Top.Mail.Ru
Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

фото: Black Monster / 09.12.2019
Десятки мощных автомобилей, рев моторов, дым покрышек, запах жженой резины, грациозные девушки Monster Girls и толпы восторженных зрителей — Варшава приняла у себя ежегодные соревнования Gymkhana GRiD, которым в этом году исполняется 10 лет. В столицу Польши съехались пилоты со всего мира, чтобы побороться за победу в классах RWD и AWD. Среди них наш пилот, атлет Black Monster, вице-чемпион мира по дрифту Аркадий Цареградцев, впервые участвующий в этих соревнования.

Михаил Татарицкий

В Польшу Аркадий привез свой боевой Nissan Skyline GTT R34 с мотором VR38 на 1000+ сил, знакомый всем поклонникам Российской Дрифт-серии. Мы пообщались с Аркадием дважды — после квалификации, в которой он занял 11‑е место, а также после гонки.

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

НАКАНУНЕ

— Это твоя первая «Джимхана»?

— Вообще-то, нет. В этом году я ездил на «Джимхану» в Казань и выиграл ее. Ребята проводили. Они насмотрелись на «Джимхану Грид», подумали — почему бы не сделать такое мероприятие? И сделали его. Получилось очень неплохо! Сюда я приехал с ощущением, что знаю, как тут надо рулить, и начал ехать так же, как ехал в Казани. Не сработало! Здесь кто очень быстро едет, тот едет вообще без дрифта. Просто «квадратиками». И для меня, как для дрифтера, это просто весь кайф убило. Никаких оценок от судей за зрелищность. Кто быстрее, тот и победил. Ну, есть еще штрафные баллы за сбитые препятствия или дисквалификация за более грубые нарушения, например за пропуск поворота. А вот за то, что прямо ездишь, баллы не снимают. А зря!

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

— С какими трудностями столкнулся в квалификации?

— Здесь шинные войны. У кого самая липкая шина, тот и побеждает. Оказалось, что здесь открытый регламент по шине. Единственное, что нельзя использовать — это сухой слик. А все, что имеет хоть чуть-чуть нарезку, все, на чем не написано competition use only, использовать можно. Искали местные крутые шины, но не нашли подходящего размера. И потом. Ехать квадратами, кольцевой техникой, на дрифтовой машине… Пришлось ее перестраивать всю. Теперь изучаем, как ехать еще быстрее. Примерно 4 секунды нам надо найти, чтобы побеждать.

— Что за изменения пришлось внести в автомобиль? 

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

— Занизили максимально сильно, насколько смогли, чтобы не было никаких паразитных качаний. В RDS они мне, наоборот, скорости добавляют. То есть просела машина и выстрелила. А здесь очень короткие повороты и нужно, чтобы машина всегда стояла как прилипшая. Вроде получилось. Чуть-чуть сзади развала добавили для бокового держака. Нагрузки нет практически. Я даже не греюсь особо перед заездом. У шин только верхний слой стер. Я еду на самой минимальной мощности, 750 моторных и 680 на колесе.

— Долго трассу пришлось учить?

— Нет. Выучил я ее быстро. Сел в машину, представил, как я по ней еду, в голове отрисовал и с первой же попытки в практике проехал. А вторую попытку провалил. Думал, я же выучил, и не стал ее прогонять в голове. Выехал на практику и потерялся на трассе. А? Что? Где? Куда ехать? И все, дисквалификация. Тогда я понял, что каждый раз, выезжая на старт, надо мысленно прогнать проезд, и тогда нормально потом его едешь. Тогда уже не думаешь, куда дальше рулить, руки сами все делают.

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

— На твой взгляд, два лучших пилота, которые здесь участвуют?

— Это очевидно! На мой взгляд, в классе RWD — это Дайго Сайто. Хотя он и не занял первое место по итогам квалификации, он знает, что делает. А в полном приводе, безусловно, Петтер Сольберг. Легенда! Уверен, что он победит. Он круче всех едет, чище всех едет, быстрее всех едет, да еще и дрифтить умудряется. Только за это я ему уже плюс ставлю.

— Как думаешь, если бы Gymkhana GRiD приехала в Россию в формате нескольких этапов, это было бы интересно?

— Определенно! Это бы сильно продвинуло тех же субаристов, которые сейчас, с ростом популярности дрифта вообще не понимают, что им делать. В тайм-атаке они перестали быть быстрыми. А к «Джимхане» оживились бы! В целом появление Gymkhana GRiD в России сильно подтянуло бы AWD-класс. В RWD-класс в России поехали бы «Жигули». Причем «жига» была бы на этой трассе быстрее. Короткая база и низкий вес здесь большое преимущество.

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

— Как оцениваешь уровень дрифта в России и саму серию RDS?

— Топ-3 в мире! Есть ли куда стремиться? Без чемпионата мира не поймешь, а его пока нет. Нужен общий чемпионат, который как раз покажет наш уровень. Если судить по пилотажу, то мы готовы сражаться со всеми! Хотелось бы, чтобы было больше крутых гонщиков на хороших машинах. Чтобы в топ-32 заехал и не понимал, что с тобой дальше будет. Чтобы сразу началась жесткая борьба. Чтобы на каждой гонке было 40 участников!

— Есть какая-то финальная цель, когда ты сможешь сказать, что доволен собой?

— Да! Стать лучшим! Выиграть чемпионат мира. Так что буду ездить, пока его не организуют и я его не выиграю!

В топ-16 Аркадию Цареградцеву выпал латвийский 14‑летний пилот Николасс Бертанс. Победитель выходит на Дайго Сайто в топ-8. Но, к разочарованию российских болельщиков, к японскому пилоту прошел Николасс. Своему оппоненту на BMW, по итогам двух заездов, Аркадий уступил каких-то 11 тысячных секунды. Из утешений — зрители увидели по-настоящему классный и напряженный заезд. Пилоты шли настолько близко и синхронно, что до объявления решения судей было абсолютно неясно, кто победил.

ВЕЧЕР ПОСЛЕ ГОНКИ

— Как ощущения?

— Ощущения такие, что готовиться надо к Gymkhana GRiD! Переставать дрифтить — это раз! Правильно выбирать шины — это два! Выбрать самую-самую наваристую, привезти ее и на ней ехать. «Пацаны, у вас не осталось шин?.. Можно мы у вас их перекупим?» — вот таким лучше не заниматься.

— Что скажешь про соперника?

— Соперник — красавчик! Я посмотрел его следующий заезд с Дайго Сайто, он молодец! Он очень талантлив!

— Какие у тебя в целом ощущения от Gymkhana GRiD? Поедешь ли в следующей?

— Доволен! Но поеду ли еще — вопрос. Далеко ехать, кайфа мало, поскольку дрифтить и жать газ не получается. Прикольно было посмотреть, как люди готовятся, на чем едут, как ошибаются. А ошибаются даже чуваки, которые выигрывают квалификации (речь про Баггси). «Джимхане Грид» нужно больше дыма. Вот все, что в программе мероприятия Smoke and Style (шоу-заезды между гонками) — это вау! Кен Блок красиво едет, с дымом. Парные заезды с дымом. Нужен дрифт! Если это доработать, то зрелищности будет больше!

В классе AWD Gymkhana GRiD 2019 закончилась уверенной победой Петтера Сольберга. Его сын Оливер — второй. Но если Сольбергам, занявшим первое и второе места в квалификации, победу в AWD предсказывал практически каждый, то в классе RWD случилась настоящая сенсация. Лидер квалификации Стив «Baggsy» Биаджиони не вышел из топ-8. Павел Трела (Q2) не смог пройти топ-16. А японец Дайго Сайто занял лишь четвертое место. Неожиданно для всех победителем Gymkhana GRiD 2019 в классе заднеприводных автомобилей стал 29‑летний пилот из Литвы Мантас Слиогерис на 200‑сильной Mazda MX-5 с допуском на дороги общего пользования.

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

ЧТО ТАКОЕ GYMKHANA GRID?

Кен Блок: «Всегда с удовольствием наблюдал, как мои кумиры Колин Макрей и Ари Ватанен проходили повороты в скольжении. Не только по гравию, но и по асфальту. В какой-то момент я понял, что хочу делать это сам. Проходить препятствия на раллийном автомобиле в скольжении по асфальту. Мы построили автомобиль — Subaru Impreza WRX STI. Сняли видео, выложили его на YouTube, и совершенно неожиданно для нас оно собрало миллионы просмотров. Из этого родилась идея организовать соревнования Gymkhana GRiD».

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

От редакции

Вообще, соревнования под названием Gymkhana существовали задолго до появления автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Так назывались соревнования на лошадях, в рамках которых наездникам приходилось демонстрировать максимальное мастерство.

Аркадий Цареградцев: «Джимхане Грид нужно больше дыма!»

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Чёткие фото. Видать, там было очень круто!

Статьи по теме
Популярное