Top.Mail.Ru
Aston Martin Vantage. Перерождение

Aston Martin Vantage. Перерождение

текст: Михаил Татарицкий / фото: автора и Aston Martin / 16.07.2018
Спойлеры! Вы не найдете здесь драмы, развернувшейся между пилотом, автомобилем и гоночным треком. Не прочтете про апексы, шиканы, боевые круги и многого того, чем обычно заправлены тесты спорткаров. Потому что с новым Aston Martin Vantage я провел время в условиях, в которых обитают большинство его собратьев,  — в городе.

Aston Martin Vantage Цена: от 11 200 000 р. В продаже: с конца 2017 г.

Естественно, первоначально план был другой. Как раз таки с апексами, пит-лейном, слипстримами и прочим. Однако на ближайшем к Москве автодроме ADM-raceway пока гоняют разве что бульдозеры. До Moscow Raceway от Волгоградского проспекта, где было назначено рандеву с Vantage, добираться вечность, а в моем распоряжении всего четыре часа. По истечении 240 минут британский спорткар не станет тыквой, но в мою тыкву может прилететь от коллег, ожидающих автомобиль. Ну и что, отказываться? А вы бы отказались от свидания со Скарлетт Йоханссон / Меган Фокс / Галь Гадот (нужное подчеркнуть), даже если бы оно было назначено где-нибудь в Бибирево?!

Aston Martin Vantage 2018

Никого не напоминает? Прототип Aston Martin DB10 из 007 «Спектр».

Новый Vantage. На британских номерах. Предсерийный. Он путешествует по миру, задерживаясь для журналистов и потенциальных клиентов в городах всего на несколько дней. Когда вы прочитаете эту статью, на счету спорткара будет больше стран, чем у ведущих «Орла и решки», а его самого, скорее всего, уже утилизируют.

Утили… что?! Да, Aston Martin (и не только они) отправляет под пресс предсерийные экземпляры со всей начинкой, когда надобность в них отпадает. В ноябре 2016 года в Москве гостили шесть новеньких предсерийных DB11. Сегодня в них разливают колу. Спасти автомобили нельзя ни за какие деньги — это вопрос репутации. В компании не хотят, чтобы и без того не отлаженный до конца автомобиль, затем измученный журналистами и клиентами, вылился в чью-то очень дорогую головную боль с безжалостными постами в соцсетях о качестве.

тест драйв aston martinAston Martin Vantage. Перерождение

Скромные фары теряются по соседству с большой решеткой радиатора, а вот сзади полная гармония.

Разумный ход, учитывая, что в Британии и США еще живы воспоминания про то, как быстро «Астоны» могут превратиться в самую красивую недвижимость. В «фордовскую» эпоху надежность автомобилей из Гейдона была где-то на уровне дирижабля «Гинденбург». Но времена изменились. Aston Martin изменился. И новый Vantage — это не просто свежий взгляд на агрегаты викторианской эпохи, а совершенно новый спорткар.

В его основе новая укороченная алюминиевая платформа от DB11. Подвеска с двумя рычагами спереди, многорычажкой сзади и спортивными электронно-управляемыми амортизаторами. Углепластиковый карданный вал ведет к расположенной возле ведущей задней оси 8-ступенчатой автоматической коробке ZF. Блокировка дифференциала с электронным управлением. И немецкое «сердце» — 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG, перенастроенный британцами. В отличие от того же AMG GT, у него другая программа управления, впуск и выпуск. Форсировка — 510 сил и 685 Нм. Двигатель расположен максимально низко и смещен в пределы колесной базы ради низкого центра тяжести и развесовки 50:50.

Поднимаешь увесистый капот и любуешься британско-немецким союзом. Никаких пластиковых панелей. Настоящая автомобильная эротика! Все на виду: две огромные «улитки» в развале блока цилиндров, массивная растяжка, толстенные патрубки воздуховодов и табличка с именем контрольного заводского инспектора Виктории Берсес.

Aston Martin Vantage. Перерождение

Стоп! А почему увесистый? А потому что кузовные панели у Vantage в целях экономии сделаны не из алюминия, а из стали. Но это никак не должно вас расстроить, так как сухая масса почти 4,5-метрового спорткара составляет 1530 кг. Просто для справки: снаряженная масса Porsche 911 Turbo — 1595 кг, Mercedes-AMG GT R — 1630 кг.

Передний сплиттер, выступающий за все рамки приличия задний диффузор и днище спорткара спроектированы таким образом, что проходящий на скорости воздух генерирует дополнительную прижимную силу. На этом аэродинамические ухищрения кончаются. В отличие от старшего DB11, у нового Vantage нет технологии AeroBlade, нет выдвигающегося на скорости 110+ км/ч спойлера, нет сложных каналов в передних крыльях для выброса воздуха из области высокого давления, которая образуется над колесами внутри арок. Он проще, но это не значит хуже.

В пробке на Волгоградском проспекте генерировать откровенно нечего. Кроме взглядов соседей по потоку. Внешность всегда была сильной стороной Aston Martin, и новый Vantage не исключение... Ладно, не исключение наполовину. Сзади двухдверка смотрится чертовски круто: широченные колесные арки, «утиный хвост», который эффектно подчеркивает светодиодная дуга, и два ствола выхлопной системы. А морду словно забыли доделать: фары теряются на фоне машины, а решетка радиатора выглядит откровенно дешевой.

Та же история и с интерьером. Мне безумно нравятся дверные карты с тонкими мягкими поручнями и Т-образными ручками, но отпугивает это нагромождение на центральной панели из дефлекторов вентиляции, экрана медиасистемы Comand от Mercedes-Benz и клавиш климат-контроля. Замечаний по существу лишь два. Я очень надеюсь, что в серийных версиях не будет таких дурацких заглушек на месте рычага механической коробки передач (будет версия с «механикой»). И кто вам сказал, что квадратный руль — это удобно?

Aston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. Перерождение

Интерьер придется по вкусу не каждому, особенно архитектура центральной консоли. Оквадраченное рулевое колесо требует привыкания.

Aston Martin Vantage. Перерождение

Вместо привычного селектора коробки передач кнопки.

Aston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. Перерождение

Через полчаса продвижения в сторону области ловлю себя на мысли, что Vantage комфортен. И это при том, что самый спокойный из психотипов управляющей электроники — это Sport. Еще есть Sport Plus и безумный Track. 8-ступенчатый автомат плавно жонглирует передачами, педалью газа легко дозировать тягу, эргономичные кресла превосходны, подвеска не транслирует в салон соприкосновение 20-дюймовых Pirelli P Zero (255/40 спереди и 295/35 сзади) с каждым жучком-паучком, а проезд по стыкам на эстакадах скорее слышишь, чем чувствуешь пятой точкой.

Aston Martin Vantage. Перерождение

Как бы парадоксально это ни звучало, но в «спортивном» режиме Vantage можно легко использовать как автомобиль на каждый день. У купе и багажник на 350 литров имеется — на 70 л больше, чем у старшего DB11. Через два часа, когда я наконец выбрался на свободную скоростную загородную трассу, я чувствовал себя так, словно только сел в автомобиль: спина не болела, ноги не отваливались, а в ушах не стоял звон. Но потом я выбрал режим Track...

Стрелка тахометра берет стартовую планку в 3000 оборотов, педаль акселератора становится продолжением правой ноги, электроника держит нужную передачу. Vantage, как сжатая пружина, пистолет с взведенным курком и граната с вырванной чекой вместе взятые, готов выплеснуть свою силу. Ты ощущаешь это напряжение всеми органами чувств, потом сжимаешь покрепче руль и отправляешь правую педаль в пол...

Aston Martin Vantage. Перерождение

Британцы говорят, что самостоятельно настраивали 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG.

Бам! Выхлопная система, которая до этого приятно бурчала, заорала так, словно за спиной разорвалась атомная бомба. И только этим можно объяснить, с какой силой спорткар устремляется вперед. Сегодня в 3,5 секундах до сотни нет ничего выдающегося, но Vantage получился настолько эмоциональным, что паспортные данные с ощущениями сильно разнятся в пользу последних. Подхват не иссякает ни после 100 км/ч, ни после 200. Только после 250 этот содомизатор начинает успокаиваться, пока не упрется в максимальные 313 км/ч. Нам срочно нужен трек!

Aston Martin Vantage. Перерождение

Объем багажника — 350 литров. На 50 литров больше, чем у DB11.

Aston Martin Vantage. Перерождение

Под крышкой багажника спрятан фирменный зонтик.

Технические характеристики Aston Martin Vantage

Габариты 4465х1942х1273 мм
База 2704 мм
Сухая масса 1530 кг
Объем багажника 350 л
Объем топливного бака 98,6 л
Двигатель бензиновый, V8, битурбо, 3982  см3, 685 Нм
Трансмиссия 8‑ступенчатая, автоматическая, привод задний
Размер шин, спереди и сзади 255/40ZR20 и 295/35ZR20
Динамика 313 км/ч; 3,5 с до 100 км/ч
Конкуренты Jaguar F-Type Coupe SVR, Mercedes-AMG GT S, Porsche 911 Turbo

Aston Martin Vantage. Перерождение

На каждом двигателе именная табличка контрольного инспектора.

  • Да в нем практически все один большой плюс...
  • ...кроме квадратного руля. И с «мордашкой» явно что-то не так.

Вождение

Не ставлю десятку только потому, что так и не выехал на трек.

  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • 9
 

Салон

Архитектура передней панели понравится не каждому.

  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • 7
 

Комфорт

Просторно, довольно тихо, и жесткость приемлемая.

  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • 8
 

Безопасность

Благодаря системам стабилизации Dynamic Stability Control и Dynamic Torque Vectoring автомобиль стал стабильнее на пределе.

  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • 10
Aston Martin Vantage. Перерождение

Цена

На уровне конкурентов. В Европе базовый Vantage оценен в 154 000 евро.

  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • Aston Martin Vantage. Перерождение
  • 8
 

Средний балл

8,4

Aston Martin Vantage. Перерождение

Вердикт

Слишком много всего хочется сказать в итоге. И что наконец-то Aston Martin выпускает не просто булыжники в красивой упаковке, а технологически современные и интересные спорткары. И что хоть Vantage неплохо себя ведет в городе, настоящий его характер пробуждается только на треке. А, нет, все-таки все сказал.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Aston Martin - компанией «Авилон».

Aston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. ПерерождениеAston Martin Vantage. Перерождение (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное