Я летел в Тюмень, чтобы под руководством Евгения Васина научиться валить боком по льду на полноприводных Audi A6 и Q8, а оказался на… неофициальной российской премьере Audi e-tron!
Максим Федоров
Доставленный прямиком из Германии электрический кроссовер был «вишенкой на торте» мероприятия Audi Winter Expirience, которое в этом году из-за аномально тёплой зимы переместилось с так и не замёрзшей Ладоги на Андреевское озеро близ Тюмени. В отличие от Карелии, в Сибири со льдом всё нормально — здесь его толщина доходит до метра. Плюс он гораздо ровнее и стабильнее, так как в Тюмени зимних оттепелей не бывает. Хотя смотря что считать оттепелью — для меня и сибирские минус 8 после минус 20 с пронизывающим ветром (ощущаются как все 30), которые мы застали в первый день, казались подарком небес.
Покрытый инеем Audi e-tron казался вмёрзшим в лёд и обездвиженным. Поэтому, когда организаторы сказали, что проехать на «е-троне» не получится, я даже не удивился. Поди не привык «немец» к таким холодам. Но, как выяснилось, нас не хотели пускать за руль не потому, что «е-трон» неисправен, а потому, что на это попросту не было времени. Все занятия школы зимнего вождения были расписаны буквально по минутам: первое упражнение, смена экипажа, второе упражнение и так далее до темноты с единственным перерывом на обед. А всё для того, чтобы в сжатые сроки мы смогли понять (научится за два дня невозможно), как нужно ездить по льду на полном приводе, и сумели закрепить свои навыки на гоночном треке. Но на второй день, частично пожертвовав обедом, я всё же проник за руль «е-трона». Конечно, полноценным тестом это не назовёшь, но кое-какие впечатления получить удалось.
Самое яркое — это то, как электромобиль звучит. Абсолютно бесшумен он только на малой скорости, но при разгоне слышен шум моторов и редукторов — он напоминает приглушённый звук троллейбуса или ещё более приглушённый звук реактивного двигателя. «Запуск» электромобиля напоминает включение телевизора: ничего не происходит, только загорается картинка на сенсорных дисплеях системы MMI да электронной приборной панели — они здесь такие же, как в любом другом современном Audi. «Передачи» переключаются небольшой качелькой в торце прилива на центральной консоли. А самая необычная деталь — это электронные зеркала заднего вида. По словам тех, кто проехал на «е-троне» не одну тысячу километров, смотрятся они прикольно, но требуют привыкания, да и явных преимуществ над классической конструкцией замечено не было. Впрочем, для нас это уже непринципиально: из-за сложностей с сертификацией в России будет продаваться версия с обычными зеркалами.
Не считая необычных зеркал, в целом e-tron не производит такого же вау-эффекта, как, например, Tesla. А всё потому, что и внутри, и снаружи он практически ничем не отличается от других кроссоверов из Ингольштадта. Даже шильдик 55 quattro на крыше багажника такой же, как у Audi Q8, к которому электромобиль ближе всего по габаритам. Но зато на ходу отличия разительные — мне погонять по льду не удалось, но это сделали инструкторы школы Audi Winter Expirience. И по их словам — это восторг! Во-первых, в любой момент времени у тебя на колёсах есть максимальный крутящий момент. Во-вторых, отклик на нажатие педали газа — моментальный. Ну и в-третьих — низкий центр тяжести, который заставляет машину буквально «прилипнуть» ко льду. Звучит интригующе, а скоро эти слова можно будет проверить на деле. Продажи Audi e-tron в России стартуют этой весной, причём сразу за ним появится и «купеобразный» e-tron Sportback. Правда, ценник будет немаленьким. Сколько точно будет стоить такой электромобиль у нас, пока не известно, но я предлагаю ориентироваться на диапазон 6–7 миллионов рублей за «базу».
Технические характеристики Audi e-tron/h2> |
|
Габариты | 4901х1935х1629 мм |
База | 2928 мм |
Снаряженная масса | 2565 кг |
Полная масса | 3130 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 600/1725 л |
Ёмкость аккумуляторной батареи | 95 кВтч |
Двигатель | электрический, на передней и задней осях, 360 л. с., 561 Нм (суммарно) |
Трансмиссия | редуктор, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 200 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч |
Запас хода | 417 км |