1 string(4) "4046"

Audi A4. Исправленному верить!

текст: Игорь Владимиров / 14.04.2001
Отметив в ноябре прошлого года 28-летие модели 80, Audi представила обновленную версию преемницы «восьмидесятки» — A4

Отметив в ноябре прошлого года 28-летие модели 80, Audi представила обновленную версию преемницы «восьмидесятки» — A4. Внешне автомобиль почти не изменился, а вот внутри — изрядно.

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

Обычно покупатель, выбирая автомобиль, начинает с внешнего вида, но при этом не забывает о «содержании». А4 в этом плане достался не самый легкий крест, ибо воевать за сердца и кошельки потребителей ему приходится с такими матерыми, превосходно оснащенными профессионалами, как Mercedes-Benz C-class и BMW 3-й серии.

Тщательно изучив рынок, маркетологи Audi пришли к выводу, что внешность А4 удовлетворяет потенциальных покупателей, но часть из них все же предпочитает продукцию конкурирующих фирм, из-за того что, по мнению многих, у BMW и Mercedes-Benz более резвые моторы и выше уровень ездового комфорта — благодаря заднему приводу. Так что при обновлении А4 разработчики решили уделить особое внимание двигателю и подвеске.

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

Поначалу предполагалось выпустить модификацию с 1,6-литровым двигателем в 102 л.с., однако этот силовой агрегат в силу обстоятельств появится лишь в середине текущего года. На новинку устанавливают другие моторы: двухлитровый (на переднеприводные версии), трехлитровый (на полноприводные) и 130-сильный дизель, комплектующийся только механической коробкой передач. Двухлитровые модификации оснащаются как механической КП, так и «последним писком» от Audi — бесступенчатой Multitronic.

В начале года у европейских дилеров появились модели с 1,8-литровым двигателем (150 л.с., турбонаддув), а ближе к лету ожидаются машины с «маленьким» TDI (100 л.с.) и 2,4-литровой V-образной «шестеркой». Универсал A4 Avant Premiere поступит в продажу осенью после представления на Франкфуртском международном автосалоне. Последней станет модификация Coupe, выпуск которой запланирован на весну 2002 года.

Сегодня в среднем классе наиболее популярны автомобили с 2-литровым двигателем, и, к сожалению, именно такой силовой агрегат А4 (имеющий новую головку блока с пятью клапанами на цилиндр) несколько уступает аналогичным, устанавливаемым на Mercedes-Benz и BMW. В некоторых режимах, особенно под нагрузкой, Audi А4 2.0 явно не хватает бодрости, свойственной двухлитровой «трешке» BMW, и тяги Mercedes-Benz C-class. Словом, повторилась история с не очень удачным (относительно, разумеется) мотором в 1,8 л, который ставили на А4 предыдущего поколения.

У обновленного А4 достаточно сложная подвеска колес. Передняя имеет четырехрычажную конструкцию, что позволило повысить комфорт и улучшить управляемость; в задней теперь использованы трапециевидные рычаги, обеспечивающие автомобилю хороший постоянный контакт с дорогой. Некоторые детали подвески выполнены из легких сплавов, благодаря чему вес автомобиля уменьшился почти на 40 кг.

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

Несколько подросли габариты А4: длина — на 70 мм, колесная база — на 33. Правда, это не улучшило положения дел в салоне — в Mercedes-Benz C-class места больше, даже визуально: нижняя кромка стекол у Аudi находится выше относительно подушки сидений, а высота самого стекла меньше, отчего создается впечатление, что салон А4 менее просторен.

Есть у обновленного А4 и неоспоримые плюсы. Во-первых, великолепная отделка салона — не хуже, чем в том же C-class. Во-вторых, аэродинамический коэффициент, доведенный до 0,28, что даже для самых современных серийных кузовов является большим достижением.

Динамика А4 с двухлитровым бензиновым мотором — одна из лучших в классе: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,9 с, его максимальная скорость 212 км/ч. При этом расход бензина (Аи-95) не превышает 7,9 литра на 100 км (по данным завода-изготовителя), а тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет всего 37,6 метра, что наводит на мысль о «большом спорте».

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

У А4 один из самых высоких уровней безопасности: шесть пневматических подушек (фронтальных и боковых) и высококачественная боковая защита, спрятанная под «пенками» дверей и в центральных стойках.

Любой микроклимат в салоне поможет создать мощная климатическая установка.

 

2001 Audi A4
© Фото: Audi

 

Как будут развиваться баталии за первенство в сегменте престижных автомобилей среднего класса, покажет время, но уже сейчас легко верится в то, что посвежевшая А4 получит достойный рейтинг в сводках европейских продаж. И не даст подремать конструкторам из Штутгарта и Мюнхена.

Достоинства и недостатки:

+ Хорошая управляемость, четкое рулевое управление, отличные тормоза, высокое качество исполнения, привлекательная внешность.

– Высокая базовая стоимость, дорогое дополнительное оборудование, ярко выраженная реакция на увеличение нагрузки, недостаточно удобные водительское и переднее пассажирское места.

Технические характеристики Audi A4

Снаряженная масса, кг – 1385 • полезная нагрузка, кг – 475 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4547/1766/1428 • объем багажника, л – 445 • максимальная скорость, км/ч – 212 • время разгона до 100 км/ч, c – 9,9 • средний условный расход топлива, л/100 км – 7,9 (Аи-95) • емкость топливного бака, л – 70 • двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 1984; мощность, л.с. при мин-1 – 130/5700; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 195/3300; • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 195/65R15 • привод – передний • подвеска колес – независимая • тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые, ESP • цена в Германии, DEM – 47624.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное