Top.Mail.Ru

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

фото: Алексей Макаров / 05.03.2021
Восемь цилиндров, 4 литра рабочего объема, дизель, тройной наддув, 422 лошади, сокрушительные 900 Нм крутящего момента, 4,8 секунды до сотни, 250 км/ч в максималке и литера S в названии… Audi SQ8 заочно располагает к эмоциональной встряске и дальнейшим эпитетам в тексте. Но на практике впору постить мемы про ожидание и реальность. Если этот кроссовер и «заряжен», стреляет он в сердце холостыми.

Михаил Татарицкий

Едва ли не со скоростью распространения ковида исчезают из модельных линеек мировых автопроизводителей дизельные моторы. Под возгласы «зеленых», что ДВС представляет собой преисподнюю, а дизель в нем Сатана, сообщения о полных отказах от двигателей на солярке или соответствующие планы звучат регулярно.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Audi SQ8. Цена: от 7 455 000 руб. В продаже: c 2020 г.

Тем не менее, остались еще несокрушенные бастионы даже среди компаний, по которым дизельгейт прошелся катком. Радуйтесь, петролхеды! Трепещи, Грета Тунберг! Вопреки трендам Audi выпустила S-версию кросс-хэтча Q8 с царь-дизелем, знакомым нам еще по соплатформенному кроссоверу SQ7. С точки зрения инженерии 4‑литровый V8 можно приравнять к произведению искусства или к ночному кошмару сервисмена. Модульная «восьмерка» EA 898 оснащена цепным приводом ГРМ, 48‑вольтовым стартер-генератором, системой регулировки высоты подъема клапанов с деактивацией цилиндров, топливной рампой с максимальным давлением в 2500 бар, системой Start/Stop, срабатывающей еще до полной остановки, кратковременным отключением двигателя при движении накатом и тройным наддувом.

В развале блока цилиндров разместили парочку турбокомпрессоров. Один функционирует во всем диапазоне вращения коленвала, второй включается в игру начиная с 2200 оборотов. Третий помощник — электрический компрессор, работающий от 48‑вольтовой сети, который уместился между двигателем и одним из интеркулеров. Крыльчатка электронагнетателя всего за 0,25 секунды способна раскрутиться до 70 000 об/мин. По задумке инженеров, электрический наддув должен помогать основной турбине нивелировать турбояму и обострить отклик на педаль акселератора.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Дизельный V8 впечатляет характеристиками. Жаль, что ему не дали разгуляться в полную силу.

422 дизельноголовые лошади доступны с 3500 оборотов, а внушительные 900 Нм момента обещаются уже с 1000 и до 3250 оборотов. Вторят двигателю 8‑ступенчатый автомат и система полного привода с межосевым дифференциалом. В паспортных данных записаны 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч и ограниченные электронным «ошейником» максимальные 250 км/ч.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Все это выглядит так же вкусно, как фотографии еды в фуд-блоге! Невольно настраиваешься на эмоциональную встряску, ожидаешь всплеска жизни, подбираешь новые заковыристые эпитеты на смену уже ставшим шаблонными «разрывает слои атмосферы» и прочее. А в итоге даже ладошки не потеют.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

В характеристиках нет ошибок. Пятиметровый Audi SQ8 снаряженной массой под 2,5 тонны в самом деле ускоряется с места за свои заявленные секунды. На зимней «липучке» Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22, которая цепляется за пирог из асфальта, льда и снега, кроссовер стабильно разменивает вторую сотню за 5,1–5,3 секунды. Так что в 4,8 секунды на сухом асфальте я охотно верю. Но даже в режиме Dynamic в ускорении нет драмы. Мельтешат данные спидометра на цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit, расплывается картинка в боковом зрении, поток остается далеко позади — все признаки быстрого автомобиля, а жизни, как в стакане дистиллированной воды.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Эргономика безупречна, качество материалов на высоте. Приборка радует хорошей графикой, медиацентр MMI — логичным меню и быстротой реакций.
Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Опциональный, подрезанный снизу, руль (8600 руб.) не оснащен обогревом. Чтобы руки не мерзли, в списке опций надо поставить галочку напротив еще более дорого рулевого колеса.

Ни в одном из режимов движения кроссовер не радует молниеносным откликом на правую педаль: от небольших, но ощутимых задержек в Dynamic до настоящих «театральных пауз» в режиме Comfort. Восьмиступенчатый автомат не спешит понижать передачу, и где же эти 900 Нм, доступные уже с тысячи оборотов, где работа электрического компрессора, призванного нивелировать турбояму?

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Ощутимый подхват приходит, когда стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов, а в игру вступает вторая турбина. Вот теперь что-то чувствуется… На кончиках пальцев! В динамичном режиме коробка держит передачу, позволяя коленвалу крутиться в красную зону, переключения вверх быстрые, при сбросе газа обороты остаются в рабочей зоне, ожидая команды водителя на дальнейшее ускорение. Но даже в таких условиях, давно перешагнув разрешенные скоростные лимиты, кросс-хэтч отфильтровывает эмоции, прежде чем поделится ими с водителем.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Предвкушал написать вам про захватывающее ускорение под темпераментный рык четырехстволок, но вместо этого должен констатировать, что из четырех выхлопных патрубков два — бутафория. А за звук отвечают два электрорезонатора, установленных под задним бампером и никак не соединенных с выпускной системой.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Искусственность выражена и в руле. Небольшой тремор от 22‑дюймовых дисков приходит, а информации, особенно в спортивном режиме, где руль чрезмерно заливается искусственным напряжением, негусто. А ведь шасси с подруливающей задней осью и адаптивными амортизаторами располагает к быстрой езде. SQ8 стабилен в скоростных поворотах и уверенно прописывает виражи, что даже забываешь о высоком центре тяжести и его снаряженной массе.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Получается, что могучий дизель с коробкой настраивали с оглядкой на экологов, а не на спортсменов. И в этой части кроссовер действительно впечатляет и оправдывает наличие 48‑вольтовой системы с прочими хитрыми наворотами. Наш тест выпал на последнюю неделю декабря, когда Москва буквально замерла в предновогодних пробках. Ездили по загородным трассам и испытывали кроссовер в различных режимах движения, а средний расход топлива, по чекам, составил всего 13 литров солярки. Экономично!

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Багажник просторен. За доплату его можно оснастить продуманной системой фиксации груза.  
Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

И как только перестаешь гнаться за литерой S в названии, проникаешься к «Ауди» теплыми чувствами. Для 22‑дюймовых колес на 40‑профильной резине он достаточно комфортен. Нерасторопность коробки, которая досаждает в активной манере управления, логична в спокойном темпе. Кросс-хэтч старается плавно ускоряться в пределах одной передачи, не поднимая обороты выше двух тысяч.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

У него высокий уровень акустического комфорта. Просторный салон с безупречной эргономикой и удобными креслами, понятная и отзывчивая медиасистема с парой тачскринов, по-настоящему классная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, дорогие, приятные на ощупь материалы отделки и множество фишек, включая камеру ночного видения с функцией распознавания пешеходов, высококачественное изображение с камеры кругового обзора, пневмоподвеску, матричные LED-фары и помощь при парковке.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена
Со всеми опциями стоимость этого тестового SQ8 составляет 11 165 700 руб. Самое дорогое — керамические тормозные диски за 630 500 руб. Про выезды на бездорожье с ними лучше забыть — керамика боится камней.

Конечно, сейчас можно вспомнить о более доступном дизельном трехлитровом Audi Q8 45 TDI и пофилософствовать, смогут ли убедить покупателя тройной наддув, лишние пара цилиндров, дополнительные 300 Нм и динамика отдать на два миллиона рублей больше. Оставлю эти рассуждения для каждого из вас лично. В любом случае, пока по-настоящему заряженный RS Q8 не добрался до России, самым мощным и быстрым среди Q8 остается этот вариант с 422‑сильным дизелем. 

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Технические характеристики Audi SQ8 4.0 TDI

Габариты 5006х1995х1708 мм
База2996 мм
Снаряженная масса2440 кг
Полная масса3100 кг
Клиренс254 мм
Объем багажника605/1755 л
Объем топливного бака85 л
Двигательдизельный, V8, 3956 см3, 422/3500–5000 л. с./мин-1, 900/1000–3250 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин285/45R21
Динамика250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыBMW X6 M50d, Mercedes-Benz GLE Coupe 53 AMG, Porsche Cayenne Coupe E-Hybrid
...

  • Дизель с неограниченным запасом тяги и впечатляющей
    топливной экономичностью.
...

  • От S-модели с тройным наддувом ждешь большей расторопности
    и эмоций.

Вождение

О литере S лучше забыть, тогда получится сконцентрироваться на комфортном неограниченном запасе тяги под правой педалью.

8

Салон

Просторный, эргономичный, стильный.

9

Комфорт

На хорошем уровне. Небольшие вибрации на руль приходят, но с 22‑дюймовыми дисками иначе быть не может.

8

Безопасность

Максимальные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


8,7

Вердикт

Несмотря на тщательную фильтрацию эмоций, в Audi SQ8 есть немалая доля шарма и иллюзия нескончаемой тяги. Мы свидетели заката объемных моторов на тяжелом топливе, которые заменят гибриды и электромоторы. Так что SQ8 — это возможность продлить лично для себя славную эпоху могучих дизелей.

(25 оценок, среднее: 3,68 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 комментариев

  1. Владимир:

    Если хотите погонять возьмите Теслу. Полный привод, есть дорогие модели до 800 л.с. и 2.4 с до сотни, есть относительно дешевые (модель 3) до 500 л.с. и до 3 с до сотни.
    Отклик моментальный, тяга абсолютно линейная, центр масс ниже не куда, на сдачу можно купить кроссовер попроще если надо ездить далеко.
    А это недоразумение с 3 турбинами, с кучей глючащей электроники только для поездок на сервис хорош, не понимаю кто их покупает. Кстати если уж ауди очень нравится, то е-трон наверное неплохой выбор.

    • Apoten:

      Лично я лучше куплю стиху, никакие гаджеты не заменят рыка и шанса уйти в занос на прямой!

  2. Андрей:

    При выезде на дорогу с ними лучше забыть…
    С русским то у вас не очень

  3. Миша:

    Простите, но эти сиденья для бабушек у подьезда?
    Они таки плоские как табуретка, где поддержка? У спины еще чтото там есть, а у сидушки?

  4. Март:

    Так брать или не брать?

  5. Александр:

    По факту Touareg в более дорогой упаковке,как и Urus c Bentayga.Баварские «иксы» М50d интереснее будут по всем параметрам

  6. Леонид:

    А где у нас дороги для таких мощных двигателей, учитывая разрешенную скорость на абсолютном количестве большинства автомагистралей разрешенную скорость 90-110 км/час?

  7. Andrey:

    Единственный правильно сконструированный полноприводный автомобиль в своем классе, позволяющий технически грамотно передать момент с двигателя на колеса. Не считая «родственные» модели. Это — плюс, минус — управляемость. У каждой медали две стороны.

  8. Вася:

    С ума посходили с этими сенсорами , это же ОПАСНО . зачем бросать дорогу ,и искать целится в нужный сектор , попасть в него , убедится что попал ? Сколько людей должно погибнуть , чтобы эти понты запретили ? Хочу кнопки с рельефом , в тех же местах, да ещё и с виброотдачей , а лучше с аккустическим сопровождением включением функции . Хотя да это не к вагу …

    • Сергей:

      сенсоры обходятся производителям в разы дешевле, а хомячкам ездят по ушам про хайтек 😉

      • Денис:

        Вы, наверное, из тех, кто только за механическую коробку? «Я должен чувствовать машину!»? Я прям представил, как Вы смотрите не отрываясь на дорогу и наощупь ищите нужную кнопку с виброоткликом и звуковым сигналом.

    • Игорь:

      Да никуда там не надо целиться…и они с виброотдачей. Климат на авто, остальное на руле…

Статьи по теме
Популярное