Top.Mail.Ru
Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

04.09.2008
Во время презентации Alfa Romeo Mi.To глава компании Лука де Мео ни слова не сказал об ее конкурентах. Но собравшимся журналистам и так было понятно, что главным соперником этой модели станет Mini Cooper, прежде безраздельно властвовавший в сегменте спортивных малолитражек премиум-класса

Максим Федоров

Alfa Romeo Mi.To. Цена: от €19 000 В продаже: с сентября 2008 г.


Во время презентации Alfa Romeo Mi.To глава компании Лука де Мео ни слова не сказал об ее конкурентах. Но собравшимся журналистам и так было понятно, что главным соперником этой модели станет Mini Cooper, прежде безраздельно властвовавший в сегменте спортивных малолитражек премиум-класса
 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Концерн Fiat любит прово­дить показы но­ви­нок с размахом, и премьера Alfa Romeo Mi.To не стала исключением. Для демон­страции этой модели была задей­ст­вована одна из главных досто­примеча­тельно­стей Милана — замок Сфорцеско, послуживший про­образом москов­ского Кремля. За его крепостной стеной­, украшенной характерной «кремлевской» гребенкой, развернулась экспозиция ретроавтомобилей из музея Alfa Romeo, а по соседству с раритеными моделями был возведен гигантский аквариум, где прошла теоретическая часть презентации с выступлением новоиспеченного босса компании (Лука Де Мео занял этот пост в конце прошлого года) и создателей Mi.To.

По словам дизайнеров Alfa Romeo, они ста­рались передать «малышке» черты купе­ 8C Competizi-one. В целом получилось неплохо, хотя достичь тех же сексапильных спорткаровских пропорций в узком кузове хетчбэка не удалось. Внутри Mi.To также старается выглядеть «по-взрослому»: кожаные кресла с развитой боковой поддержкой, подстраиваемый по высоте и вылету пухлый руль с приливами в верхней части обода, опущенные вниз стрелки спидометра и тахометра, накладки под алюминий...
 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Возле рычага трансмиссии имеется клавиша выбора одного из трех режимов работы мотора, привода акселератора и электронных систем безопасности («динамичный»,  «нормальный» и «всепогодный»), напоминающая тумблер manettino, которым оснащаются гоночные болиды Ferrari. Есть в Mi.To и уникальная система Q2 Electronic, заменяющая самоблокирующийся дифференциал, а также устройство DST (Dinamyc Steering Torque), которое создает дополнительное усилие на руле при возникновении заноса, «подсказывая» куда нужно вращать баранку, чтобы скорректировать курс автомобиля. При этом без- опасность пассажиров обеспечивают 7 эйрбэгов, входящих в стандартное оснащение.

Начало сольной партии мотора предваряет взмах «дирижерских палочек» стрелок спидометра и тахометра, описывающих красивую дугу при повороте ключа зажигания. Настроенная система выпуска звучит неплохо: низкочастотные колебания воздуха, ласкающие слух на холостых оборотах, при разгоне перерастают в напористый рокот. Однако в отличие от шумовых эффектов, динамика Mi.To не впечатлила: 155‑сильный фиатовский турбомотр неважно тянет с низов, поэтому для интенсивного разгона двигатель надо крутить, не позволяя стрелке тахометра опускаться ниже 3000 мин-1. Зато на скоростной трассе под педалью газа всегда есть запас мощности, позволяющий энергично ускоряться даже на высших передачах.
 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Самая маленькая «Альфа» построена на платформе Fiat Grande Punto, но при этом отличается более жесткими амортизаторами и уменьшенным передаточным отношением рулевого механизма. Автомобиль отлично слушается руля, но электроусилитель слишком рьяно выполняет свою работу, ухудшая обратную связь с колесами. Исправить ситуацию позволяет перевод настроек машины из «нормального» режима в «динамичный», при котором руль наливается тяжестью, становясь более информативным. Этот режим улучшает и разгонные характеристики Mi.To, делая педаль газа более отзывчивой и добавляя крутящего момента в зоне низких оборотов. Так ехать гораздо веселее! Но только до тех пор, пока под колесами хороший асфальт: «зажатой» подвеске не хватает энергоемкости, из-за чего проезд каждой выбоины сопровождается неприятной встряской.

После тест-драйва стало понятно, почему в своей речи Лука Де Мео не решился противопоставлять эту модель Mini Cooper. По ходовым  качествам Mi.To уступает британскому оппоненту, при том, что це­на моделей сопоставима. Однако в условиях отсутствия серьезной конкуренции со стороны других производителей (в ближайшие пару лет в сегменте премиум-малолитражек появится лишь одна новая модель — Audi A1) новинка Alfa Romeo найдет своих поклонников. Более того, благодаря компактным размерам, экономичным моторам (в Европе для Mi.To также будут предлагаться 120‑сильный турбодизель 1.6 и атмосферная версия бензинового мотора 1.4, мощностью 78 л.с.) и относительно невысокой стоимости Mi.To имеет неплохие шансы стать самой продаваемой моделью компании в Старом Свете.

Microsoft в автомобиле
 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Информационная система Blue&Me, базирующаяся на платформе Windows Mobile, — плод совместного сотрудничества концерна Fiat и Microsoft. Благодаря этой системе владелец Mi.To может пользоваться мобильником или коммуникатором с Bluetooth не отрывая рук от руля — при помощи расположенных на нем кнопок. Достаточно один раз настроить систему, и в последующем распознавание телефона и обновление записной книжки, список контактов из которой отображается на дисплее панели приборов, будут выполняться автоматически. Blue&Me также позволяет подключать к бортовой аудиосистеме CD/MP3‑проигрыватели или другие носители информации, имеющие USB-порт, например обычные флешки (соответствующий разъем размещен на центральной консоли). При этом выбор музыкальных фрагментов осуществляется также с помощью кнопок на рулевом колесе. По тому же принципу основана работа простенькой штатной навигации: карты закачиваются на флешку, а информационные подсказки выводятся на дисплей приборной панели.

Вождение
Руль достаточно острый, однако электроусилитель снижает его информативность.
  

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Салон
Высокое качество отделки. Маленькое стекло двери багаж­ника затрудняет обзор назад.
  
Комфорт
Подвеске не хватает энергоемкости. Тесный задний ряд сидений.
   
Безопасность
Автомобиль получил 7 эйрбэгов и богатый перечень электронных системы безопасности.
   
Цена
Соответствует статусу марки.
   

Достоинства и недостатки

+ Стильная внешность, богатое оснащение, качественная отделка салона.
- Жесткая подвеска, неинформативный руль, недостаток крутящего момента на «низах».

 

 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Технические характеристики

Марка и модель - Alfa Romeo Mi.To
Габариты - 4063х1721х1446 мм
Двигатель - бензиновый, 4-цилиндровый, 1368 см3, 155 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 215 км/ч; 8,0 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mini Cooper

Наше мнение

 

 

 

 

Alfa Romeo Mi.To. Вне конкуренции

2009 Alfa Romeo Mi.To
© Фото: Alfa Romeo

Те, кому нужен автомобиль со спортивными ам­бициями, вряд ли получат удовлетворение за ру­лем­ «итальянки». Впрочем,­ в Al­fa Romeo обеща­ют, что уже в следующем году на рын­ке появит­ся по-настоящему «горячая» версия Mi.To с мотором в 230 л.с. Тогда же начнется производ­ство версии с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, которая будет предлагаться вместо привычного автомата.

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное