Top.Mail.Ru
Audi A3 Abt. Вспомнить все

Audi A3 Abt. Вспомнить все

30.06.2002
После доводки характер этого Audi A3 не узнать. Интересно, не таким ли автомобиль проектировался? Если да, значит, «доктора» из Abt вернули очередному «пациенту» врожденные способности, утраченные им по дороге к конвейеру

5koleso

После доводки характер этого Audi A3 не узнать. (Любопытно, а как бы сказался тюнинг на новой Audi A3 2012 года?) Интересно, не таким ли автомобиль проектировался? Если да, значит, «доктора» из Abt вернули очередному «пациенту» врожденные способности, утраченные им по дороге к конвейеру.

Audi A3 Abt. Вспомнить все

Audi A3 Abt
© Фото: 5 колесо

В современном автомобилестроении такое случается сплошь и рядом. Придумывается интересная модель — красивая, быстрая, набитая современными техническими решениями. На автосалонах концепт-кар собирает все возможные премии, публика жадно ждет начала производства. С конвейера же сходит автомобиль, по всем признакам и характеристикам лишь отдаленно напоминающий выставочный экземпляр.

Дело в том, что маркетологи фирмы-изготовителя «рисуют» портрет среднего потенциального покупателя, все «складывают—делят» и пишут резюме, включающее в себя приблизительную комплектацию, набор дополнительных опций и главное — рекомендуемую розничную цену новинки. И поставленные перед этой цифрой конструкторы вынуждены по кусочкам «отрезать» от машины то, что полюбилось публике в концепте. Зачастую возникает ощущение, будто душа машины покидает пределы кузова. Но иногда она возвращается...

Этот Audi A3, предназначенный к продаже в России, мог бы прожить всю свою жизнь в «неодушевленном» состоянии, если бы не попал в тюнинговое подразделение «Автоспеццентра Ауди на Таганке». Метод «возвращения сознания» оказался на удивление простым — похожим на перестановку запятых в предложении, меняющую его смысл на обратный.

Сначала «предложение» выглядело так: серийный трехдверный хэтчбек со 150-сильным турбированным мотором объемом 1,8 л, механической пятиступенчатой трансмиссией, полнейшим списком опций (включая ABS и ESP), кожаным салоном и передними сиденьями Recaro. Какие же «запятые» переставили специалисты тюнингового ателье? Отклоняясь от сложившейся традиции, проследим изменения от «содержания» к «форме».

Audi A3 Abt. Вспомнить все

Audi A3 Abt
© Фото: 5 колесо

Современные двигатели с многоточечным впрыском топлива позволяют увеличивать их мощность без применения отвертки и кувалды. Все гораздо интеллигентнее. В главном контроллере есть микросхема (чип). «Зашитая» в ней программа следит за количеством и температурой нагнетаемого воздуха, объемом подачи топлива, температурой двигателя и т.д. Простой заменой микросхемы можно добиться заметного прироста мощности. В данном случае чип-тюнинг прибавил к имеющимся 150 «лошадям» еще 43 — без вскрытия мотора и расточки цилиндров. Вдобавок для оптимизации выпуска был установлен спортивный глушитель с двумя хромированными трубами, украшенными логотипом Abt Sportsline.

Одно из неоспоримых достоинств моделей Audi — отменная управляемость, поэтому улучшать поведение автомобиля не потребовалось. Мастера ограничились установкой широченных составных легкосплавных дисков размером 8x17” и низкопрофильных покрышек Pirelli P Zero Rosso 225/45R17.

К разговору о «содержании» осталось присовокупить «абтовские» алюминиевые накладки на педали, алюминиевую же рукоятку переключения передач и передние коврики под ногами водителя и переднего пассажира.

Перейдем к «форме». В условиях городского теста трудно рассуждать о функциональности аэродинамических элементов, так что ограничимся эстетикой.

Передний бампер снизу дополнен агрессивного вида спойлером с отверстиями для вентиляции тормозных дисков. Выше — фирменная решетка радиатора с двумя эмблемами — Abt и Audi. В задней части крыши, над третьей дверью, установлена пара симметричных «крылышек». Фальшпороги с алюминиевыми накладками выполнены в одном стиле с передним спойлером.

Общее впечатление от внешнего вида Audi А3 Abt приятное. Благодаря почти незаметным глазу нюансам, преобразился характер прежде спокойной малолитражки, которой на роду было написано возить девушку-хозяйку по дорогим магазинам. Теперь все иначе, и даже легкомысленный цвет не мешает понять, что перед нами — боец, готовый драться за каждый сантиметр городских улиц и за каждую долю секунды, отвоеванную на старте со светофора.

Audi A3 Abt. Вспомнить все

Audi A3 Abt
© Фото: 5 колесо

Устраиваться в креслах Recaro давно уже стало знакомой и приятной процедурой. Боковая и нижняя поддержки ласково, но плотно обжимают тело, вселяя чувство уверенности.

Заведен мотор. С места хочется рвануть эффектно, с визгом покрышек, но противопробуксовочная система подтормаживает ведущие колеса при резком начале движения. Есть даже ощущение, что при этом она немного ограничивает мощность мотора.

Однако уже через секунду вся мощь силового агрегата, раскрученного до 5000 оборотов, передается широким покрышкам, и машина стремительно набирает скорость. Оглянуться бы, полюбоваться на клубы дыма и черные следы от резины, но на это нет времени: все внимание нужно уделять дороге, тем более, справа к ближайшему перекрестку подлетает видавший виды КамАЗ. Нога слетает с «газа» и изо всех сил жмет на тормоз; по стопе слегка тарабанит сработавшая ABS. Неплохо: динамика замедления не уступает динамике разгона.
Разбитый участок дороги позволяет проверить подвеску. Да, это не американский «корабль», на котором можно переехать бревно и не почувствовать. Низкопрофильные шины более чувствительны, чем стандартные. Впрочем, желания сжать зубы покрепче не возникает.

Впереди подходящая связка поворотов: левый — правый — левый. Первый можно «зарезать», не сбрасывая скорость, но во втором придется испытать сцепные качества колес на всю катушку. Руль — слегка влево, выходим наружу радиуса правого поворота и в предвкушении красивого глубокого заноса кидаем машину в вираж. Ожидания не оправдываются: автомобиль спокойно, почти не замедлившись, прописывает мысленно нарисованную траекторию.

Попробуем еще разок, отключив ESP. После нажатия на соответствующую кнопку загорается желтый треугольник с восклицательным знаком, напоминающий об осторожности.

Audi A3 Abt. Вспомнить все

Audi A3 Abt
© Фото: 5 колесо

Пара движений руками-ногами, и 193 «лошади» проворно разгоняют легкий хэтчбек до нужной скорости. На семи тысячах оборотов срабатывает ограничитель, не позволяющий перекрутить мотор. Вторая передача, третья... Инстинкт самосохранения заставляет проконтролировать повадки машины еще в первом вираже, чуть сильнее качнув руль влево. Легкий свист покрышек предупреждает, что перед следующим поворотом лучше немного сбросить скорость. Но все же в крутом правом автомобиль срывается всеми колесами и летит прямо. Педалью «газа» удается моментально скорректировать положение в пространстве. Сброс — и «морда» заныривает, куда ей показали...

Можно было бы еще долго нахваливать «одушевленный» автомобиль, но главное — это общее впечатление, оставшееся от знакомства: стойкая уверенность в том, что именно таким должен быть нормальный Audi A3.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное