2 string(85) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/porsche-cayenne-s-audi-q8-01-scaled.jpg"

Audi Q8 против Porsche Cayenne S Coupe. Близнецы не братья

текст: Леонид Павлов / фото: Евгений Михалкевич / 06.01.2020
Кросс-купе сейчас — апогей спортивного тренда. Это не просто вседорожник на все случаи жизни, а джентльмен, переобувшийся в кроссовки, готовый хоть сейчас пробежать марафон. Хотя понятно, что комфортная ежедневная эксплуатация все-таки преобладает. Если бы мы говорили про чистый спорт, с наших соперников Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8 можно было бы скинуть по тонне лоска и шумоизоляции, получив на выходе 911‑й или R8. Но у нас именно кроссоверы. Так что давайте искать в них смысл и отличия от полноценных SUV.

 Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
 Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.

Кроссоверы-купе строят многие компании, а купить мечтают миллионы автомобилистов. Кто был основателем этого класса, можно спорить долго, но сейчас в этом казалось бы узком сегменте не протолкнуться, как в метро в час пик. Мы постарались найти в этом однообразии свои изюминки и взяли на тест новоиспеченных кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У них близкие габариты, полный привод, пневмоподвески и даже почти одинаковые турбомоторы — 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Вот только мощность немного разнится: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше. 

Дизайнеры Audi проснулись от летаргического сна и нарисовали оригинальный дизайн. Здесь радиаторную решетку не спутать с другими «сосисками разной длины» (с), а корма выглядит едва ли не круче, чем у Lamborghini Urus. Профиль тоже оригинальный, что уже дорогого стоит.

В салоне сдержанная роскошь. Серой кожей обтянуто всё, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят здорово, причем у нижнего есть даже тактильный отклик. При нажатии он немного прогибается и щелкает, что здорово упрощает пользование. Надо ли говорить, что двери полностью закрывают пороги. Так что при посадке как вперед, так и назад вы не испачкаетесь и не придется выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались. Крыша протянулась назад достаточно далеко, так что на голову не давит. Кроме того, задний диван можно двигать вперед-назад, а его ширины вполне хватит на троих.

Дизайнер интерьера Audi так и не определился, он за спорт или роскошь. В итоге руль усечен снизу, а мультимедиа заимствована у большого седана А8.

Внешне злющая Q8 на ходу тихая и покладистая. Главное не забывать притормаживать перед «лежачими полицейскими» — 22‑дюймовые колеса амортизируют их примерно так же, как катки трамвая. Но в остальном волны и мелкие стыки Audi проходит шелково. Звукоизоляция отменная даже невзирая на потенциально свистящие и шипящие безрамочные двери. Прислонил калитку, сработала присоска, и внешний мир остался за толстенным трехслойным стеклом. По уровню шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.

В Audi задние сиденья установлены на салазках. Таким образом можно здорово увеличить багажник. При необходимости в Q8 можно без труда перевезти и 5 человек.
Заводские характеристики уверяют, что багажник Porsche немного больше, чем у Audi. Но мы этой разницы не обнаружили.

В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляются совершенно по-легковому. Подруливающая задняя ось помогает скрыть истинные габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, так что о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и вот тут проявляется внушительная масса. Электроника неистово борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска в пределе вместо подавления кренов сама формирует поперечную раскачку.

Разумный покупатель наверняка отдал бы предпочтение дизельному Audi Q8, но мы взяли бензиновую версию с 3‑литровым турбомотором мощностью 340 л. с. Ее возможностей достаточно для быстрых стартов и любых обгонов. При этом шума в салоне практически не слышно, а обилие экранов призывает сконцентрироваться на мультимедиа, а не на установке нового рекорда на маршруте работа-дом…

Для этого есть Porsche Cayenne S Coupe. Глядя на новый Porsche, хочется протереть очки. Спереди отличить новый Cayenne от предшественника можно только с лупой. Ну а главная деталь купе — корма, показывает, насколько сложно дизайнерам было лавировать между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

Салон Porsche — царство блэка и хайтека. Линии нарочито строгие. Вокруг селектора черное глянцевое стекло и россыпь сенсоров. Просто так пыль не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях фирменная немецкая клетка. Разумеется, можно было бы заказать и полностью кожаный салон, но тканевые вставки его здорово украшают. Сзади также не расслабишься. Покатая крыша немного съела места над головой, а по центру заднего дивана вписан отсек для мелочевки. Странноватое решение, однозначно дающее понять — третьего здесь не ждут. Сам диван установлен неподвижно.

Салон Cayenne S Coupe — немецкая классика. Руль из алькантары, тахометр по центру, а на сиденье строгая серая клетка.

Porsche Cayenne S Coupe формально похож на Audi, но есть нюансы. Фирменный поршевский мотор 2.9 выдает на 100 л. с. больше. Причем это не предел. Этот же агрегат используют Audi RS4 и RS5, и там он выдает 450 л. с. Отсюда не только заметное преимущество в динамике, но и доплата почти в 2,5 миллиона в базовых версиях.

Темный потолок немного скрадывает пространство, хотя фактически в Porsche примерно столько же места для ног. Но задний диван рассчитан исключительно на двоих.

Но дело не только в мощности. Если Audi Q8 тихоня, то Porsche Cayenne S Coupe — даже без дополнительных клапанов на выпуске — басит заметно сильнее. А стоит нажать на газ, он без стеснения переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Porsche с удовольствием и делает. По велению закладки в меню или на скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широченное антикрыло. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более странным. Сколько именно он добавляет прижимной силы, немцы умалчивают, но и собственных почти более чем двух тонн Porsche хватает. Причем это результат весьма кропотливой работы по похудению. Из алюминия сделан капот Cayenne S Coupe, а крыша и вовсе карбоновая, без люка.

В подполье прячутся надувные докатки и сабвуферы. Там же у Audi 48‑вольтовая батарея мягкого гибрида. У Porsche — дополнительный отсек для мелочей.

Ну а главное — шасси MLB-Evo. Оно вроде как общее и используется на всех больших внедорожниках и седанах концерна. Для чистоты эксперимента мы взяли машины даже с практически одинаковыми колесами. Они 22‑дюймовые. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. К тому же у Cayenne они разноширокие. Передние подстать Q8 — шириной 285 мм, а задние и вовсе фантастические — 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. Но в случае их пробуксовки железяка способна отправить на передок до 70%. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Хорошо это или плохо, мы и решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Причем задачу сразу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.

Выдвижное антикрыло может управляться из салона. Угол атаки у него совсем непривычный, но нет оснований не доверять инженерам Porsche.

Механических блокировок у соперников нет, так что вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Предварительно задействовав внедорожные режимы и дождавшись полного подъема подвески, первой в бой ринулась Audi. Дорожный просвет внушает уважение, но запугать ролики грозной радиаторной решеткой не удалось. Вначале Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться до скорости более 200 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр. От родственного Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес мы не ждали, но получили. При переводе Cayenne S Coupe во внедорожный режим электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики. 

В условиях реального бездорожья главным ограничителем является страх повредить машины суммарной стоимостью больше 10 млн рублей. Хотя даже на шоссейной резине они способны на многое.
Оказавшись на трех роликах, Audi Q8 спасовал, тогда как Porsche съехал совершенно без труда.
Дорожный просвет Porsche — 190–250 мм, Audi выше ровно на 1 см — секрет в более высокопрофильных шинах.

Audi Q8

Вождение

По-немецки технологично и универсально. Его стезя — скоростные автобаны без скоростного лимита.

8

Салон

Царство дисплеев и сенсоров. Ждем перехода на следующий уровень, когда автомобиль сможет читать мысли.

9

Комфорт

22‑дюймовые колеса созданы для идеального асфальта, жаль, у нас такого покрытия еще не создали.

9

Безопасность

Audi Q8 способен сам разгоняться, тормозить и следовать за разметкой и максимально эффективно избегать ДТП.

10

Средний балл


9

Porsche Cayenne S Coupe

Вождение

Невзирая на внушительный вес, купе старается поддержать
спортивный имидж марки всеми силами.

10

Салон

Отличия от обычного Cayenne минимальны. Цепкие кресла, обилие кнопок и очень много места.

9

Комфорт

Даже пневмоподвеска не способна в полной мере компенсировать жесткость 22‑дюймовых колес.

7

Безопасность

Платформа MLB-Evo используется на Bentley Bentayga и Lambo Urus — особо важные персоны в безопасности.

10

Средний балл


9

Технические характеристики

  Audi Q8 55 TFSI Porsche Cayenne S Coupe
Габариты, вес
Длина, мм 4998 4931
Ширина, мм 2011 1983
Высота, мм 1706 1676
Колесная база, мм 2987 2895
Снаряженная масса, кг 2155 2050
Полная масса, кг 2815 2825
Клиренс,мм 210–260 190–245
Объем багажника, л 605 625
Объем топливного бака, л 85 75
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 263
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,9 5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,2 11,5
загородный цикл 7,2 8,2
смешанный цикл 8,4 9,4
Техника
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Рабочий объем, см3 2995 2894
Мощность, л.с. при мин-1 340 при 5200–6400 440 при 5700–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1370–4500 550 при 1800–5500
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 285/40R22 пер. 285/35ZR22, зад. 315/30R22
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 76 500 132 000
ТО-1/ТО-2, р. 23 000 / 32 200 24 368 / 34 945
ОСАГО, р. 6008 6008
Каско, р. 118 738 146 620

Вердикт

При общей схожести конструкции характеры у соперников разные. При всей внешней агрессии Audi Q8 заметно спокойнее и практичнее в повседневной жизни. Porsche Cayenne S Coupe — это, в первую очередь, спорткар Porsche, а уже потом большой семейный кроссовер. И дело не столько в моторах, сколько в общем характере немецких братьев.

Один комментарий на «“Audi Q8 против Porsche Cayenne S Coupe. Близнецы не братья”»

  1. Вадим:

    Почему не сравнили 2 машины с одинаковыми моторами? Есть двигатель 3л, 340л.с. у обеих моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное