Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

фото: автор и Яков Фрудгарт / 10.12.2020
Сложные моменты сезона, закрытые границы, планы на межсезонье, любимая трасса, лучшие пилоты, пандемия — об этом и многом другом мы пообщались с Алексеем Головней, чемпионом RDS GP 2020.

Михаил Татарицкий

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

АЛЕКСЕЙ ГОЛОВНЯ
Название команды: Lukoil Racing Drift Team
Автомобиль сезона RDS 2020: Toyota GT86
Первый сезон в RDS: 2011 год
Стаж в дрифте: с 2008 года
Титулы: чемпион RDS GP 2020,
вице-чемпион RDS 2016,
двукратный чемпион Украины,
бронзовый чемпион EEDC

Поздравляем с победой! Какие ощущения от титула?

Они не были ежесекундными. Не могу сказать, что я получил прилив радости, как только об этом стало известно. Надо было закончить гонку, а после гонки вернуться домой. И это все разрослось на длительное время. И только когда мы приехали домой, припарковали техничку, выгрузили автомобиль, отпраздновали, тогда я осознал, что победил.

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Какой этап в сезоне тебе запомнился больше всего?

Хотел бы сказать, что запомнился Питер больше всего, потому что я не выехал на гонку, но не думаю, что это будет интересно читателям. Самым прикольным этапом для меня был Нижний Новгород. Потому что мне пришлось тогда встретиться с многими топовыми пилотами по порядку, начиная с топ-8. Я, когда увидел свою сетку, не рассчитывал на победу вообще. Можно пройти одного, можно второго, но всех?! Слишком маленькая вероятность. Но мне удалось. Кроме того, с каждым был OMT, в каждом я выиграл. Это действительно был запоминающийся этап.

С какими сложностями в сезоне RDS GP 2020 пришлось столкнуться?

Самое сложное — я не мог вернуться домой в Киев и провел в России более двух месяцев из-за закрытых границ. Мне удалось один раз пересечь границу, и я больше не рисковал, не выезжал домой. Мы весь год серьезно готовились к этому сезону. А когда сезон начался и мы все-таки попали туда, позволить себе такую вольность, как съездить домой, мы не могли. Поэтому мы с механиком вдвоем торчали в России между этапами. Порой ничего не делали. Это было достаточно сложно, потому что дома семья, дома жена с двумя детьми, дома работа, дома ждут машины, которые мы продолжаем строить и обслуживать. Пришлось на удаленке все вопросы решать. Было сложно. Когда мы выезжали на первый этап, мы даже вещей с собой не брали. Не верили, что нас пропустят через границу, и ехали просто для того, чтобы наша совесть была чиста, что мы предприняли все попытки.

Какие планы на межсезонье?

Задача восстановить GT86 в такое же состояние, в каком она была в начале сезона-2020. То есть в состояние новой. Поэтому мы сейчас полностью разобрали автомобиль. До винтика. Кузов на стапеле после многочисленных аварий. Наверняка пострадала геометрия. Мы хотим все проверить. Меняем подрамники. Меняем еще много чего, просто ради профилактики. А еще мы его полностью перекрасим.

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Как успехи в мастерской Chepa Racing? Повлияла ли пандемия на работу и заказы?

На нас пандемия никак не повлияла. Мы работаем в штатном режиме. Скорее она повлияла на ситуацию в мире, на дрифт, на общее количество желающих что-то строить. А мы работаем как работали. Мало того, пока все сидели на дачах и жарили шашлыки, мы готовились к первому этапу RDS GP 2020, который должен был состояться 3 мая. И получилось так, что мы готовы были за две недели до первого этапа, когда у половины участников автомобили пребывали еще просто в плачевном состоянии. Знал бы, что сезон перенесут на пару месяцев, то еще бы машину перекрасил, так как первоначально мне ее покрасили плохо.

Какие планы на следующий сезон? Поехать в RDS GP или попробовать себя в других сериях?

Я в любом случае привязан к спонсорам. Контракт с Lukoil на следующий год продлен. Поэтому в следующем сезоне еду в RDS GP. Кроме того, свой старый автомобиль я продал. А рисковать на других соревнованиях моей GT86, которая участвует в RDS GP, неразумно. Важно беречь ресурс автомобиля.

Как оцениваешь уровень RDS GP?

Очень высоко! Несмотря на сложности, связанные с пандемией, весь сезон прошел в полную силу. На самом деле, о пандемии во время этапов напоминали только маски. RDS GP вообще очень сильный чемпионат. Я много где поездил и мне есть с чем сравнить. И организация в RDS GP серьезная. Мы, спортсмены, только этим занимаемся, только этим и живем, и относимся к дрифту серьезно и ответственно. Поэтому, когда попадаем на чемпионат, где все к дрифту относятся подобающе, — это нравится. А когда приезжаешь на чемпионат, где все приехали погулять и шинами подымить, там делать нечего.

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Три лучших пилота RDS GP?

Трех будет мало. Я бы отметил весь топ-8 по результатам года. Там все ребята достойны быть чемпионами. Тяжело выделить кого-то одного или трех, ведь не факт, что тот, кто занял подиум, лучше остальных.

Пилоты, которыми вдохновляешься?

Парни из Сибири в свое время привезли в RDS GP очень неслабый уровень. Я много чему у них научился. Из зарубежных пилотов мне очень нравится Джеймс Дин, но не могу сказать, что я прям слежу за ним. Мне нравится его история. Было бы интересно, если бы он смог принять участие в следующем сезоне. Думаю, что каждый пилот хочет с ним поездить, чтобы понять, насколько ты крут и насколько он крут.

Лучший этап в карьере?

RDS GP 2020 Нижний Новгород. Это была победа над собой, победа над своими фобиями и над остальными участниками.

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Самый неудачный этап?

Случались в начале карьеры этапы, когда я даже квалификацию не проходил. Считать какой-то технический сход как самый неудачный этап, даже не знаю, правильно ли это. Но так тупо, как в Питере в этом году, еще никогда не было.

Любимая трасса?

Atron International Circuit в Рязани и RabócsiRing Máriapócs Race Track в Венгрии.

Что пробудило интерес к дрифту?

Хотелось гонять. Я увлекался любительским ралли на серийных автомобилях. Пришел к тому, что мне не хватало стандартного автомобиля. Его нужно было модифицировать. Тогда было принято решение купить недорогую спортивную машину под автоспорт, чтобы не рвать свою гражданскую. Из автоспорта в то время можно было выбрать либо кольцевые гонки на «Ладах», что мне было неинтересно, либо ралли, но там сразу требовался серьезный бюджет. И я случайно попал на форум по дрифту. Причем это был очень популярный форум, что даже вся Россия и Беларусь на нем сидели. Да, когда-то было такое, что в Украине дрифт был больше развит, чем в России… Интересная молодая движуха, японские машины с турбомоторами — это быстро увлекло меня. Я купил за $6000 Nissan S13, заварил дифференциал, купил спортивное кресло, прокачал стойки, подпилил пружины, и пошло-поехало.

Алексей Головня: о победе в RDS GP 2020, любимом хобби и лучшем автомобиле для дрифта

Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?

Не заниматься… Ну, образно, конечно. Просто надо хорошо подумать, что у тебя для этого есть и для чего это тебе надо. Сейчас же как? Все, кто хочет заниматься дрифтом, сразу хотят стать узнаваемыми, крутыми, уважаемыми, с хорошей машиной и с хорошими спонсорами. Вот что многих мотивирует. А нас в свое время мотивировало просто само желание валить боком. Мы ездили, развивались и наращивали свою «мышечную массу».

Какой автомобиль посоветуешь новичку?

Новый. Свежие BMW, Toyota GT86, Nissan Z…Что-то современное, чтобы проводить минимум работ с кузовом.

Помечтаем: у тебя неограниченный бюджет, какой бы автомобиль построил для RDS GP?

Chevrolet Corvette C6, как у Сергея Кабаргина.

Любимое хобби?

Дрифт. Мы давно с женой поняли, что не любим ездить отдыхать, чтобы просто отдыхать, лежа на пляже. Все наши поездки так или иначе связаны с дрифтом. Это круто, когда ты отдыхаешь, но тебе есть что делать. 

Редакция рекомендует:




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.