Top.Mail.Ru
Audi Q5. Эволюция успеха

Audi Q5. Эволюция успеха

фото: Игорь Кузнецов / 17.07.2017
Предыдущее поколение Audi Q5 за пять лет выпуска разошлось по миру тиражом порядка 1,6 млн экземпляров, что говорит о ее невероятной популярности. К примеру, в 2014 году каждая третья модель с приводом quattro была именно Q5. Удастся ли новой модели сохранить такие завидные показатели? Пробуем разобраться, взяв на тест один из первых товарных автомобилей

Олег Калаушин

Audi Q5. Цена: от 2 980 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Audi Q5. Эволюция успеха

Новая панель приборов стала ниже, что визуально расширило салон

Наверное, это правильно, что по умолчанию в «базе» на Audi Q5 идет не круиз-контроль, а настраиваемый ограничитель скорости. И хотя с точки зрения комфорта первый был бы предпочтителен, зато второй существенно экономит средства на штрафах. Скорость в машине практически не ощущается, поэтому выйти за дозволенные ПДД скоростные рамки на Q5 очень просто. В машине одинаково комфортно ощущаешь себя как на 60, так и на 110 км/ч. Двойное остекление, качественная шумоизоляция, рекордный для класса коэффициент лобового сопротивления и грамотно настроенная подвеска — все это делает новый Audi Q5 исключительно комфортным автомобилем на любой скорости.

Audi Q5. Эволюция успеха

Устроиться комфортно на таких сиденьях не составит труда — настроек хватает

Новый Q5, несмотря на сходство с предыдущей моделью, действительно новый, а не рестайлинг предыдущей версии. Машина рисовалась с чистого листа, при этом учитывались как требования корпоративного дизайна, так и преемственность поколений, в связи с чем новинка при схожести с Q7 все же сохранила пропорции предыдущего Q5, щедро сдобрив их эффектным рельефом. Именно это и сделало новинку интереснее и солиднее. Впрочем, в солидности Q5 прибавила не только внешне, но и на бумаге. Достаточно заглянуть в ТТХ, чтобы понять, что кузов автомобиля стал длиннее, да и колесная база, хоть и несильно, но все же раздвинулась. Что это дало? Начнем с того, что за счет прироста в длину объем багажного отсека увеличился до 550 литров. Правда, нужно отметить, что эта цифра соответствует действительности лишь в том случае, если спинки задних сидений установлены в максимально возможное вертикальное положение. Если же сидящие сзади захотят принять более вольготную позу и откинутся чуть назад, а конструктив позволяет это сделать, то объем багажника уже будет сопоставим с предыдущим поколением автомобиля. Мало? Тогда можно заказать опциональный сдвижной второй ряд, при котором не только спинка, но и сами сидушки могут перемещаться, и в этом случае объем багажника при максимально придвинутых вперед сиденьях уже будет достигать 610 литров. И, конечно же, нельзя не упомянуть о максимальном объеме багажного отсека. Сложив все спинки второго ряда, можно увеличить объем до 1550 литров.

Audi Q5. Эволюция успеха

Вторым моментом, на который сильно повлияло увеличение длины кузова и колесной базы автомобиля, стала ощутимая прибавка места на втором ряду. И раньше-то особых жалоб от сидящих сзади здесь не было слышно, а сейчас жаловаться на недостаток места в ногах просто неприлично. Впрочем, как и ранее, действительно с комфортом здесь смогут разместиться лишь два человека. А особый шарм пребыванию на втором ряду добавит опциональная панорамная крыша, венчает которую в передней части салона огромный сдвижной люк, так горячо любимый нашим фоторедактором. Именно через него обычно получаются самые интересные ракурсы панели приборов автомобилей.

Audi Q5. Эволюция успеха

Светодиодные фонари с бегающим поворотником — опция

Разумеется, для того чтобы оценить новую панель приборов, совсем не обязательно лезть в машину через крышу, для этого вполне достаточно открыть дверь. По сравнению с Q5 прошлой генерации, панель приборов новинки словно расплющили, что, нужно сказать, пошло на пользу салону: визуально он стал легче и шире, а отдельно стоящий планшет центрального дисплея делает его еще и современнее. Не менее эффектно выглядит и «борода», на которой расположился селектор семиступенчатой роботизированной коробки. Тут же рядом находится и опциональный (в нашем случае) терминал управления MMI touch, посредством которого можно управлять навигационной системой, а также контролировать смартфон, подключенный к системе MMI Navigation plus. Смартфон, кстати, может быть размещен в сдвижном ложементе, который не только подзарядит его, при наличии соответствующей функции в нем, конечно, но и подключит к антенне автомобиля, тем самым  существенно улучшив прием. А самым эффектным элементом интерьера является опять же опциональная приборная панель Audi virtual cockpit. И хотя видеть его приходилось и раньше — на других моделях компании, тем не менее до сих пор он неизменно притягивает взор. 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения подменяет собой все аналоговые приборы и выглядит очень современно. Конфигурацию, естественно, можно менять, а также выводить массу полезной информации вплоть до навигации.

