Audi A6. Четырежды шесть

текст: Олег Калаушин / 01.07.2001
Два варианта кузова, четыре — коробки передач, десять — двигателя, шестнадцать — окраски. Все это — обновленная Audi A6, презентация которой состоялась в конце мая в Восточной Германии. За время, отведенное для теста, мы успели испытать четыре модификации «шестерки»

Два варианта кузова, четыре — коробки передач, десять — двигателя, шестнадцать — окраски. Все это — обновленная Audi A6, презентация которой состоялась в конце мая в Восточной Германии. За время, отведенное для теста, мы успели испытать четыре модификации «шестерки».

1998 Audi A6
© Фото: Audi

Помните, в анекдоте: почему памятник — Пушкину, если «Му-Му» написал Тургенев? Примерно то же подумали и мы: почему вся стоянка забита «четверками», если презентация — новой А6? Ошибиться местом было невозможно: представители Audi AG встретили нас в аэропорту и доставили точно по адресу. Подходим ближе. Вот те на! На всех машинах мулька «А6», хотя издали сходство с Audi A4 — стопроцентное.

В первую очередь сбивает с толку сдвоенная решетка радиатора. Раньше такая была только у автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями, потом появилась на А4, а теперь досталась и «шестерке».

1998 Audi A6
© Фото: Audi

Блок-фара тоже как будто один в один. Лишь потом мы узнали, что диаметр светового модуля увеличен с 60 до 70 мм. Казалось бы, какой-то сантиметр, но световой пучок стал на 37 процентов больше. По желанию можно установить все ксеноновые лампы (имеется в виду ближний-дальний) с автоматическим регулятором наклона фар.

В профиль автомобиль мало изменился. Разве что из-за применения 16- и 17-дюймовых колес выглядит динамичнее и осанистее. Отметим, что для версии с двигателем 4.2 предлагаются легкосплавные диски трех видов, плюс еще одни — для зимней резины. Правое наружное зеркало теперь таких же размеров, как левое. Сзади новинка отличается от предыдущей модели иными фонарями и местом для номерного знака. Выхлопные трубы — для придания автомобилю более спортивного облика — нарочито выставлены напоказ, причем их количество и диаметр определяются мощностью установленного двигателя.

1998 Audi A6
© Фото: Audi

В салоне автомобиля видимых новшеств еще меньше: рулевое колесо стало удобнее да циферблаты приборов обзавелись алюминиевой окантовкой. Впрочем, что тут улучшать, если и так все было прекрасно? Разве что шумоизоляцию. Так ее улучшили — боковые стекла сделали толще. Результат — снижение шума на 40%. Климат-контроль тоже модернизировали: теперь, помимо выполнения прежних функций, он распознает вредные и дурно пахнущие вещества в забортном воздухе и тут же прекращает его подачу в салон.

По заказу устанавливается Logbook — электронная книга учета перемещений автомобиля, с помощью которой можно следить за тем, где и когда находилась машина — хоть час назад, хоть два месяца. Впрочем, трудится этот «стукачок» только в паре с навигационной системой, в России не действующей. Так что наши любители подхалтурить на служебном автомобиле могут спать спокойно. Там же, где «навигатор» работает, система Аudi telematics позволяет получать информацию о пробках и путях их объезда, а в экстренном случае — вызвать техпомощь или полицию. Кнопки вызова находятся на потолке, в районе зеркала заднего вида, под специальной крышкой.

1998 Audi A6
© Фото: Audi

Вопросам безопасности при проектировании автомобиля уделялось большое внимание. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости — ESP, в которую входит усилитель тормозов, включающийся при резком замедлении. В серийное оснащение вошли также боковые занавески безопасности Sideguard.

Есть изменения в подвеске, особенно в передней. Так, нижний рычаг здесь выполнен из алюминиевого сплава, отчего неподрессоренная масса сократилась на 5 кг. Это, безусловно, сказалось на плавности хода и управляемости, однако почувствовать, насколько улучшился ход автомобиля, было практически невозможно: по автобану комфортно ехать даже на арбе, не говоря о современных машинах.
 

1998 Audi A6 Avant
© Фото: Audi

Первым мы испытали автомобиль с V-образным 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 155 л.с. и бесступенчатым «автоматом». Сочетание достаточно удачное. Можно было бы сказать идеальное, если бы не небольшой провал при резвом старте: топчешь педаль газа, двигатель накидывает обороты, а машина только спустя секунду с визгом срывается с места. Не очень это здорово, особенно когда пытаешься выскочить вперед на перекрестке. Зато какой потом разгон! Если бы не специфический рокот, ни за что не поверишь, что едешь на «дизеле». С места до сотни — за 9,7 секунды. «Максималка» — 210 км/ч. И это при среднем расходе топлива 6,9 л на 100 км!

Пересаживаемся в Audi c 1,9-литровой рядной «четверкой» и механической 5-ступенчатой КП. Особой разницы в динамике не чувствуется. Автомобиль даже кажется «злее» предыдущего, но это, скорее всего, из-за ручной коробки. Перед каждым переключением передач даешь перегазовочку, и машина прямо-таки выскакивает из-под тебя. Двигатель здесь слабее на 25 л.с., а разница в динамике — всего 1 секунда. И расход горючего, между прочим, на литр меньше с каждой сотни. На одной заправке можно отмахать 1200 км.

На следующем автомобиле стоит совершенно новый бензиновый V6 с алюминиевым блоком цилиндров. Три литра, 220 л.с. и тот же бесступенчатый «автомат» — тандем практически безупречен. До сотни — менее 7,5 секунды, без провалов и подхватов. Плюс к тому исключительная плавность хода — за счет балансирных валов.
 

1998 Audi A6 Avant
© Фото: Audi

Время поджимало, однако удалось выкроить несколько минут для «десерта»: 4,2 литра, V8, quattro. Не машина — чума. Какие там рекомендованные устроителями презентации 130 км/ч, когда под капотом беснуются 300 «лошадей»!

Скорее на трассу, а там «на всю катушку». Прикинули: до идущей в крайнем левом ряду машины довольно далеко. Газ в пол и… секунд через 15 пришлось оттормаживаться, словно перед нами выросло неподвижное препятствие. Но вот законопослушный немец принял вправо, впереди — чистая и прямая как стрела лента автобана. Tiptronic — в положение «спорт» (в этом случае передачи переключаются позже, позволяя двигателю набрать максимальные обороты, а соответственно, повысить мощность). Педаль газа — «на всю дырку». Говорят, взлетная скорость у пассажирского авиалайнера 270 км/ч. Нам не хватило до взлета всего 20 км/ч. Машина шла настолько ровно, что показаниям спидометра просто не верилось. Позже, когда мы все же вернулись на рекомендованные 130, захотелось открыть дверь и выйти — полное ощущение того, что автомобиль остановился.

К сожалению, не опробованными остались еще четыре модификации Audi A6: с новым мотором 2.0 (130 л.с.), модернизированным 2.4 (170 л.с), а также 2.7 (250 л.с.) Biturbo и Аvant. Встретиться с ними можно будет дома — они включены в план поставок на российский рынок в числе 19-ти модификаций с различными трансмиссиями, 9 из которых — quattro.

Цены тоже разные: А6 1.8Т, к примеру, будет стоить $31900, А6 2.7Т — почти $50000. Так что без таблицы умножения при определении своих возможностей покупателю новой «шестерки» Audi не обойтись.

Audi A6 2.5 TDI (4.2 quattro)

Кузов – 4-дверный, цельнометал. • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1590 (1750) • полная масса, кг – 2140 (2290) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4796/1810/1453 • база, мм – 2760 (2759) • максимальная скорость, км/ч – 212 (250) • время разгона до 100 км/ч, c – 9,7 (6,9) • контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл – 6,9 (13,0) • двигатель – V6, турбодизель (V8); рабочий объем, см3 – 2496 (4172); мощность, л.с. при мин-1 – 155/4000 (300/6200); крутящий момент, Н·м при мин-1 – 310/1400-3500 (400/3000-4000); система питания – непосред. впрыск (впрыск) • трансмиссия – Multitronic (5-ступенчатая, Tiptronic) • размер шин – 205/55R16 (235|50R16) • подвеска колес – независимая • тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилир./дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное