Говорят, что оптимизация и унификация обезличивают автомобили. Вытравливают индивидуальность и харизматичность. Мы с вами прекрасно знаем, что новое, четвертое поколение Audi A3 построено из тех же деталек конструктора, что и Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Но разве этот поджарый хетчбэк хоть чем-то напоминает вам бюджетников империи VW Group?
Михаил Татарицкий
Правильно сконфигурированная новая A3 умеет составить приятное первое впечатление. Первоначальных типажей два — седан или хетчбэк, который в Audi почему-то величают Sportback. Подбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвета кузова. Чуть-чуть аксессуаров: аккуратные акценты в экстерьере исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED c динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетниками из VW Group не остается и следа. До определенного момента...
Вообще, дизайнерам Audi не перестаешь удивляться. Вроде от предшественника отличий немного, а новизну признаешь сразу. Едва ли на глаз можно определить распухшие на несколько сантиметров габариты при сохраненной колесной базе, но характерную для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — определенно. Вот только за нарочито яркой, «горячей» внешностью скрывается лед. Жизненно, кстати...
Новая A3 35 TFSI абсолютно нейтральна. Карточками с ее внешностью можно заполнить всю ленту в Инстаграме, а впечатлений от вождения едва наберется на один пост. В то же время и негатива в этом посте не будет. Резюмировать характер 150‑сильной A3 проще всего одним словом — нормальная.
Грустить по 7‑ступенчатому «роботу» можно, но основной потребитель смену религии, скорее всего, одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и 8‑ступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В условиях города переднеприводной 1,3‑тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 «лошадок» и 250 Нм в полке от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно тасует передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с ходу и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95‑го в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.
Холод в отношениях ярче всего проявляется в управлении автомобилем. A3 скупа на обратную связь как по рулю, так и по педали газа. Не хватает остроты, информативности и скорости реакций для единения с автомобилем. В то же время в точности и уверенности исполнения команд ее не упрекнуть. A3 почти что академически выполняет переставку, радует небольшими кренами, а при переизбытке скорости скользит наружу поворота не мордой, а всеми четырьмя колесами.
Вообще, за подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади ребят из Ингольштадта хочется отдельно похвалить. Нет излишней жесткости и неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. Что заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, что вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.
С точки зрения традиционных автомобильных ценностей именно характеристики подвески, а не внешность дистанцируют A3 четвертого поколения от актуальных Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Они не могут похвастаться такой же благородной поступью. И как раз на этом фоне салон новой «тройки» воспринимается совсем неоднозначно.
A3 окружает водителя и пассажиров отличной эргономикой, присущей всем Audi, и безошибочно узнаваемым дизайном интерьера, который в «тройке» отличается парящими угловатыми воздуховодами слева и справа от руля. Кресла хороши и здорово распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий, развернутый к водителю тачскрин медиацентра MMI Touch быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и широкое применение простых материалов отделки интерьера расстраивают. А серебристый «флажок» трансмиссии, сияющий в море черного глянцевого пластика, снова заставляет вспомнить об актуальной Skoda Octavia.
Технические характеристики Audi A3 Sportback |
|
Габариты | 4343x1816x1449 мм |
База | 2636 мм |
Снаряженная масса | 1315 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 380/1200 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 225 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 4,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW 2-Series Gran Coupe, Mercedes-Benz A-Class |
- Настройки подвески, двигателя и трансмиссии.
- Шумоизоляция, качество материалов отделки салона разительно
отличается от старших A4/A5.
Вердикт
ПОЛЮБИТЬ НОВУЮ AUDI A3 МОЖНО КАК МИНИМУМ ИЗ-ЗА ВНЕШНОСТИ. И ДЛЯ МНОГИХ ЭТОГО БУДЕТ ДОСТАТОЧНО. ПОТОМ ОНИ УЖЕ РЕШАТ ДЛЯ СЕБЯ, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОСТАЛЬНЫМ ЧЕРТАМ ЕЕ ХАРАКТЕРА. ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ, ЧТОБЫ СОДЕРЖАНИЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ОБЕРТКЕ, ЕСТЬ ПОЛНОПРИВОДНАЯ 290‑СИЛЬНАЯ S3. ТОЛЬКО ЗА НЕЕ ПРИДЕТСЯ ОТДАТЬ НЕ МЕНЕЕ 4 МЛН.
Унификация производства якобы призвана обезличить автомобили от одного производителя, отняв у них свою идентичность и харизму. Но дизайнеры Audi в очередной раз доказали, что нет предела совершенству. И новую модель, которая не особо отличается внешне от предыдущей, легко можно распознать. По силовой части новинку оснастили 1,4-литровым турбоагрегатом на 150 л.с. Этого в принципе для городского цикла вполне достаточно.
Я так понимаю, что новый селектор VAG’а настолько непонравился автору, что несчастная «Авдотья» половину баллов из-за него растеряла. Такая зацикленность на мелочи раздражает. Ладно бы написал, что он неудобный. Но нет, он «как в Октавии». Октавия это, блин, горбатый Запорожец, а Аудя на той же тележке прям Rolls Royce.