Top.Mail.Ru
Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

фото: Audi / 03.05.2021
Помните, какими были электрокары десять лет назад? Редкими игрушками, в которых души не чаяли только самые страстные фанаты. Аляповатая внешность машин кричала о нестандартном мышлении владельца, а скромные характеристики ни на минуту не давали забыть о запасе хода. А что теперь? Сейчас я в прогулочном темпе веду Audi e-tron Sportback по спагетти сочинских серпантинов и в последнюю очередь думаю об электричестве. Пока не настанет пора зарядиться, конечно!

Михаил Татарицкий

С выходом Tesla Model S в 2012 году все поменялось. Вдруг мир узнал, что машина на батарейках может выглядеть как автомобиль, ускоряться как спорткар, проезжать без подзарядки несколько сотен километров и стоить разумных денег. Tesla дала импульс. Крупные автопроизводители его подхватили. Понеслось! Электрокары из транспортного средства вегетарианца, убежденного в сохранении планеты, превратились в естественную часть автомобильного рынка многих стран и городов. Светлые умы компаний поняли, что «нефть-фри» автомобили должны сохранять ДНК бренда. Хотя бы в экстерьере и интерьере, чтобы покупателю не приходилось адаптироваться. И кроссовер Audi e-tron Sportback — самый яркий тому пример. Он только появился, а ощущение, что знаю его всю жизнь.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

С какой стороны ни посмотри, с автомобилем другого бренда не спутаешь. Хотя с определением модели непросвещенный зритель может ошибиться. Еще сложнее идентифицировать e-tron от других моделей Audi по интерьеру. Рубленый дизайн, отличные материалы отделки, образцовая эргономика, цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель Audi Virtual Cockpit, медиакомплекс с двумя тачскринами друг над другом, отличные кресла — все как у всех современных «четырехкольцевых». Но пара своих фишек у «и-тронов» есть — на электрическую сущность намекнут цифры уровня заряда батареи на приборке и удобный оригинальный джойстик выбора передач, интегрированный в неподвижный поручень на центральном тоннеле.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

«А как же цифровые зеркала?» — скажете вы. Да, они, вне сомнения, являются, пожалуй, самой яркой чертой, визуально выделяющей e-tron и e-tron Sportback от других SUV Audi. Но рожки с камерами вместо обычных зеркал — это опция за 95 100 рублей. К тому же весьма сомнительная с точки зрения удобства и безопасности. У камер отличное разрешение, но картинка почти лишена объема, а расположение экранов на дверях требует длительной адаптации и перефокусировки зрения.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил
«Рожки» с камерами вместо традиционных зеркал улучшают аэродинамику и добавляют вау-эффекта электрокару.
Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Подрезанная крыша — единственное отличие от обычного e-tron. Ее заслуга — в улучшенной аэродинамике (коэффициент сопротивления снизился с 0,27 до 0,25 Cx), что позволило прибавить 10 километров к запасу хода (до 446 км по циклу WLTP). Но в то же время у кросс-хэтча на 45 литров меньше багажник, а стартовая цена на 205 000 рублей больше, чем у базового e-tron. В остальном Sportback в точности повторяет оригинальную версию, включая силовую установку, соответствующую по мощности обозначению 55 quattro.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

e-tron Sportback — это модульная платформа MLB Evo с двойными поперечными рычагами спереди, задней многорычажкой и пневмобаллонами вкруг, два асинхронных электромотора на каждой оси и 700‑килограммовая литий-ионная батарея номинальным напряжением 396 В и емкостью 95 кВт.ч. Отрадно, что e-tron Sportback не стал ввязываться в гонку мощностей. В режиме overboost электромоторы суммарно выдают разумные 408 сил и 664 Нм и телепортируют 2,5‑тонный кроссовер до 100 км/ч за комфортные 5,7 секунды при старте с двух педалей. Но на пике возможностей электромоторы могут работать лишь 8 секунд подряд. Затем переходят в промежуточный режим, в рамках которого на протяжении минуты выдают 360 сил и 561 Нм. В таком случае вторую сотню кросс-хэтч разменивает через 6,6 секунды, что тоже вполне неплохо. В ПТС же записаны 224 силы — это мощность, которую электромоторы могут выдавать на протяжении получаса подряд. Хитро!

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Нелегкий e-tron Sportback легок на подъем! Кросс-хэтч едет бодро, напористо, но без драмы и сбивания дыхания. В нормальном режиме педаль акселератора ощутимо задемпфирована. Узнаю характер современных Audi, если убрать в скобки RS-версии. Для старта с места или резкого ускорения с правой педалью не надо церемониться. Впрочем, это даже хорошо, памятуя историю с пробившим стеклянную стену дилерского центра Porsche Taycan.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Динамический режим добавляет искренности взаимоотношениям. Руль тяжелеет, обратная связь становится четче, подвеска плотнее, реакции на акселератор быстрее. Пока коэффициент сцепления 275‑х 21‑дюймовых шин Nokian WR SUV 4 с низким сопротивлением качению позволяет, на e-tron Sportback можно с ветерком лететь, проходя одну петлю сочинских серпантинов за другой буквально прилипнув к асфальтовой ленте. Спасибо низкому центру тяжести, якорю в лице 700‑килограммовой батареи, развесовке 50:50 и адаптивной пневмоподвеске. В сравнении со спорткарами процесс управления не будоражит, но скучать вы точно не будете.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил
Дисплеи-зеркала выдают в типичном Audi-интерьере электрический e-tron. Цифровая приборка, двухэтажный медиа-комплекс, архитектура и многое другое — хорошо знакомы нам по другим Audi. 
Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил
Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Однако снаряженная масса в 2,5 тонны не остается незамеченной. Ее буквально ощущаешь пятой точкой при резком торможении. Большим блинам тормозных дисков и многопоршневым суппортам в этот момент не позавидуешь. Масса отражается и на плавности хода. Мелочевку e-tron Sportback на 21‑х колесах разравнивает отлично. Но чуть-чуть переборщишь со скоростью на грунтовке с казалось бы безобидными для кроссовера канавками, услышишь срабатывание передних амортизаторов на отбой. Старт с места в крутую горку дается уже не так легко, как на ровной местности. Кроме того, если при подъеме на гору отпустить правую педаль, e-tron не остановится, а покатится задом вниз, попутно рекуперируя энергию.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил
Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Измерения по «тепличному» циклу WLTP обещают запас хода в 446 км. Бортовой компьютер Audi e-tron Sportback, проанализировав активный стиль вождения с поправкой на местность, обещает мне в горах вокруг Сочи 350 км. Отмахав по шоссе и серпантинам активные 168 километров с рекуперацией в автоматическом режиме, приезжаю в отель с остатком в 162 км. Занятная арифметика.

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил
Порты расположены на обоих передних крыльях, но спроектированы под разные типы зарядных станций.

От трехфазной промышленной розетки или 11‑киловаттной зарядной станции батарея заряжается с нуля до 100 % за 8 часов 54 минуты. От редких в России 50‑киловаттных станций — 1 час 45 минут. От 150‑киловаттных суперчарджеров — 48 минут. Только суперчарджеров в России чуть больше, чем ни одного. Упс! Восполнять заряд от бытовой розетки мощностью 2,3 кВт имеет смысл, только если вы на пару дней готовы отказаться от поездок. 

Из-за форм-фактора кузова багажник e-tron Sportback на 45 л меньше, чем у e-tron.

Технические характеристики Audi e-tron Sportback 55 quattro

Габариты 4901х1935х1616 мм
База 2928 мм
Снаряженная масса 2555 кг
Полная масса 3150 кг
Клиренс 146–222 мм
Объем багажника 60 л спереди, 615 л сзади
Двигатель два электрических асинхронных,
макс. сумм. мощность 408 и 664 Нм (в «овербусте»)
Трансмиссия редуктор планетарный, одноступенчатый; привод полный
Размер шин 275/45R21
Динамика 200 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Запас хода (по циклу WLTP) 446 км
Конкуренты Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz EQC, Tesla Model X
...

 

  • Электрокар, который не пытается тебя удивить мощностью или вычурным дизайном, а окружает комфортом во всем.
...

 

  • Если, конечно, не заказывать версию с цифровыми зеркалами.

Вождение

Не будоражит, но скучать точно не будете.

 

9

Салон

Просторный, с отличной эргономикой и дорогими материалами
отделки.

 

9

Комфорт

Хорошо справляется почти со всем набором неровностей, присущих асфальтовым дорогам, но на грунтовках и гравийках потряхивает.

 

8

Безопасность

Обширный набор систем безопасности. 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.

 

10

Средний балл


 

9

 

Вердикт

e-tron Sportback настолько логично вписался в отфильтрованный от эмоций мир современных Audi, что в нем едва ли не больше жизни, чем в других неспортивных машинах с четырьмя кольцами на логотипе. У него комфортный запас мощности и дальности хода, а модный нынче форм-фактор кросс-хэтча ему действительно к лицу.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное