Лет десять назад мощный полноприводный седан или лифтбек был для большинства из нас пределом мечтаний. На нем здорово кататься летом, можно махнуть 1000 км и не сильно устать, а зимой и вовсе кайф. Более драйверского формата автомобиля просто не существует. Пока «недоприводные» легковушки пытаются выбраться из сугробов, наши машины без труда могут подработать бульдозером. Сцепления хватает, а если что — электроника подстрахует и перебросит крутящий момент на нужное колесо.
Игорь Сирин
Но вот беда, сегмент компактных седанов сжимается год от года. Lexus прекратил продажи IS, Infiniti убрал из линейки Q50, Cadillac так и не привез к нам новый CT4. Формально Jaguar продает ХЕ, но живых машин у дилеров нет, да и клиенты не спешат их заказывать. Остается немецкая тройка и корейские новички. После очередного снегопада мы взяли на тест обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.
Такого единообразия у нас давно не случалось. Все машины — с 2‑литровыми турбомоторами практически одинаковой мощности и все с полным приводом. Вот только по цене разброс великоват. Топовые «корейцы» стоят около 3 млн рублей за каждый, а за Audi просят 4. Хотя, если умерить аппетит, начальная А4 с полным приводом обойдется в три с небольшим миллиона. Причем Audi будет немецкой сборки, а «корейцы» — российской.
Углубляться в тонкости конфигураторов некогда, ведь нас ждет гоночная трасса ADM Raceway. Там наши соперники должны раскрыть все свои сильные стороны. А по пути на трассу в качестве разминки мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики. Запускаем RaceLogic и на одном и том же участке пустой дороги проводим замеры. Все машины предварительно заправили на одной АЗС, из одного пистолета, одинаковым 95‑м бензином. Заявленные цифры достаточно хороши, поэтому важно максимально исключить влияние внешних факторов. А наличие полного привода позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.
Заявленное время разгона до «сотни» у Audi — 5,8 с, а вот «корейцы» при той же мощности заметно медленнее: 6,4 обещает G70 и 6,7 — Stinger. Причем в момент дебюта Kia обещала, что лифтбек должен разгоняться за 6 секунд ровно, но потом, после серии тестов, цифры скорректировали. Однако даже такие показатели мы получить не смогли.
Лучший результат, который продемонстрировала Audi — 6,1 c. И это действительно быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендацию немцев заправлять машину 98‑м бензином. А вот «корейцы» заметно отстают. И G70, и Stinger смогли разменять первую сотню за 7,6 с. Около секунды отставания от заводских характеристик и фатальный проигрыш «немцу». Победа Audi стала возможной, в первую очередь, благодаря коробке DSG, которая прекрасно показала себя при старте, и значительно меньшей массе. Несмотря на то, что все три седана достаточно обширно используют алюминий в конструкции, А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна, дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличившегося проема пятой двери, но все равно вышло очень массивно.
На это была лишь разминка. Самое интересное ждало нас на гоночной трассе. Мы не стали напрямую сравнивать время прохождения круга, так как у соперников оказались совершенно разные покрышки: у «корейцев» они еще и разноширокие, да и состояние трассы заметно менялось по ходу заездов. Главный вопрос — сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.
Корейские братья изначально имеют задний привод и лишь за доплату предлагается вариант с подключением переднего моста муфтой. У Audi принципиально другая схема. Базовая А4 — переднеприводная, а дальше на усмотрение инженеров используется канонический полный привод на основе самоблока Torsen или более современная трансмиссия Quattro Ultra. Она работает на основе двух электронно-управляемых муфт, подключающих задние колеса по отдельности. Кажется, что постоянный привод на заднюю ось должен давать преимущество в драйве, однако оценить его не удалось, электроника «корейцев» отключается в два этапа, но даже после продолжительного удержания соответствующей клавиши машины продолжают сопротивляться слишком активной езде. Выходит эффективно, но не слишком весело. Причем G70 и Stinger едут совершенно одинаково, разница в массе и длине колесной базы практически не ощущаются. А вот поведение A4 с трансмиссией Quattro Ultra — это настоящее откровение. Опираясь на показания с огромного количества датчиков, машина настолько активно задействует заднюю ось, что вести Audi по дуге может даже начинающий водитель. Электроника ассистирует максимально ненавязчиво, не ограничивая мощность, но помогая притормаживать буксующие колеса. Почему корейцы не решились дать водителю такой же свободы — загадка. Возможно, они сочли свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствия от езды в них явно меньше. При спокойной езде полный привод отлично справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.
С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем у нас разразился жаркий спор между адептами Audi A4 и Genesis G70. Kia выбыл из борьбы за лидерство по целому ряду причин: у него традиционная аналоговая приборка с весьма мелкой оцифровкой, нет адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль, наверное, уже немыслим. А вот выбор между А4 и G70 сделать действительно непросто. Сиденья Audi поражают выверенным профилем и алькантарой, у Genesis более эффектная прострочка ромбами и 3D-панель приборов, которая действительно дает красивую объемную картинку. Нужна ли она на самом деле или она сильнее отвлекает — вопрос спорный, но «вау-эффект» точно присутствует.
По запасу места сзади с А4 может соперничать разве только Stinger. Genesis тут аутсайдер, при росте водителя 180 см сидеть сзади практически невозможно. Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова подпирает крышу. В Audi и Kia заметно просторнее, и уже можно задуматься о дальней поездке, но желательно, чтобы пассажиры были не слишком рослые. Stinger давит на макушку, а в А4 не слишком много места для ног. Зато поклонники активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».
Выбор лучшего багажника также свелся к дуэли Kia и Audi. Формально А4 обещают больше литража, но визуально этого не ощущаешь, к тому же Stinger — лифтбек. Его огромная задняя дверь значительно удобнее при перевозке вещей, в теории в нем даже можно перевести холодильник, а вот седаны для перевозки крупных вещей совершенно бесполезны. Под полом всех трех автомобилей прячется докатка, а под ней размещается аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отдыхает в сторонке — он единственный, у кого нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узеньким проемом делает его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными, кому что привычнее.
Audi A4 4 300 000 руб.
Genesis G70 3 170 000 руб.
Kia Stinger 3 045 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Audi A4r | Genesis G70 | Kia Stinger | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4762 | 4685 | 4831 |
Ширина, мм | 1847 | 1850 | 1870 |
Высота, мм | 1428 | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2820 | 2835 | 2905 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1732 | 1830 |
Полная масса, кг | 2110 | 2150 | н.д. |
Клиренс, мм | 140 | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 460 | 350 | 406 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60. | 60 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | 13,5 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 5,8 | 6,8 | 7,2 |
смешанный цикл | 6,8 | 9,3 | 9,2 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 249 при 5000–6500 | 247 при 6200 | 181 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 1600–4000 | 353 при 1400–4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | двухрычажная | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 245/40R18 | 225/40R19 / 255/35R19 | 225/40R19 / 255/35R19 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 18 675 | 18 525 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 762 / 34 166 | н.д. | 34 525 / 36 289 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 94 700 | 92 900 | 98 600 |
Вердикт
Комфортно седаны принимают на борт лишь водителя, переднего пассажира и минимум багажа. Зато удовольствия от вождения они дарят массу. Audi дороже оправданно — А4 быстрее «корейцев» и при этом почти не уступает в практичности Kia Stinger. Genesis, как и полагается премиальному бренду, покоряет качеством отделки салона и инновациями, но его амплуа — комфортное купе.
Добавлю: как тут уже правильно сказали, ФОРМАЛЬНОЕ наличие премиальных функций и характеристик не делает автомобиль премиальным.
Если вас выташнивает пеной, то попробуйте тогда все эти Кии и Геназисы с китайцами сравнить, у которых ТОЖЕ ВСЁ ЭТО ЕСТЬ. Может тогда поймёте, о чем я — китайцы к Синьгерам примерно также соотносятся, как Кия к БМВ или косплейщик к реальному персонажу, которого он косплеит.
КАЗАТЬСЯ НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ.
Поржал с цифры 300 на спидометре КиоСиньгера )))
Сравните MINI, Су-27, и LC200, У вас же все одно и то же
Опять сравнили *уй с бананом.
С интересом прочитал тест, потому как сам владею такой же полноприводной Ауди А4 (249 л.с. ), а до этого была Ауди А5…То, что были взяты для теста корейцы и Ауди, вероятно способствовало то, что Ауди, в глазах многих автолюбителей считается «недопремиумом», типа вот Мерседес и БМВ, а также Лексус, Вольво и т..д. — это премиум…Одни, поднялись в глазах народа на мифе о роскоши и престиже, другие — на крутости, управляемости и надежности..Но, если отбросить мифы и эмоции, а посмотреть на сухие цифры тестов…То Ауди практически всегда занимает первые строчки, часто опережая и Мерседес и БМВ, а уж про Лексус, Вольво и др. модели авто…вообще говорить не приходится…И когда ставят такое авто в сравнительный тест с корейским автопромом…да еще с разницей 0,5 балла. Ну просто становится смешно…Понятно, что нынешним успехам корейцев причастны сами немцы, но как ни крути…а есть к примеру, итальянский сыр пармезан, а есть сыр типа пармезан, российский, белорусский, уругвайский и т.д., которые также пользуются спросом и для кого-то они почти не отличаются от оригинала…ну разве что с разницей 0,5 балла…
Согласен. Ездил на А4 8К. 2,0 кватро 2013г.в. Знаю. Продажи плохи у данных корейских моделей. т.к. рано им еще тягаться с Немецкими гигантами. Насчет надежности спорно, ведь Чел покупающий ауди, тойоту под капотом Ауди не ищет. А Ездит на Ауди. И сравнение это, не более чем оплаченный маркетинговый ход корейцев.
Никогда не видел корейскую машину, чтобы ехала быстро. на этом все.
Сравнили божий дар и яичницу. Хрупкие электромагнитные муфты корейцев с их кондовыми коробками и постоянный полный привод АУДИ с изящными, шустрыми(хоть и капризными) DSG. Про двигатели я вообще молчу.
Друзья, владельцы корейцев, и сочувствующие им, не взбивайте пену из слюней.
1. Ваши влажные фантазии по вопросу стингера с 370 л.с. могут оборваться о суровую реальность, при всех л.с. динамика не впечатляет. Как не крути пара двигатель — кпп у немцев лучше настраивается. еще вопрос в том, что на нашем рынке более нет s4, для сравнения на равных ттх. В тесте сравнивались одинаковые по ттх машины. Как не крутите, но азиаты не быстрые. С этим придется смириться. Поэтому цена — не пример для сравнения, сами, надеюсь, понимаете, что коричневое пойло с надписью «коньяк» за 300 р. Ну никак не одно и тоже в сравнении с оригинальными производителями, хотя каждому свое.
2. Переплата в 1 связана с очень многими факторами, а точнее мелочами, которые украшают владение премиум сегментом. да-да, пену убирайте, а4 — это премимум. Ну и самим качеством авто, тут не пытайтесь спорить, сам до последнего хотел г70 себе, но случились немцы в семье.
Вы сможете понять в чем суть, только после использования нормального немца.
Коллега, всецело разделяю и поддерживаю озвученное Вами мнение. 🎯🎯🎯 Отдельно отмечу эпитеты и метафоры 🎯🍄🎯 От себя добавлю понЯтие « ездовые повадки выработанные родословной » 🚦🚥🚦
Где там 370лс?
А4 премиум?))) Ахахаха)))) Ауди всегда будет недопремиумом, как Опель недонесцем. Это как рас ваши, владельцев авто из Ингольштадта влажные мечты. Ауди до баварцев и штутгарцев столько же, сколько корейцам до Ауди. Продолжайте владеть Ауди и мечтать о настоящих немцах. Премиум блин)))
Автор, не пишите ничего больше об автомобилях.
1) Давайте сравним разгон. Но только с ланча! Отключим все стабы, раздуемся, помедитируем пару секунд. Почему? Да потому что парашная ДСГ без ланча поедет 7.5. Она только с ланча и едет
2) А вот круг давайте не будем сравнивать по времени, потому что там Ауди сосо, давайте сравним ЭМОЦИИ))) Тут орнул вообще
3) Сравнивать стингер, который длиннее на 20см, если не ошибаюсь и на 200-300кг тяжелее гены и ауди — это сверхразум. Он по размерам и массе в классе А6, держу в курсе.
4) За цену А4 на гарантии 2 года (и потом 2 года китайские запчасти) покупается стингер 3.3 в ПОЛНОМ жире на 370 сил. Который до 200кмч привезет этой ваго-помойке корпусов 40, наверное. Потому что 17.5 0-200 едет стиг, а А4 около 26 секунд)))
5) Расход 13.5 литров у генезиса?))) ахахаха, поржал, у меня стингер 3.3 на чипе и лексус ес250 прошлого кузова. Так вот даже там в спокойном режиме будет 9-11 литров. Это на древнейшем тойотовском атмо-моторе на моно-приводе))) 13.5 при спокойной езде у меня на стингере будет))))
Хватит людям голову пудрить, вагодрочеры)
Видимо, сильно твои азиатские повозки ваг поимел, раз так п*кан разрывается)
научитесь делать такие повозки лучше чем азиаты а потом критикуй
Все исключительно в твоих влажных мечтах. Раз меряешь Стингер с А6 , не вопрос, давай возьмем 3.0 TFSI стандарт и где будет твой Стингер с которого сняли все что можно? Кстати чип и у А6 400 л/с….)) Порода есть порода и Киа до породистости еще работать и работать. К тому же у стингера полный привод лишь формален, который так же как на бмв отключается при скорости если не ошибаюсь свыше 120 км/ч.
Если ауди А4 стоит больше 4 то почему бы её не сравнить со стингером GT на 370 лс? Он и дешевле и будет явно быстрее.
немецкие инженеры №1 ,куда азиатам до них?????
Автор, вам +1000000000000000000!!!!
всё что вы написали прекрасно,
но есть одно но, когда в 2017 запускали в производство Kia Stinger и G70 Genesis, то главной задачей было отбить клиентов, особенно в США, у самого большого конкурента, у VW CC, а потом уже у VW Arteon, почему их нет в вашем ТЕСТЕ, от себя скажу одно, Kia Stinger и Genesis G70 неплохие машины, но им до этих двух машин от Volkswagena, также далеко, как мне до луны, VW Arteon 2.0 TSI 4Motion R уделает их во всём, на раз, два, три, единственное ЦЕНА, самый топoвый VW Arteon в полной комплектации будет стоить 79 000 €, Kia Stinger на 23 000 € меньше, Genesis приблизительно также….
потому что arteon продавался в России ограниченной партией в 500 машин и в России это не конкурент
не правильно сравнивать, там цена разброс у стингера почти 50%. Поставь стингер за 4300т.р. рядом с А4. А потом сравнивай
Шушлайка от Шкауди с ее недоприводом может соперничать только с тазами.
Видимо, это только потому, что ваше мнение не совпадает с объективным мнение редакции???
Как же ауди в этом кузове ощущается дешевой в салоне, с каждым поколением она все ближе по материалам отделки и архитектуре салона к бюджетным корейцам
Какая чушь…..
Очень субъективно всё написано. Ну да ладно на буквы можно закрыть глаз, но и фото сделано в пользу Ауди, ракурсы выбраны специально, чтобы подчеркнуть её достоинства. Автору лучше начать быть объективным.
Автору не мешало бы брать на тест машины в максимальных комплектациях, тогда есть что сравнить. Адаптивный круиз вполне себе есть и на Стингере. Видимо автор не в курсе.
В таблице бардак, стингер резко стал самым слабым по мощности, да и сам текст пустой, не интересный — в итоге ничего толком не понятно и сравнение, по факту, не корректное…
Сказал владелец стингера)))
4.3 млн за а4. Мой Бог. Смысл брать стингер почти на 1.5млн дешевле — непонятно. За 4 можно купить фуловый 3.3, который расчешет а4 и не ощутит — факт. Зачем говорить, что с мотором 3.3 стингер будет в другой лиге по цене — непонятно совсем.