Восемь цилиндров, 4 литра рабочего объема, дизель, тройной наддув, 422 лошади, сокрушительные 900 Нм крутящего момента, 4,8 секунды до сотни, 250 км/ч в максималке и литера S в названии… Audi SQ8 заочно располагает к эмоциональной встряске и дальнейшим эпитетам в тексте. Но на практике впору постить мемы про ожидание и реальность. Если этот кроссовер и «заряжен», стреляет он в сердце холостыми.
Михаил Татарицкий
Едва ли не со скоростью распространения ковида исчезают из модельных линеек мировых автопроизводителей дизельные моторы. Под возгласы «зеленых», что ДВС представляет собой преисподнюю, а дизель в нем Сатана, сообщения о полных отказах от двигателей на солярке или соответствующие планы звучат регулярно.
Тем не менее, остались еще несокрушенные бастионы даже среди компаний, по которым дизельгейт прошелся катком. Радуйтесь, петролхеды! Трепещи, Грета Тунберг! Вопреки трендам Audi выпустила S-версию кросс-хэтча Q8 с царь-дизелем, знакомым нам еще по соплатформенному кроссоверу SQ7. С точки зрения инженерии 4‑литровый V8 можно приравнять к произведению искусства или к ночному кошмару сервисмена. Модульная «восьмерка» EA 898 оснащена цепным приводом ГРМ, 48‑вольтовым стартер-генератором, системой регулировки высоты подъема клапанов с деактивацией цилиндров, топливной рампой с максимальным давлением в 2500 бар, системой Start/Stop, срабатывающей еще до полной остановки, кратковременным отключением двигателя при движении накатом и тройным наддувом.
В развале блока цилиндров разместили парочку турбокомпрессоров. Один функционирует во всем диапазоне вращения коленвала, второй включается в игру начиная с 2200 оборотов. Третий помощник — электрический компрессор, работающий от 48‑вольтовой сети, который уместился между двигателем и одним из интеркулеров. Крыльчатка электронагнетателя всего за 0,25 секунды способна раскрутиться до 70 000 об/мин. По задумке инженеров, электрический наддув должен помогать основной турбине нивелировать турбояму и обострить отклик на педаль акселератора.
422 дизельноголовые лошади доступны с 3500 оборотов, а внушительные 900 Нм момента обещаются уже с 1000 и до 3250 оборотов. Вторят двигателю 8‑ступенчатый автомат и система полного привода с межосевым дифференциалом. В паспортных данных записаны 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч и ограниченные электронным «ошейником» максимальные 250 км/ч.
Все это выглядит так же вкусно, как фотографии еды в фуд-блоге! Невольно настраиваешься на эмоциональную встряску, ожидаешь всплеска жизни, подбираешь новые заковыристые эпитеты на смену уже ставшим шаблонными «разрывает слои атмосферы» и прочее. А в итоге даже ладошки не потеют.
В характеристиках нет ошибок. Пятиметровый Audi SQ8 снаряженной массой под 2,5 тонны в самом деле ускоряется с места за свои заявленные секунды. На зимней «липучке» Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22, которая цепляется за пирог из асфальта, льда и снега, кроссовер стабильно разменивает вторую сотню за 5,1–5,3 секунды. Так что в 4,8 секунды на сухом асфальте я охотно верю. Но даже в режиме Dynamic в ускорении нет драмы. Мельтешат данные спидометра на цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit, расплывается картинка в боковом зрении, поток остается далеко позади — все признаки быстрого автомобиля, а жизни, как в стакане дистиллированной воды.
Ни в одном из режимов движения кроссовер не радует молниеносным откликом на правую педаль: от небольших, но ощутимых задержек в Dynamic до настоящих «театральных пауз» в режиме Comfort. Восьмиступенчатый автомат не спешит понижать передачу, и где же эти 900 Нм, доступные уже с тысячи оборотов, где работа электрического компрессора, призванного нивелировать турбояму?
Ощутимый подхват приходит, когда стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов, а в игру вступает вторая турбина. Вот теперь что-то чувствуется… На кончиках пальцев! В динамичном режиме коробка держит передачу, позволяя коленвалу крутиться в красную зону, переключения вверх быстрые, при сбросе газа обороты остаются в рабочей зоне, ожидая команды водителя на дальнейшее ускорение. Но даже в таких условиях, давно перешагнув разрешенные скоростные лимиты, кросс-хэтч отфильтровывает эмоции, прежде чем поделится ими с водителем.
Предвкушал написать вам про захватывающее ускорение под темпераментный рык четырехстволок, но вместо этого должен констатировать, что из четырех выхлопных патрубков два — бутафория. А за звук отвечают два электрорезонатора, установленных под задним бампером и никак не соединенных с выпускной системой.
Искусственность выражена и в руле. Небольшой тремор от 22‑дюймовых дисков приходит, а информации, особенно в спортивном режиме, где руль чрезмерно заливается искусственным напряжением, негусто. А ведь шасси с подруливающей задней осью и адаптивными амортизаторами располагает к быстрой езде. SQ8 стабилен в скоростных поворотах и уверенно прописывает виражи, что даже забываешь о высоком центре тяжести и его снаряженной массе.
Получается, что могучий дизель с коробкой настраивали с оглядкой на экологов, а не на спортсменов. И в этой части кроссовер действительно впечатляет и оправдывает наличие 48‑вольтовой системы с прочими хитрыми наворотами. Наш тест выпал на последнюю неделю декабря, когда Москва буквально замерла в предновогодних пробках. Ездили по загородным трассам и испытывали кроссовер в различных режимах движения, а средний расход топлива, по чекам, составил всего 13 литров солярки. Экономично!
И как только перестаешь гнаться за литерой S в названии, проникаешься к «Ауди» теплыми чувствами. Для 22‑дюймовых колес на 40‑профильной резине он достаточно комфортен. Нерасторопность коробки, которая досаждает в активной манере управления, логична в спокойном темпе. Кросс-хэтч старается плавно ускоряться в пределах одной передачи, не поднимая обороты выше двух тысяч.
У него высокий уровень акустического комфорта. Просторный салон с безупречной эргономикой и удобными креслами, понятная и отзывчивая медиасистема с парой тачскринов, по-настоящему классная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, дорогие, приятные на ощупь материалы отделки и множество фишек, включая камеру ночного видения с функцией распознавания пешеходов, высококачественное изображение с камеры кругового обзора, пневмоподвеску, матричные LED-фары и помощь при парковке.
Конечно, сейчас можно вспомнить о более доступном дизельном трехлитровом Audi Q8 45 TDI и пофилософствовать, смогут ли убедить покупателя тройной наддув, лишние пара цилиндров, дополнительные 300 Нм и динамика отдать на два миллиона рублей больше. Оставлю эти рассуждения для каждого из вас лично. В любом случае, пока по-настоящему заряженный RS Q8 не добрался до России, самым мощным и быстрым среди Q8 остается этот вариант с 422‑сильным дизелем.
Технические характеристики Audi SQ8 4.0 TDI
|
|
Габариты | 5006х1995х1708 мм |
База | 2996 мм |
Снаряженная масса | 2440 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 254 мм |
Объем багажника | 605/1755 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | дизельный, V8, 3956 см3, 422/3500–5000 л. с./мин-1, 900/1000–3250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/45R21 |
Динамика | 250 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X6 M50d, Mercedes-Benz GLE Coupe 53 AMG, Porsche Cayenne Coupe E-Hybrid |
- Дизель с неограниченным запасом тяги и впечатляющей
топливной экономичностью.
- От S-модели с тройным наддувом ждешь большей расторопности
и эмоций.
Вердикт
Несмотря на тщательную фильтрацию эмоций, в Audi SQ8 есть немалая доля шарма и иллюзия нескончаемой тяги. Мы свидетели заката объемных моторов на тяжелом топливе, которые заменят гибриды и электромоторы. Так что SQ8 — это возможность продлить лично для себя славную эпоху могучих дизелей.
Если хотите погонять возьмите Теслу. Полный привод, есть дорогие модели до 800 л.с. и 2.4 с до сотни, есть относительно дешевые (модель 3) до 500 л.с. и до 3 с до сотни.
Отклик моментальный, тяга абсолютно линейная, центр масс ниже не куда, на сдачу можно купить кроссовер попроще если надо ездить далеко.
А это недоразумение с 3 турбинами, с кучей глючащей электроники только для поездок на сервис хорош, не понимаю кто их покупает. Кстати если уж ауди очень нравится, то е-трон наверное неплохой выбор.
Лично я лучше куплю стиху, никакие гаджеты не заменят рыка и шанса уйти в занос на прямой!
При выезде на дорогу с ними лучше забыть…
С русским то у вас не очень
Простите, но эти сиденья для бабушек у подьезда?
Они таки плоские как табуретка, где поддержка? У спины еще чтото там есть, а у сидушки?
Так брать или не брать?
По факту Touareg в более дорогой упаковке,как и Urus c Bentayga.Баварские «иксы» М50d интереснее будут по всем параметрам
А где у нас дороги для таких мощных двигателей, учитывая разрешенную скорость на абсолютном количестве большинства автомагистралей разрешенную скорость 90-110 км/час?
Единственный правильно сконструированный полноприводный автомобиль в своем классе, позволяющий технически грамотно передать момент с двигателя на колеса. Не считая «родственные» модели. Это — плюс, минус — управляемость. У каждой медали две стороны.
С ума посходили с этими сенсорами , это же ОПАСНО . зачем бросать дорогу ,и искать целится в нужный сектор , попасть в него , убедится что попал ? Сколько людей должно погибнуть , чтобы эти понты запретили ? Хочу кнопки с рельефом , в тех же местах, да ещё и с виброотдачей , а лучше с аккустическим сопровождением включением функции . Хотя да это не к вагу …
сенсоры обходятся производителям в разы дешевле, а хомячкам ездят по ушам про хайтек 😉
Вы, наверное, из тех, кто только за механическую коробку? «Я должен чувствовать машину!»? Я прям представил, как Вы смотрите не отрываясь на дорогу и наощупь ищите нужную кнопку с виброоткликом и звуковым сигналом.
Да никуда там не надо целиться…и они с виброотдачей. Климат на авто, остальное на руле…