Audi Q5. Эволюция успеха

Джойстиком управления трансмиссией пользоваться удобно

Сегодня выбор потребителя по двигателям и коробкам передач невелик. На нашем рынке представлен всего лишь один бензиновый мотор. Это двухлитровый, бензиновый, рядный TFSI мощностью 249 «лошадей», и работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic. Тандем довольно удачный. Легкости, с которой машина ускоряется, вполне могут позавидовать и седаны с аналогичными по мощности двигателями. Разгон благодаря наддуву, контроль над давлением которого осуществляется электрическим регулятором, ровный и напористый. Да и коробка очень умело распоряжается этой мощностью. И, конечно, столь эффектные динамические показатели не были бы достижимы, если бы не наличие на автомобиле полного привода quattro ultra. Основной принцип его  действия — это не подключение когда нужно, а отключение когда не нужно. То есть всю основную свою сознательную жизнь машина с ним является полноприводной, но как только электронный мозг, опираясь на множество параметров, которые он обрабатывает ежесекундно, понимает, что нужды в полном приводе нет, то тут же его отключает. Кстати, именно это качество позволяет Q5 двигаться без особых проблем по раскисшему грунту и по песку. Пробуксовки передних колес, как у большинства кроссоверов с подключаемым полным приводом, для того чтобы активировалась задняя ось, не нужно, в связи с чем машина непривычно легко чувствует себя на таком покрытии. В преодолении бездорожья ей помогает и довольно солидный по меркам кроссоверов клиренс в 208 мм. Будь Q5 оборудован опциональной пневмоподвеской, дорожный просвет и вовсе составил бы 231 мм. Но, как показала практика, для среднестатистических заездов вполне достаточно и этого.

Audi Q5. Эволюция успеха

Клиренс в 208 мм позволяет съезжать с асфальта без опаски

Сегодня базовая комплектация Audi Q5 S-tronic обойдется в 2 980 000 рублей. В максимальной же комплектации S-tronic Design машина будет стоить уже 3 115 000 р. Ну, а дальше, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Автомобиль, который был у нас не тесте, стоил 4 404 000 р., и нужно сказать, что он был далек от максимально возможного оснащения. А уж дооснастить машину можно много чем: матричными светодиодными фарами, пневмоподвеской, системой автоматической парковки или активным круизконтролем. Не останутся в стороне и предметы роскоши, будь то передние спортивные сиденья с системой вентиляции или двойное остекление, как в нашем случае. Выбор есть, и в скором будущем он будет и по силовым агрегатам.

Audi Q5. Эволюция успеха

Ложемент под смартфон двигается — можно убрать под подлокотник, а можно и закрыть подстаканники

Audi Q5. Эволюция успеха

Форма поворотного кулака не позволит установить резину больше рекомендуемого размера

Audi Q5. Эволюция успеха

Audi Q5. Эволюция успеха

Второй ряд довольно просторен, а если нужно увеличить багажник, это можно сделать, либо чуть наклонив спинку, либо сдвинув сидушки вперед, но это уже опция

Audi Q5. Эволюция успеха

Багажник имеет прямоугольную форму, что удобно

Audi Q5. Эволюция успеха

Вождение

Динамика и управляемость на высоте. Неплохо чувствует себя машина и на легком бездорожье

  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • 9
 

Салон

Высокое качество материалов. Интересные дизайнерские решения

  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • 9
 

Комфорт

Просторный салон и хорошее качество шумоизоляции. Адекватная работа подвески

  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • 9
 

Безопасность

На уровне конкурентов

  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • 9
Audi Q5. Эволюция успеха

Цена

Понятно, что ниже не будет. Вполне конкурентоспособна

  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • Audi Q5. Эволюция успеха
  • 9
 

Средний балл

9

 
  • Динамика, управляемость, шумоизоляция, качество материалов интерьера, место на втором ряду, объем багажника
  • Невозможность установить колеса большего диаметра ввиду конструктивных особенностей передней подвески

Технические характеристики Audi Q5

Габариты 4663x1893x1659 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2400 кг
Клиренс 208 мм
Объем багажника 550/1550 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1, 370/1600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 237 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,3/7,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 13500 / 17000
ОСАГО/Каско, р. 6336 / 130000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Все под контролем

Audi Q5. Эволюция успеха

Опционально устанавливаемую на Q5 виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit можно назвать визуальным воплощением прогресса. Полностью цифровая комбинация приборов с дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма отображает все значимые для водителя данные.

Вердикт

То, что новая Audi Q5 являет собой плод эволюции, а не революции, — скорее плюс, чем минус. Как отреагировал бы на нее потребитель, если бы она была принципиально другой, сказать сложно. Ажиотаж  же, который царит вокруг этой модели в дилерских центрах, указывает только на одно: потребитель получил именно то, что хотел.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Ауди Центр Выборгский».

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное