Обновленная год назад Audi А4 столь прогрессивна и органична, что в преддверие грядущего через год дебюта пятого поколения «четверки» невольно вспоминаешь старую истину о том, что лучшее — враг хорошего
5 колесо
Критериев оценки автомобилей в современном мире десятки, если не сотни: самый экономичный, самый стильный, самый быстрый и т. д. Выбирая машину, каждый из нас, осознанно или нет, просто расставляет эти критерии в соответствии со своими приоритетами. Но приоритеты у всех разные. Потому нам, автомобильным журналистам, бывает порой столь сложно сравнивать близкие по классу автомобили. Ведь мы тоже люди, со своим стилем жизни и предпочтениями. И то, что в глазах одного выглядит недостатком, для другого может оказаться достоинством.
2013 Audi A4 quattro. Фото: Владимир Макавеев
Но бывают ситуации, когда и доказывать никому ничего не нужно, равно как расставлять приоритеты и анализировать технические характеристики и мельчайшие детали... Автомобиль, как и все в нашем мире, должен быть органичным! Конечно, стиль и дизайн много значат в современном обществе. Но все же автомобиль — это прежде всего средство передвижения. И с точки зрения рационального потребителя машина в первую очередь не должна раздражать, а уже потом — нравиться или восхищать! Как правило, именно такие автомобили и становятся бестселлерами, и по праву! В чем мы в очередной раз убедились на примере обновленного Audi А4.
2013 Audi A4 quattro. Фото: Владимир Макавеев
И дело даже не в тягово-динамических характеристиках 211-сильного 2‑литрового мотора с крутящим моментом в 350 Нм, разгоняющего А4 до сотни за 6,5 с. Не в его топливной экономичности, которая, кстати, хоть и с учетом скидки на холода и динамичную манеру вождения, на практике оказалась едва ли не вдвое хуже официально заявленных для смешанного цикла 7,0‑литров — 12,2 л/100 км... Дело именно в разумном наборе всех характеристик А4: начиная с динамики и заканчивая его колесной базой и полным приводом quattro. Ведь будь, скажем, база чуть длиннее нынешних 2808 мм, и при не самом выдающемся «асфальтовом» клиренсе А4, даже характеристики легендарного привода quattro не позволили бы ему ни съехать на «мыльный» проселок во время ноябрьской распутицы, ни с такой показной легкостью переваливать через снежную колею в морозном декабре. Не стоит, правда, забывать про длинный и низкий передний свес. Но даже с ним наш герой куда органичнее конкурентов — BMW 3-й серии и Volvo S60 — вписывается в российский зимний пейзаж как в городе, так и за его заснеженными пределами. Не уступая при этом обоим в динамике и управляемости на сухом асфальте и имея солидную фору на льду благодаря своему полному приводу.
В противовес кислотной «новогодней иллюминации» на панели, модной ныне у многих азиатских марок, «приборка» Audi, выдержана в классическом немецком стиле. Фото: Владимир Макавеев
Те же лестные слова можно сказать и про интерьер. Салон A4 — один из самых эргономичных. При этом, в отличие от того же Q3, который внутри куда теснее, чем кажется снаружи, в А4 пространство используется максимально продуктивно. Из-за этого салон новой А4 кажется легче и воздушнее, чем у соразмерных конкурентов по классу.
Война форматов VW: в оснащении по-прежнему только SD-вход, USB — нет! Фото: Владимир Макавеев
Впрочем, обновление, которое модель А4 B8 претерпела год назад, — своего рода полумера, чтобы не отстать от все тех же обновившихся конкурентов — «трешки» BMW и S60. По-настоящему Audi A4 обновится лишь в 2014‑м, когда на авансцену выйдет пятое поколение «баварского классика». На вооружении B9, помимо развития существующих силовых агрегатов, должен появиться сверэкономичный 1,4‑литровый турбодизель — аналог того, что используется на VW Polo BlueGT, с технологией деактивации цилиндров, позволяющей отключать подачу топлива в средние цилиндры в диапазоне работы мотора от 1500 до 4000 мин-1 и изменяющей алгоритм работы клапанов.
Система управления светом Audi — одна из самых эргономичных на рынке. Фото: Владимир Макавеев
Впрочем, несмотря на все эти инновации и новую платформу, глобально перед разработчиками пятой «четверки» стоит не менее сложная задача, чем перед творцами iPhone 5... Если помните, поколение 4S в исполнении «фруктовой компании» оказалось столь удачным и органичным, что сделать что-то радикально лучшее оказалось просто невозможно. Вероятно, так же получится и с нынешней обновленной Audi A4, ведь по уровню совершенства и органичности это тоже своего рода поколение 4S! А лучшее, как известно, — враг хорошего!
Салон А4 — один из самых эргономичных в классе. Фото: Владимир Макавеев
НАШ ВЕРДИКТ
Пожалуй, один из самых органичных автомобилей не только в своем классе, но и на рынке вообще: отличный выдержанный немецкий стиль, динамичность, широкая вариативность настроек шасси и алгоритмов работы трансмиссии и рулевого управления, ну и, конечно - завидная эгономика. Такой «джентльменский набор» делает A4 абсолютным бестселлером!
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная динамика, вариативная система настроек управляемости и работы трансмиссии, отличная эргономика.
Юбка переднего свеса опущена слишком низко для российских бордюров, лишний сантиметр просвета существенно облегчил бы ситуацию.
Вождение
Вариативные настройки шасси и РУ, динамичный высокомоментный мотор.
Салон
По праву может считаться одним из самых эргономичных в классе.
Комфорт
Комфорт подвески существенно зависит от режима настроек шасси.
Безопасность
Почти все доступные системы активной и пассивной безопасности, прогрессивный полный привод.
Цена
Несколько завышена, как и на большинство автомобилей марки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Обидно!
Война форматов VW: в оснащении по-прежнему только SD-вход, USB — нет!
Удобно
Система управления светом Audi — одна из самых эргономичных на рынке.
Габариты | 4701х1826х1427 мм |
База | 2808 мм |
Снаряженная масса | 1725 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 61 л |
Двигатель | рядный, 4-цилиндр., с турбонаддувом, 1984 см3, 211/4300–6000 л.с./мин-1, 350/1500–4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизир., 7-ступенчатая S Tronic |
Динамика | 245 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,0 л/100 км в смешан. цикле (во время теста: 12,2 л/100 км) |
Конкуренты | BMW 3-series, Honda Accord, Volvo S60 |