это так — придирка. А то, что вентиляция и тем более обогрев исключают зону спины, несколько напрягает. И приаттачить гаджеты под управлением iOS можно только через провод, а для работы с «Андроидом» придется скачать приложение QD Link. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

К двигательному отсеку просто так не подобраться — все закрывает пластиковая панель. Чтобы измерить уровень масла, надо снять заглушку и втиснуть руку в достаточно узкий колодец, где находится щуп. А двигатель Actecо хорош — эластичный, экономичный, в паре с преселективной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой объективно обеспечивает заявленное ускорение. У меня получилось даже быстрее 8,5 секунды до сотни, чего от китайского автомобиля не ожидаешь. 

Полный привод — для большей устойчивости, но никак не для бездорожья. При резком старте передок даже срывает, так как момент на заднюю ось передается с минимальной, но все-таки задержкой. Благо что электронные «приблуды» отключаются, а то подходишь к автомобилю сзади, ключ в кармане, ногами не дергаешь, руками не машешь, мирно беседуешь с коллегой — и через мгновение багажник сам открывается. Вроде услужливо, но часто этого «подхалимажа» не требуется. По сумме впечатлений автомобиль достойный, но к его цене привыкнуть не успел.

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

«Блестит и переливается» — мой сын выдал, пожалуй, самое емкое описание экстерьера и интерьера большого кроссовера Exeed VX. Нет никаких сомнений, что китайцы пытались сразить наповал экстравагантностью с приумноженными акцентами на роскошь. Сразили! Но влюбили ли?..

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Интерьер кроссовера VX — сочинение из цитат от салонов других премиальных автопроизводителей. Хотелось бы чуть больше сдержанности для лучшего восприятия дорогого статуса автомобиля. При этом «алюминий» здесь пластиковый.

Премиум — это не только блестящий хром, гаджеты и стеганые кресла. Это сложный комплекс восприятия автомобиля как единого и дорогого предмета. Это важное ощущение должно исходить от всех аспектов автомобиля и сливаться в единую картину. Я уж не говорю про историю или так называемый heritage, на который любят ссылаться британские и немецкие премиальные компании. Но ведь этот подход работает! Насмотришься старых и новых кинолент про агента 007, начитаешься книг Яна Флеминга и самому хочется поскорее купить себе какой-нибудь Jaguar, как у одного из злодеев «Бондианы».

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Ребята из компании Chery, которой принадлежит премиальный бренд Exeed, научились делать действительно хорошие, добротные кроссоверы для массового покупателя. Новый Tiggo 4 Pro тому главное подтверждение. Как автомобиль «продвинутая четверка» воспринимается намного лучше и целостнее, чем «Крета» или «Кашкай». Но у люксового подразделения дела идут пока не так гладко, как хотелось бы. 

Большой VX не воспринимается единым и целым автомобилем. Он нарочито собран из цитат разных производителей. Особенно его интерьер — он пестрит коллекцией разных решений, разных материалов, разных стилистических элементов и разных фактур. Хочется чуть большей выдержки, спокойствия и утонченности.

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Регулировка климата напоминает аналогичную у моделей Land Rover.

Но дело не только в визуально-тактильной части. У этого большого кроссовера хороший эластичный турбомотор. У него в целом неплохо настроенная роботизированная коробка. Но подвеска… подвеска вытряхивает из головы любые самовнушения о премиальности. Причем она не просто жесткая, как, например, у BMW, а, как бы помягче сказать, дрябленькая. Exeed VX не стесняется кренов в поворотах и сотрясается всем кузовом на дырявом асфальте. Хотя не исключаю, что этот белый кроссовер уже просто успели убить коллеги. Ведь судя по одометру, он застал еще премьерный тест в Чечне. 

Пора бы огласить какой-то вывод, но я оставлю этот момент «открытым». Лучше расскажу вам интересную относительно личную историю, которая тоже характеризует Exeed VX. Мой приятель собирался покупать новую Audi Q7. Уже выбрал конкретную спецификацию и готовился вносить за нее 100 % оплату. Но в последний момент предпочел приобрести VX, несмотря на все причуды премиального китайского кроссовера. А на оставшуюся половину от суммы он вложился в недвижимость в ближайшем Подмосковье. Вот такая потребительская история из жизни...

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Большая панорамная крыша существенно добавляет простора в салоне.
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Свято место пусто не бывает. Не успели еще закрыть офисы европейские импортеры, как российский рынок постепенно стали заполнять автопроизводители из Поднебесной. Лучший этому показатель — присутствие новых китайских автомобилей в парках такси и каршеринге. Если рассматривать покупку нового автомобиля, то всегда можно сделать собственный тест-драйв или поговорить с опытным водителем такси, который много чего может поведать об эксплуатации китайского автомобиля. Но не этого кроссовера. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
На втором ряду просторно, отличный вид в панорамную крышу и своя зона климата. Третий ряд скромен, но складывается в ровный пол, освобождая немалых размеров багажник.

У нас в редакции на ресурсных испытаниях появился автомобиль, который, скорее всего, вы ни в такси, ни в каршеринге не увидите. Это большой трехрядный «корабль» эскадры Exeed — модель VX. Автогигант Chery не стоит на месте и развивает свои бренды, впитывая опыт японских компаний, предлагая потребителю демократические машины и премиум-класс. Именно со вторым Exeed старается себя ассоциировать. Пока Exeed в начале большого пути, но уже на правильном курсе. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Внешне VX гармонично сложен и выглядит очень солидно, это чувствуется в городском потоке, где другие участники движения скорее тебя пропустят, чем будут соревноваться в приоритете проезда на затрудненных участках дороги. В салоне тоже все выглядит очень солидно, капитанское место оборудовано комфортно. Вместо обычной приборки огромный ЖК-монитор, разделенный на две части, с хорошим разрешением и быстрым откликом на касания. Ничего не подвисает, все работает довольно шустро. Проекция на лобовом стекле отображает всю необходимую навигацию. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Камеры с обзором на 360° дают возможность легко передвигаться в городе и с габаритами линкора ювелирно швартоваться на парковочных местах. Панорамная крыша с большим люком может превратить салон автомобиля во флайбридж, а трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха создаст комфортную атмосферу для всех пассажиров, даже в багажном отсеке. 

Электронные помощники помогут в дальнем походе и сделают за капитана всю унылую работу в пробках. С помощью адаптивного круиз-контроля при короткой остановке автомобиль сам тронется и при необходимости остановится, если сократится дистанция перед впереди идущим автомобилем. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Если сложить второй и третий ряд посадочных мест, то кроссовер Exeed VX радует впечатляющим объемом грузового пространства — до 2600 литров. К слову, кресла третьего ряда складываются только механическим способом.

По динамике нареканий практически нет, турбированный мотор довольно шустро работает, если не считать небольшой задержки в роботизированной коробке, но если плавно пользоваться акселератором, то вопросов к работе коробки не возникает. А вот чего действительно хочется добавить, это тормозов. Автомобиль мощный и легко набирает заданную скорость, но экстренное торможение или неожиданная помеха в виде тактичного водителя фуры, который при включении поворотника для перестроения автоматически получает карт-бланш на свой маневр, заставит вас сильно попереживать, чтобы не пришвартоваться к его корме. 

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Двухлитровая «турбочетверка» тщательно спрятана за пластиковыми накладками.

В остальном флагман не вызывает каких-то негативных эмоций, хорошо управляется, мягкая подвеска легко проходит все неровности и не штормит, чувствуешь себя уверенно и комфортно. 

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970х1940х1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, полный привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q7, Genesis GV80,Infiniti QX60

Что еще почитать:

«Игрушка для взрослых»: отзывы водителей Great Wall Wingle 7

«Вот уж запал в душу!»: отзывы водителей Subaru Outback

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Виталий:

    Конкурент Ауди Q7??? Ребята, вы статьи после недельного запоя пишете??? Проехал на Тиго 4. Через километр обплевался. Машина с пробегом 16000 — обороты плавают, ехать страшно, отзыв педальки тормоза непонятный… И это минимум претензий

  2. Денис:

    Татарицкий, судя по тахометру, Вам бы лучше чем-нибудь другим заняться.

  3. Димитрий:

    Давно хотел узнать кто же устанавливает цены на авто? У кого такая большая и прожорливая семья . Или стая. Шакалы которые совсем обнаглели от своей безнаказанности за такой беспредел. Да и вообще кто устанавливает цены на внутреннем рынке? Этож полный беспредел.

  4. Валентин:

    Не тахометр, ….., а одометр. Не стыдно?

Статьи по теме
Популярное