Top.Mail.Ru
Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

фото: Павел Ткачук / 04.03.2020
Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

Михаил Татарицкий

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide
Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. Dmitry:

    установкИ, а не установке

  2. DedBaike:

    Сколько будет продолжаться этот ковид?

  3. Вахтанг Кольцов:

    Часто слышал от пилотов слово «Клачнуть», «Клачнул», «Клачни для разгона»
    Как это?)

    • Булик:

      Клач это сцепление, то есть клачнуть это нажать и бросить сцепу.)

      • Вахтанг Кольцов:

        На оборотах, что ли? Чтобы они взлетели и потом зацепилось с большим моментом?

        • borsono:

          Жмёшь сцепу в пол, потом газ в пол (ну или сколько тебе там нужно), и бросаешь сцепу

    • Алексей:

      Клач — сцепа, клачкик — более очевидно. По сути, тот процесс когда пилот не отпуская педаль газа бьет по сцеплению за счет чего происходит срыв задний оси и автомобиль входит в занос

    • blahh:

      это пнуть сцепу, когда у тебя андерстир или мотор просто не может выйти из поворота, ты при газе ударяешь педаль сцепы что-бы повысились обороты в минуту, или же клачнуть в дрифт(вместо ручника юзают иногда)

  4. Никита:

    Что такое корпус в дрифте и как его понять…?

    • s767:

      Корпус — расстояние, равное размерам автомобиля. То есть — опередил меня на полкорпуса (значит, что я вижу уже задние двери в окно))

    • Димасик:

      Расстояние от машины лидера до машины ведомого (догоняющего), измеряющееся в корпусах автомобилей. 1 корпус — 1 примерный размер автомобиля, 2 корпуса — два примерных размера автомобиля и т.д.

Статьи по теме
Популярное