Top.Mail.Ru
Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

26.06.2002
С тех пор как в редакцию прибыл на ресурсные испытания Audi A4 Avant 1.8T quattro, прошло два месяца. Серьезные выводы делать рано, однако поделиться кое-какими наблюдениями уже можно

Олег Калаушин

С тех пор как в редакцию прибыл на ресурсные испытания Audi A4 Avant 1.8T quattro, прошло два месяца. Серьезные выводы делать рано, однако поделиться кое-какими наблюдениями уже можно.

 

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro
© Фото: Audi

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro
© Фото: 5 колесо

Если помните, в нашем первом материале об этой машине (см. №5, 2002) мы выразили беспокойство по поводу светлого салона. Дескать, скоро испачкается и вид потеряет. Действительно, грязнится он быстро, особенно если по обивке «пройдется» ребенок. Но, как оказалось, вернуть интерьеру изначальный вид можно без дорогой химчистки. Достаточно вооружиться щеточкой и хозяйственным мылом. Пятнадцать минут работы, и салон как новый.

 

Коврики мыть вообще нет необходимости. Главное, не пытаться оттереть с них сырую грязь (вы ее, наоборот, вотрете); высохшая же отскакивает сама при первом ударе коврика о придорожный столб. Вдобавок они неплохо впитывают влагу, и основной настил под ними остается абсолютно сухим. Конечно, при зимней эксплуатации резиновые корытца будут нелишней защитой, но летом можно обойтись без них.

То же можно сказать о грузовом отделении. Что мы только в нем ни возили! И колеса, и детский велосипед, и рассаду на дачу — багажнику все нипочем. Разумеется, после каждого такого рейса приходится наводить порядок, но для этого достаточно подмести «пол» щеткой. Нужно только, чтобы ручка у нее была длинная, иначе грязные колени вам обеспечены.

Вообще, угроза чистоте одежды — отдельная тема. Допустим, едете вы на деловую встречу и по дороге наезжаете на гвоздь. Бьемся об заклад: достать запаску, а потом уложить в нишу проколотое колесо, не испачкав костюм, вам не удастся. В сырую погоду задний бампер притягивает грязь, как магнит. Плюс к тому ниша для запасного колеса очень глубока — не опереться о бампер коленями невозможно. Так что какой-либо фартук, выкидывающийся на бампер из багажника, не помешал бы. Кстати, колесо меняется быстро. Домкрат и другой инструмент удобны, и на все уходит минут двадцать: десять — на замену, десять — на чистку одежды.

 

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro
© Фото: Audi

 

Если колеса приходится менять раз в два — три месяца, то смотреть в зеркала заднего вида — раз в пять — десять секунд. Увы, площади этих зеркал не хватает для нормальной езды по городу. Особенно напрягает, что на правом нет «сектора мертвой зоны». Порой не спасает и поворот головы — широченная средняя стойка и подголовник переднего сиденья напрочь перекрывают обзор.

Нелегко также делать левый поворот на Т-образном перекрестке, особенно если он еще и под углом градусов в 45. Того и гляди, кто-нибудь врежется тебе в правую бочину. Головой приходится крутить, словно летчику в воздушном бою. Но уж если высмотришь в дорожной толчее лазейку, вряд ли кто успеет сунуться в нее вперед тебя. Чуть топнул по педали газа, и ты уже в потоке.

К двигателю — никаких претензий. Ста пятидесяти «лошадей» Audi A4 Avant хватает за глаза и за уши. Разогнаться до 100 км/ч за 9 секунд — раз плюнуть. Радует и то, что, несмотря на турбину, мотор очень эластичен. Конечно, как у любого «турбо», у него есть момент подхвата. Но если на многих машинах он явный, то здесь почти незаметен.

 

Audi A4 Avant 1.8T quattro. Словно летчик

2002 Audi A4 Avant 1.8T quattro
© Фото: 5 колесо

Максимальный крутящий момент 1,8-литровый силовой агрегат нашего Audi начинает выдавать уже на тысяче семистах оборотах и держит вплоть до 5000 мин-1. Это очень хорошо, особенно на трассе. Чтобы пойти на обгон, достаточно притопить педаль газа, и дальше машина все делает сама.

 

Вернувшись в свой ряд, пытаешься переключиться на пятую передачу, и лишь после того, как рука ляжет на рычаг, понимаешь, что ты, собственно, уже на пятой. К слову, работе КП не нарадуемся — передачи переключаются буквально пальчиками.

А вот к педали сцепления пришлось привыкать: слишком длинный ход, к тому же информативность невелика. Как ни стараешься, но при переключениях нет-нет, да дернешь машину. Пожалуй, можно было бы списать это на усиленное сцепление, как-никак полный привод. Но чем объяснить, что даже при незначительном провороте колес на грунте начинает «попахивать сцеплением»?

На настоящее бездорожье мы пока не совались. Попробовать очень хочется, тем более что Audi AG позиционирует эту модель как некую альтернативу внедорожникам. Впрочем, время у нас еще есть.

Что касается затрат на эксплуатацию, то здесь пока всего одна статья — топливо. Сколько «95-го» бензина съел автомобиль при среднем расходе 12 литров и пробеге 5000 километров, сосчитать несложно. В каждом регионе цена горючего своя, так что можете сами прикинуть, во что выливается содержание машины. Больше на автомобиль редакция не затратила ни копейки. Жидкость в бачке омывателя, и ту до сих пор не израсходовали. Что будет дальше, покажет время. А мы расскажем.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное