Top.Mail.Ru
Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

01.07.2001
Итальянские автомобили выглядят чуточку элегантнее и шикарнее европейских. Не исключение даже утилитарные универсалы. Наглядный пример — два красавчика, участвующих в нашей поверке: Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS и Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX.

Редакция

Итальянские автомобили выглядят чуточку элегантнее и шикарнее европейских. Не исключение даже утилитарные универсалы. Наглядный пример — два красавчика, участвующих в нашей поверке: Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS и Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX.

 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Для многих Alfa Romeo 156 — самый красивый автомобиль среднего класса. Таких элементов декора, как хромированный «клюв» решетки радиатора и скрытые ручки задних дверей, не увидишь ни на одной другой машине. Стиль и изысканность, присущие седану 156-й модели, сохранил и универсал Sportwagon.
 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

Примерно то же можно сказать о Lancia Lybra Stationwagon. Как и Alfa Romeo, он является продуктом Fiat Group, не менее красив и амбициозен.

Сделать выбор между соперниками непросто, тем более что они имеют двигатели одного объема — 2 литра, да и стоят (в Германии) практически одинаково: Alfa Romeo — 47500 DЕM, Lancia — 47400.

Красота порой требует жертв, но простительно это лишь в том случае, когда жертвой не становится удобство пассажиров. Усаживаясь на заднее сиденье Alfa Romeo, чувствуешь себя, как обувной рожок, зажатый между пяткой и задником ботинка, несмотря на то, что снаружи машина выглядит довольно внушительно. Сидеть на втором ряду в Lancia удобнее, места для ног предостаточно.

По «грузовой» части Alfa Romeo 156 также не на высоте. Объем багажника — всего 360 литров, даже меньше, чем у седана (378 литров). Для перевозки крупногабаритных вещей придется складывать заднее сиденье. Приятная мелочь — сетка, натягивающаяся за задним сиденьем и предохраняющая пассажиров от случайных контактов с поклажей. Специальная шторка закрывает багажное отделение от посторонних глаз.

У Lancia аналогичные сетка и шторка не столь симпатичны, но более удобны при частом использовании. Lybra лучше приспособлен для транспортировки различных предметов. Объем багажника — 420 литров — неплохой показатель для универсала. Да и проем пятой двери достаточно широк. Правда, если разложить заднее сиденье, то погрузочная площадка не будет ровной.
 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

Проверка итальянских «вагонов» на удобство пользования дверьми была трудной — не к чему придраться. Пришлось «подлавливать» на мелочах. Так, скрытые ручки задних дверей Alfa Romeo показались не очень практичными. Не понравилось испытателям и то, что замок двери багажника спрятан здесь под фирменной эмблемой, которую (идея на поверхности!) запросто отломает какой-нибудь «коллекционер».

 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Моторы по мощности отличаются всего на четыре лошадиные силы, но по темпераменту они абсолютно разные. Казалось бы, что пятицилиндровая Lancia должна дать фору четырехцилиндровой Alfa Romeo. Однако на практике все обстоит иначе.

Lancia разгоняется не так проворно, как его «сводный братец». Создается впечатление, что пять цилиндров — больше дань престижу, чем необходимость. Хотя есть и плюс: кривая крутящего момента у Lancia не такая крутая, что располагает к спокойной езде с редкими манипуляциями рычагом КП.

Двигатель Alfa Romeo на оборотах менее 3000 мин-1 пребывает в спячке. Но ст€оит стрелке тахометра пересечь эту отметку, на вас обрушивается настоящий шквал крутящего момента. Для неопытного водителя резкое ускорение может обернуться бедой, особенно в обычно очень плотном потоке на городских улицах.

Поскольку итальянские автомобили славятся особым звучанием моторов, мы не преминули оценить их акустические параметры. У Lancia «голос» очень мягкий, у Alfa Romeo — звонкий, с нотками, присущими настоящим итальянским спорткарам.
 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

По работе трансмиссии больше понравилась Lancia. Ходы рычага коробки передач легкие и точные, с четкой фиксацией. У Alfa Romeo переключения туже, чем хотелось бы.

Что касается управляемости, ожидания нас не обманули. Alfa Romeo Sportwagon в движении послушнее. Точное рулевое управление позволяет прекрасно чувствовать дорогу. Проходить повороты — одно удовольствие. У Lancia руль не такой острый, в поворотах машина склонна к небольшому крену.

Оба автомобиля неважно ведут себя на мокром асфальте. Traction сontrol (электронная система регулирования тягового усилия) у того и другого отсутствует, хотя на Lancia ее могут установить за дополнительную плату.

 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Представления о комфортабельности у двух итальянских марок различны. Alfa Romeo традиционно строит автомобили спортивного характера, тогда как Lancia тяготеет к престижным лимузинам — для нее приоритетом является высокий уровень комфорта и оснащения машины.

Острое рулевое управление в активе Alfa Romeo — следствие «зажатой» подвески, которая значительно хуже, чем подвеска Lancia, «переваривает» дорожные неровности. На ходу Lybra напоминает теплоход, рассекающий гладь воды, настолько беззвучно автомобиль «глотает» мелкие неровности дороги, убаюкивая седоков, расположившихся в мягких, обитых алькантрой креслах.
 

Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS vs Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX. Гонки вагонов

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

У Alfa Romeo сиденья по-спортивному жесткие, с развитой боковой поддержкой. Алькантра в их обивке не используется, а кожу за тысячу с небольшим долларов можно заказать, если цена услуги не покажется вам слишком высокой. К тому же, несмотря на более высокую стоимость, Sportwagon не так хорошо оснащен, как Stationwagon. Оба автомобиля располагают кондиционером, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, электроприводами зеркал заднего вида и стеклоподъемников. Но Lancia может похвастать еще бортовым компьютером и цифровым приемником. Вдобавок в качестве опции на Lybra представлен круиз-контроль, на Alfa Romeo — нет.

С тормозами у итальянских «вагонов» полный порядок: для полной остановки со 100 км/ч Alfa Romeo требуется 37,8 метра, Lancia — 38,3.

Если вы собираетесь разъезжать на Alfa Romeo впятером, то на заднее сиденье нужно будет установить третий подголовник и трехточечный ремень безопасности (~$150). У Lancia же эти ремень и подголовник — в «стандарте». Ни тот, ни другой универсал не оснащены эйрбэгами, защищающими голову водителя и пассажира при боковом ударе, но на Alfa Romeo можно установить такие подушки. Обойдется это в сумму порядка $250.

Взвесив все за и против, испытатели присудили 1-е место Lancia Lybra, основные преимущества которого — большой багажник, комфортабельная подвеска и хорошее оснащение.

Alfa Romeo — машина с характером. Она предназначена не всем, скорее любителям высоких скоростей, желающим получать максимум удовольствия от вождения. При этом Sportwagon — очень стильный универсал, на 100% оправдывающий свое название.

Технические характеристики Alfa Romeo 156 // Lancia Lybra

Кузов – 5-дверный универсал
Снаряженная масса, кг – 1300 // 1390
Полная масса, кг – 1815
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4430/1745/1420 // 4465/1745/1470
База, мм – 2595
Максимальная скорость, км/ч – 214 // 210
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,0 // 9,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 12,3 // 14,6
- загородный – 6,6 // 7,3
- смешанный – 8,7 // 10,0
Двигатель:
- тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый // 5-цилиндровый
- рабочий объем, см3 – 1969 // 1998
- мощность, л.с. при мин-1 – 150/6300 // 154/6500
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 181/3800 // 186/3750
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Подвеска колес:
- передних – независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах// типа McPherson
- задних – независимая, типа McPherson // с продольными и поперечными рычагами
Тормоза (передние/задние) – дисковые,вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – реечное, с усилителем

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное