Top.Mail.Ru
Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

фото: Олеся Лось / 01.10.2017
Управляя обычным седаном среднего класса, не отдаешь себе отчет, что этот автомобиль по своей динамике уже сопоставим со спорткарами двадцатилетней давности. А Audi A4 quattro при этом можно спокойно использовать в качестве трек-кара на ледовой трассе. Главное — выбрать подходящие шины. Мы свой выбор остановили на японских шинах Toyo Tires

Иван Соколов

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Цена: 2 584 000 руб. В продаже: c 2015 г.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Здесь, на Раменском ипподроме, ежегодно проходит один из этапов чемпионата России по трековым гонкам на льду. Длина трека — 1600 метров, ширина по всей дорожке — не менее 16 метров. Обычные автомобили сюда не пускают, но для «5 колеса» организаторы сделали исключение. Только что мы вернулись с фотосъемки на автодроме в Мячково, но ледовый овал, в теплое время года использующийся для конных заездов, позволяет испытать другие, совсем непривычные эмоции за рулем. Лед здесь, может, и не такой скользкий, как в Мячково, но конфигурация самого трека требует иного подхода к пилотированию: прямики овала длинные, повороты затяжные, да еще к тому же профилированные. Нужно так рассчитать скорость перед входом в поворот, чтобы удержать автомобиль в скольжении пусть и на широкой, но все же ограниченной снежными брустверами трассы.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

По своей информативности приборная панель не уступает центральному дисплею

Причем если вы хотите полностью проскользить весь отрезок дуги овала, то медленно ее пройти у вас вряд ли получится: отчасти препятствует этому как довольно сильный наклон покрытия, так и большой радиус самого поворота. Чтобы удерживать скольжение, нужна скорость! И зимние шины, конечно, играют здесь далеко не последнюю роль: к сцеплению Toyo G3-Ice со льдом у меня никаких нареканий не было. Казалось порой, что зацеп здесь и вовсе избыточный, однако ощущение это обманчивое: стоило остановиться на профилированном повороте и попытаться тронуться вновь, как автомобиль сразу же начинал сползать вниз прямиком в сугроб.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Toyo Observe G3-Ice отлично зарекомендовали себя не только на ледяном треке, но и в глубоком снегу

Уже который раз оказываюсь на льду в компании автомобиля из Ингольштадта и опять очаровываюсь той легкостью, с которой он позволяет перемещаться по зимней трассе. Будь то любой полноприводной Audi — A3, A4, А5, A6 или А8 — вас ждет примерно одна и та же феноменальная надежность в управлении. Нужно только приспособиться к недостаточной поворачиваемости при входе в поворот, но это, пожалуй, дело привычки. А вот что действительно напрягает на треке, так это отсутствие механического ручника — его помощь порой точно не помешала бы.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Управлять A4 Quattro на льду одно удовольствие: автомобиль послушен, отзывчив и всегда прогнозируем

Полный привод Quattro, как и ожидалось, в новой А4 работает отменно: опытным драйверам он позволяет максимально эффективно и быстро проходить трассу, а новичкам готов при этом прощать множество ошибок. Даже перегнув палку (а точнее руль) и выставив слишком большой угол заноса, вытянуть автомобиль газом из поворота получается практически всегда. Благо, недостатка мощности у Audi явно нет: двухлитровый 249-сильный фольксвагеновский мотор EA888 мягко и напористо разгоняет немецкий седан, а семиступенчатый «робот» делает этот процесс плавным и практически бесступенчатым.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

В итоге сотню А4 с мотором объемом 2 литра набирает всего за 5,8 секунды. Для справки: 10 лет назад Audi S4 с 8-цилиндровым V8 мощностью 344 л. с. для этой же процедуры требовалось ровно столько же времени. А, скажем, 25 лет назад схожей динамикой могли похвастать Porsche 911 в 964-м кузове или Ferrari 348… Забавно, не правда ли?

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Кокпит в равной степени располагает пилота и к комфортному перемещению, и к азартной езде

Та же история с шинами: кто бы мог подумать тогда, 25 лет назад, что по любому из типов зимнего дорожного покрытия на обычном автомобиле, обутом в «гражданские» шины, можно будет передвигаться настолько комфортно и безопасно! «Шиповки» от Toyo, комфортные и почти бесшумные на асфальтовых покрытиях, позволяют эффективно (а если того требует фотограф, то и эффектно) двигаться как по заснеженному покрытию, так и по гладкому, как зеркало, льду.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line технические характеристики

Габариты 4726х1842х1427 мм
База 2820 мм
Снаряженная масса 1585 кг
Полная масса 2080 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480/965 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 249/5000–6000л.с./мин-1, 370/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/50R17
Динамика 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,7/5/5,9 л на 100 км

TOYO OBSERVE G3-ICE

Японские шипованные зимние шины Toyo Observe G3-Ice выпускаются в 122 типоразмерах (от 13 до 22 дюймов) и подходят как для легковых автомобилей, так и для внедорожников и кроссоверов. В этой модели шин количество рядов шипов было увеличено до 20, и, несмотря на уменьшение количества самих шипов (в соответствии с новыми стандартами Скандинавской организации производителей шин и дисков — STRO), характеристики на скользких зимних покрытиях были улучшены. Усовершенствованное распределение шипов и их новая конфигурация обеспечивают шине превосходные характеристики на льду вкупе с низким уровнем шума. Также шины отличаются уникальной технологией Toyo Microbit: в состав резиновой смеси протектора добавлены частицы скорлупы грецкого ореха. Своего рода «микрошипы» позволили добиться превосходных характеристик сцепления шины на самых скользких зимних покрытиях. Не спасуют шины и в снегу — как в глубоком, так и укатанном: симметричный V-образный рисунок протектора, а также зубчатые края блоков протектора обеспечивают не только прекрасную курсовую устойчивость, но и достойную управляемость автомобиля. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина Observe G3-Ice обеспечивает высокий уровень комфорта даже на дорогах с плохим покрытием. Отчасти в этом заслуга более мягкого состава резиновой смеси, который не только сохраняет свои свойства при низкой температуре, но и не ухудшает свойства удержания шипов. На данный момент G3-Ice является одним из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества.

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Audi A4 Sport Line. Неуловимая эволюция

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное