Суперкары бывают разные. Обычно так называют мощные спортивные машины, стоящие безумных денег и выпускающиеся ограниченным тиражом
Андрей Машнин
Volkswagen Golf. Цена: от 700 000 р. В продаже: с 2013 г.
Но если применить другие критерии, «суперами» окажутся совершенно иные автомобили. И в номинации «популярность» первым вполне может быть Volkswagen Golf, седьмое поколение которого мы тестировали на Сардинии.
С первым Golf я познакомился лично много лет назад при забавных обстоятельствах. Точнее, дело было в 1991 году, когда я жил в гостях у немецких друзей в Гамбурге. Все мы были молодые, немцы еще учились в университете, и однажды мы собрались смотаться в Бремен на экскурсию. Своей машины у относительно бедных, по местным меркам, студентов не было, но проблема транспорта решалась легко: машину они всегда могли позаимствовать у знакомых.
Профиль автомобиля стал еще более динамичным
© Фото: Volkswagen
Наутро у подъезда нас ждал видавший виды лимонно-желтый Golf I с гордой надписью Deutsche Post на борту. Все бы ничего, но в этом трехдверном хетчбэке оказалось только два передних кресла, а сзади все пространство было предназначено собственно для почтовых отправлений. Тем не менее наша команда из пяти человек смело отправилась в путь, и 240 км туда и обратно я прекрасно провел время, чувствуя себя рождественской посылкой в компании двух бандеролей.
Теперь уже и те студенты стали взрослыми и успешными людьми, и Golf, соответственно, обрел солидность и авторитет. Вместе с тем модель остается узнаваемой, меняя свой образ плавно, ступенчато, в отличие от многих других моделей, которые связывает лишь название, тогда как даже два «соседних» поколения — это совершенно разные автомобили, взять, например, Mitsubishi Galant.
2013 Volkswagen Golf
© Фото: Volkswagen
Непосредственно перед тестом состоялась краткая презентация. Выступавшие представители Volkswagen отметили несколько ключевых достоинств новинки: экономичность, экологичность, безопасность, инновации, функциональность и комфорт.
Особое внимание было уделено силовым агрегатам Golf VII (кстати, отныне такая нумерация модели будет официальной; раньше «первый Гольф», «второй» и т. д. были названиями чисто «народными»). В России автомобиль будет продаваться с бензиновыми моторами 1.2 (85 и 105 л. с.) и 1.4 (122 и 140 л. с.). Из этих четырех двигателей лишь один новый — самый мощный, а остальные уже знакомы нам по Golf предшествующего поколения. 140‑сильный мотор оснащен системой отключения двух цилиндров и потребляет всего 4,8 л бензина на 100 км, т.е. стал на 23% экономичнее.
Ради комфорта в салоне была переработана каждая деталь
© Фото: Volkswagen
Что приятно, в России будут предлагаться и дизели, но конкретные данные об этих моторах нам сообщат позже. Пожалуй, совершенно логично, что на тест нам предоставили машины именно с новым 140‑сильным двигателем 1.4. На данный момент его планируется поставлять в Россию только с коробкой DSG, вариант поставки этого двигателя с «ручкой» даже не рассматривается. Коли так, в поездку по предложенному организаторами маршруту мы отправились на автомобиле с автоматом.
Наш путь проходил по довольно глухой горной местности. Двухрядная дорога хорошего качества временами переходила в «серпантин» со слепыми поворотами, но движение в тех местах, к счастью, не интенсивное, так что можно было и погонять в пределах разумного.
Система Dynamic Light Assist реализована в виде поворотного экрана с отверстием, расположенным между рефлектором ксенонового элемента и его линзой
© Фото: Volkswagen
На внешнем виде эволюционировавшего автомобиля можно не заострять внимание, это действительно типичный Golf. Спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой — не для толстяков. При моей средней комплекции я уместился в кресло «впритирку». Зато сидишь, почти как в болиде, что сразу добавляет азарта. Посадка низкая, но удобная. Благодаря многочисленным регулировкам кресла и руля можно настроить рабочее место точно под себя. С сенсорного 8‑дюймового дисплея можно прямо на ходу менять режим движения. Их несколько на выбор. Например, цель режима Eco — достичь оптимального расхода топлива. Хорошо чувствуется, что машина при этом не «зажигает», становится несколько апатичной. Полная противоположность — спортивный режим. Тут уж Golf просыпается и рвет на всю катушку. Реакции на нажатие педалей становятся намного резче. Нормальный режим — средний, но все-таки ближе к «спорту».
Объем багажника позволяет запастись багажом для путешествия
© Фото: Volkswagen
Автомобиль оснащен огромным количеством вспомогательных систем разной степени необходимости. Если не думать о том, что все эти навороты стоят денег, то можно только порадоваться. Взять, к примеру, систему слежения за разметкой. Вещь противоречивая. С одной стороны, может какого-то соню и спасти, с другой стороны, поневоле начинаешь вверять ей и свою судьбу, и всего экипажа, да и соседей по трассе. Но вот ты начинаешь отключаться, рассчитывая на этот «будильник», и тут разметка кончается… Лично я (на собственном опыте) верю лишь в одно лекарство от сна за рулем: сон не за рулем. Примерно то же самое относится к системе распознавания дорожных знаков: считываются они не всегда, тогда какой в этом смысл? Помощник при парковке… Если не умеешь парковаться в сложных условиях, то и от помощника толку мало — неуверенность остается. Как только научишься не паниковать, так уже и помощник, вроде, не нужен. Но все же я за прогресс, так что принципиально одобряю. А вот базовую систему Light Assist, которая анализирует попутный и встречный потоки автомобилей и автоматически управляет включением и выключением дальнего света (работает при скорости от с 65 км/ч) признаю однозначно полезной в дальних поездках.
2013 Volkswagen Golf
© Фото: Volkswagen
Как бы там ни было, такое богатое оснащение, разнообразие комплектаций, кропотливое усовершенствование каждой детали интерьера и салона — все это создает образ яркого, современного, технически вооруженного автомобиля, каким и является Golf VII.
В Европе новый Golf продается не дороже предыдущего. Стоимость новинки в России пока неизвестна. По предварительной информации, в базовой комплектации Trendline автомобиль обойдется нашим покупателям примерно в 700 000 рублей. За эти деньги предложат двигатель 1.2 TSI мощностью 85 л. с. с турбонаддувом. Из опций в «базе» будут 7 подушек безопасности, система стабилизации и рекуперации энергии при торможении, электромеханический ручник, датчик давления в шинах, пятидюймовый сенсорный экран и прочее.
Ориентировочная стоимость средней комплектации Confortline — 775 000 рублей. Здесь будут двухзонный климат-контроль, Bluetooth для мобильных телефонов, легкосплавные диски 16 радиуса, противотуманные фары, датчик парковки спереди и сзади, а также многофункциональный руль, обтянутый кожей.
Самую богатую комплектацию Highline можно будет купить по цене порядка 990 000 рублей. В этой версии будут спортивные передние сиденья, задние стекла с тонировкой 65%, легкосплавные диски 17 радиуса, система Discover Media и система навигации.
Начало российских продаж Volkswagen Golf VII запланировано на март следующего года.
НАШ ВЕРДИКТ
Великолепный, абсолютно немецкий в лучшем смысле слова автомобиль. При этом стопроцентный Golf, каким мы его знаем и любим уже не один десяток лет. Автомобиль, являющийся достойным преемником славной истории, идущий в ногу со времением. Явный авторитет в собственном классе..
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Широчайший набор опций, нехарактерный для автомобилей данного
класса. Просторный современный салон, притягательный дизайн.
Скудная моторная линейка, заниженный клиренс.
Вождение
Может быть и расчетливым в движениях, и отчаянным рубакой — по обстоятельствам.
Салон
Каждая мелочь проработана с педантизмом. Все для людей. Посадка низковата.
Комфорт
Систем для комфорта, пожалуй, даже с избытком. Есть из чего выбирать.
Безопасность
На высшем возможном уровне. Но все же голову надо включать.
Цена
«Не дороже предшественника», — настаивают в Volkswagen.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Чувственно
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН мультимедийной системы оснащен датчиком приближения пальцев.
Маловато
БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА показались недостаточно большими.
Габариты | 4255x1799x1452 мм |
База | 2637 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1810 кг |
Клиренс | 142 мм |
Объем багажника | 380/1270 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см3, 140/4500–6000 л.с./мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 212 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,2 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Citroen C4, Ford Focus, Kia Cee’d, Honda Civic, Hyundai i30, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane |