1 string(4) "4012"

Audi A6 2.4 Multitronic, MB E240 Automatic, Volvo S80 2.4 Automatic. Выбор оружия

текст: Игорь Владимиров / 03.12.2000
Похоже, Audi совершила маленькую революцию в мире автоматических трансмиссий. Сегодня Multitronic устанавливается уже не только на А6 2.8, но и на модели с двигателями поменьше — 2.4 и 1.8

Похоже, Audi совершила маленькую революцию в мире автоматических трансмиссий. Сегодня Multitronic устанавливается уже не только на А6 2.8, но и на модели с двигателями поменьше — 2.4 и 1.8. Выяснить, в чем отличие новинки от традиционных «автоматов», поможет нам сравнение трех машин с АКП — Audi А6 2.4, Mercedes-Benz Е240 и Volvo S80 2.4.

 

1998 Audi A6
© Фото: Audi

О том, что можно избавиться от такого хлопотного занятия, как переключение передач, автомобильный мир узнал в 1939 году, когда Oldsmobilе представил первую серийную автоматическую трансмиссию. С тех пор ее механизм не раз модернизировался и видоизменялся.

 

«Автомат» Audi создан на базе довольно старой идеи бесступенчатого переключения — CVT (Continously Variable Transmission), известной в Европе с 1959 года. DAF выпустил тогда на рынок автомобили с ременной трансмиссией Variomatic. Однако раньше такие АКП работали в паре с двигателями объемом не более двух литров и крутящим моментом не выше 181 Н·м., а Multitronic от Audi выдерживает сравнительно б€ольшие нагрузки и может успешно «сотрудничать» с моторами, крутящий момент которых достигает 300 Н·м.

В основе конструкции Multitronic, в отличие от вариаторов прошлых лет, имевших резиновый или резинометаллический ремень, — цепь из большого количества тонких металлических пластин. Это, во-первых, позволяет увеличить нагрузку на АКП, во-вторых, значительно повышает ее ресурс. Прежде такая коробка устанавливалась на модель A6 2.8 и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Теперь в Audi решили ставить Multitronic на машины с менее мощными двигателями, рабочим объемом 2,4 и 1,8 л.

Автомобили Mercedes-Benz и Volvo, участвующие в сравнении, оснащены АКП «традиционного» типа: с преобразователем крутящего момента, фрикционными дисками и, естественно, трансмиссионным маслом.

 

1998 Audi A6
© Фото: Audi

Для тех, кто не сталкивался с «автоматом», как говорится, по жизни, — маленькое отступление. Автоматическая коробка сама находит передачи, наилучшим образом соответствующие числу оборотов двигателя в определенный момент. Результат: отсутствие перегрузок, меньший износ. Механическая КП проще, однако порой вынуждает водителя выбирать такой режим работы мотора, при котором возможны перегрузки.

 

Multitronic избавлена от многих недостатков, имеющихся как у механических КП, так и у обычных 3-, 4- или 5-ступенчатых «автоматов». Усилие от коленчатого вала передается на ведущую ось (ведущий мост) не ступенчато, а плавно, без перерывов. Специальное устройство определяет степень нажатия водителем педали газа; компьютер, получив сигнал, обрабатывает его, и в дело вступает автоматика. При полном нажатии на акселератор двигатель Audi А6 раскручивается до 5800 мин-1 (больше не позволяет ограничитель). 2,4-литровый мотор работает без шума, но с приличной отдачей.

Разгон «автоматизированной» А6 с места до 100 км/ч происходит всего за 9,9 с. Однако максимальный крутящий момент при этом не достигается. На скорости 180 км/ч число оборотов коленвала составляет примерно 3500 мин-1.

Бесступенчатая коробка функционирует без задержек, необходимых «автомату» с масляной начинкой для приведения в действие собственно механизма переключения «скоростей». Отсюда — улучшенная динамика.

Multitronic может работать и в ручном режиме. Отметим также, что шесть передач, которые имеются в ее стандартном исполнении, — это просто программа, заложенная в систему. В принципе, передач можно сделать и пять, и пятьдесят.

В ручном режиме Multitronic максимальные обороты коленчатого вала достигают 6200 в минуту. При этом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 1 секунду.

Почему? Дело в том, что Multitronic настроена таким образом, чтобы обороты двигателя находились не в пиковых значениях мощности и крутящего момента, а вблизи места пересечения их кривых (если смотреть по графику). В этом случае можно получить довольно небольшой расход топлива при отличных (хоть и не выдающихся) динамических характеристиках. Так, во время испытаний А6 потреблял в среднем 9,1 л бензина Аи-95 на 100 км.

Перейдем, наконец, к «консервативным» соперникам Audi. Mercedes-Benz Е240 с мотором 2.6 расходует горючего почти на литр больше. Его АКП Tiptronic, в отличие от CVT Multitronic, имеет жесткую привязку к механической части и, соответственно, неизбежные задержки. Потому разгон и эластичность с таким «автоматом» чуть хуже.

При резком нажатии на педаль газа Tiptronic мгновенно откликается на увеличение оборотов коленвала. Передачи переключаются быстро, однако между переключениями и в те моменты, когда водитель резко сбрасывает газ, едва достигнув высоких оборотов, «автомат» какое-то время раздумывает, какую передачу подоткнуть. У бесступенчатой АКП такое в принципе невозможно.

На скорости 180 км/ч коленчатый вал Mercedes-Benz Е240 раскручивается до 4500 мин-1.

АКП Volvo S80 по своему поведению очень похожа на Tiptronic. В некоторых режимах движения автоматика Volvo «замирает», пытаясь вычислить соотношение оборотов двигателя и скорости вращения колес. В это время возможны нервные попытки «автомата» включить нужную передачу. Это не опасно, но раздражает.

На 180 км/ч частота вращения коленвала Volvo S80 — 3500 мин-1.

Подведем итоги нашего сравнения. Multitronic на Audi А6 2.4 работает так же четко и безотказно, как на модификации с 2,8-литровым двигателем. Характерно, что между переключениями передач нет перерывов. АКП позволяет снизить расход топлива, не ухудшая динамических показателей. Multitronic по всем параметрам отлично подходит автомобилям «большого среднего» класса.

«Автомат» Tiptronic, установленный на Mercedes-Benz Е-класса с 2,4-литровым бензиновым мотором, — оптимальное решение. Передачи включаются без рывков, плавно, хотя не настолько, как у Multitronic. Правда, данная коробка провоцирует расход топлива свыше десяти литров на 100 километров.

У Volvo S80 «автомат» работает достаточно хорошо, примерно как у Mercedes-Benz. Однако в сочетании 5-цилиндрового двигателя и АКП отсутствует гармония: силовой агрегат шумит и вибрирует.

В заключение о ценах. Новый «автомат» Audi, бесспорно, лучше, чем АКП конкурентов, но и дороже. Чтобы оборудовать А6 2.4 коробкой Multitronic, придется раскошелиться на 4049 DЕM. Установка автоматической коробки на Volvo S80 обойдется в 3325, на Mercedes-Benz Е240 — в 3712 DЕM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное