Top.Mail.Ru
Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

14.10.2012
Мы привыкли, что модели Jaguar — это роскошь, респектабельность, мощь. Но ничто не стоит на месте, и даже больших «ягуаров» сажают на диету. На британском тесте XJ мы познакомились с новейшим двухлитровым мотором, который ломает прежние стереотипы

Станислав Павлов

Jaguar XJ 2.0. Цена: 3 230 000 руб. В продаже: с сентября 2012 г.
 

Настало время экономить. Унылой осенней порой на российский рынок приходит шикарный Jaguar XJ с новым… двухлитровым мотором. Вернее, новинок будет две: 3‑литровая V-образная «шестерка» и уже упомянутый 4‑цилиндровый малыш, оснащенный турбонаддувом. Впервые эти двигатели показали автомобильной общественности весной на Пекинском автосалоне. И вот, спустя несколько месяцев, к нам приходит серийная продукция.

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Jaguar XJ 2.0
© Фото: Jaguar

Наш тест-драйв проходил там, где положено, то есть в самой Англии — на родине знаменитого бренда. В тех местах много извилистых дорог с минимальными по высоте перепадами. Есть и прямики, на которых можно в полной мере оценить динамику Jaguar. Наверное, было ошибкой начать испытание с самой сильной версии, после которой двухлитровый собрат может показаться совсем слабым. Но уж больно проворными оказались коллеги-конкуренты, расхватавшие самую экономичную версию. Долго останавливаться на 340‑сильном варианте не будем. Да, мощный, да, быстрый, да, настоящий Jaguar. Никаких сомнений. Кстати, тот же двигатель с увеличенной до 380 «лошадей» мощностью будут устанавливать на модель F-Type.

Наконец, настала моя очередь управлять XJ с турбонаддувным 240‑сильным двигателем. По привычке пытаюсь сесть за руль с левой стороны. Но там только место пассажира, мы ведь в Англии. Обхожу Jaguar справа и занимаю водительское кресло. Перевожу шайбу-контроллер 8‑ступенчатого автомата в положение Drive. Поехали.

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо
© Фото: Jaguar

Первая мысль, возникшая в голове после старта: «Я ошибся и опять сел в трехлитровый автомобиль». Но нет, под капотом тот самый малыш. Неужели это может быть правдой? Верится с трудом, особенно когда одновременно с нажатием на педаль акселератора тебя безжалостно вдавливает в роскошное кресло XJ. Кажется, в нем навсегда остался отпечаток моего позвоночника, который можно показывать вместо рентгена. Все-таки что-то здесь не так. Останавливаюсь, открываю перчаточный ящик и начинаю изучать паспортные данные. Теперь внимание: 2.0 I4 Ti 240 (так полностью называется новый мотор) способен разогнать алюминиевый XJ с 0 до 100 км/ч за 7,5 с! Максимальная скорость «слабой» версии — 241 км/ч. При этом расход бензина остается в рамках разумного. За 100 км пробега в смешанном цикле Jaguar съест всего 9,3 л. Достойный результат.

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Двигатель 2.0 I4 Ti 240 способен разогнать алюминиевый XJ до 100 км/ч за 7,5 с!
© Фото: Jaguar

Маршрут первой поездки на новом Jaguar проложили среди зеленых холмов старой доброй Англии. Вокруг — насыщенно-зеленые поля, на которых пасутся овцы, бараны и, представьте себе, огромные толстые фазаны. Еще в детстве этим птицам подрезают крылья, чтобы не улетели. В результате дикие птицы превращаются в некое подобие свиней с перьями. Через каждые пять-шесть километров на асфальте лежат раздавленные фазаны, которым хватает сил, чтобы медленно перейти шоссе, но не хватает, чтобы ускориться при появлении автомобиля. Между прочим, по британским законам водитель, сбивший животное или птицу, забрать добычу не имеет права. Зато это может сделать любой другой человек. К чему это я? Да к тому, что такой неповоротливый фазан решил перейти дорогу именно в тот момент, когда я решил проверить Jaguar на быстром повороте. Тормозить было поздно. Жирная птица медленно двигалась вперед, пытаясь перекрыть тучным тельцем все пространство шоссе. Оставалось одно — резко ускориться и попытаться проскочить в еще не до конца закрытую фазаном дырку. Теперь могу гордиться. Благодаря мне и двухлитровому Jaguar, который смог быстро увеличить скорость, спасена одна птичья жизнь. Правда, надолго ли? Скоро в Англии открывается сезон охоты, и моего фазанчика могут пристрелить.

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Правый руль — серьезное испытание для тех, кто первый раз едет по Англии.
© Фото: Jaguar

Перейдем от лирики к технике. Малый объем не должен вводить в заблуждение. Новый мотор приходит на смену атмосферному трехлитровому двигателю AJ-V6. При этом сегодняшний двухлитровый агрегат развивает тот же крутящий момент, что и 3,2-литровый V8 всего десять лет назад. Он отличается внушительной мощностью и крутящим моментом, которых удалось достичь за счет применения низкоинерционного турбонагнетателя. Его установка на тонкостенном выпускном коллекторе обеспечила быстрый прогрев двигателя и низкий уровень вредных выбросов.

Экономичный Jaguar XJ с двухлитровым мотором подойдет тем, кто любит сочетать роскошь и целесообразность. Отличная динамика вместе с малым расходом топлива — отличительные черты новинки. Что касается цены, то выбор варианта с двигателем небольшого объема сулит существенную экономию. Самый дешевый вариант XJ — комплектация Luxury — стоит 2 230 000 руб. Prem Luxury на 235 000 дороже. При этом минимальная стоимость трехлитрового варианта — 4 320 000. Есть разница!

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Снаружи ничто не выдает тот факт, что внутри небольшой, но очень инновационный мотор
© Фото: Jaguar

 

НАШ ВЕРДИКТ

Jaguar XJ с 2-литровым мотором обладает достаточной мощностью, которая выражается в хорошей динамике. Для тех же, кого волнуют понты, скажем: внешне найти отличия двухлитровой машины от более мощных версий невозможно. Так что не беспокойтесь. При этом, отдавая предпочтение самому «слабому» мотору, покупатель получает возможность существенно сэкономить. По-моему, игра того стоит.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Экономичность, хорошая динамика.

Возможные имиджевые потери.

Вождение
Достаточная мощность 2-литрового двигателя дарит водителю полную уверенность в неординарных возможностях Jaguar.

Салон
А какую оценку можно поставить «Ягуару» за интерьер? Странный вопрос!

Комфорт
Лучше я и не видел.

Безопасность
Трудно представить, что Jaguar XJ не соответствовал бы высшим стандартам.

Цена 
Как говорит мой знакомый, от немедленной покупки удерживает лишь отсутствие средств. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Стильно
Все гениальное просто: просто круги, просто цифры, но сколько в этом стиля!

Красиво
Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо.

Габариты 5120x1895x1450 мм
База 3032 мм
Снаряженная масса 1719 кг
Полная масса 2300 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1999 см3,
240/5500 л.с./мин-1, 251/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая,
задний привод
Динамика 7,5 км/ч; 241 с до 100 км/ч
Расход топлива  9,3 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное