Сочинец Роман Тиводар, пилот команды “Форвард Авто” дебютировал в RDS GP в сезоне 2020. Однако желтый Nissan SX180, с которым Роман доехал до победы на этапе в Санкт-Петербурге, уничтожал резину еще в позапрошлом сезоне RDS GP. Кто им тогда управлял? Для какого чемпионата “Форвард Авто” построили SX180? Как он устроен? Рассказываем в подробностях.
Михаил Татарицкий
Изначально этот желтый Nissan 180SX строился под Георгия Чивчяна для участия в китайском чемпионате по дрифту. Постройка началась еще в 2018 году, но с чемпионатом в Поднебесной не срослось. На последнем этапе RDS GP 2019 к команде “Форвард Авто” присоединился трёхкратный чемпион D1 Grand Prix, чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту 2017 года, Масато Кавабата. И сочинский автодром японец пытался покорить как раз на этом 180SX.
Кавабата-сан не доехал до подиума, но был впечатлен автомобилем и мотором. После окончания сезона RDS GP 2019 он заказал у “Форвард Авто” двигатель и начал строить свой 180SX под серию RDS GP. Увы в планы вмешалась пандемия с тотальным закрытием границ. И вместо участия в “Российской Дрифт Серии” японскому чемпиону оставалось только смотреть трансляцию и гоняться у себя на родине.
Желтый 180SX команда планировала в будущем использовать, как запасной автомобиль. Однако на одном из этапов Sochi Drift Challenge, который в межсезонье в Сочи организует Аркадий Цареградцев, Георгий Чивчян обратил внимание на Романа Тиводара, выступавшего там на Nissan Silvia S14. Ну, а что было дальше, вы и так знаете.
На видео Роман рассказывает, как получил приглашение выступать за “Форвард Авто” в RDS GP 2020 за рулем этого желтого 180SX.
NISSAN 180SX
ПИЛОТ: РОМАН ТИВОДАР
КОМАНДА: “ФОРВАРД АВТО”
МОТОР
Рядный 4-цилиндровый мотор SR20 полностью перестроен. Объем мотора увеличен до 2350 см³. Установлена головка блока цилиндров от двигателя SR20VE (Nissan X-Trail, Primera). В отличие от головки SR20DE головка блока цилиндров от SR20VE позволяет раскручивать коленвал до 9 500 оборотов. Двигатель оснащен турбокомпрессором BorgWarner EFR 7670, оригинальными поршнями Mahle Motorsport, генератором с увеличенной мощностью, двумя рядами форсунок, электрическими насосами для впрыска метанола.
Моторное масло - MOTUL 300V Le Mans 20w60. Топливо - E85 (спирт с небольшим добавлением бензина). Мощность - 650 л.с. Максимально допустимая мощность - 700 л.с.
Преимущество использования спирта в более высоком крутящем моменте на низких оборотах и более низкой температуре горения в сравнении с бензином. Соответственно, использование спирта позволяет снизить температуру в камерах сгорания и продлить ресурс мотора. Недостатки - вдвое больше расход в сравнении с бензином. Поэтому 180SX оснащен двумя топливными насосами AEM. Спортивный топливный бак ATL установлен в подполе багажника.
ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия — секвентальная 5-ступенчатая кулачковая коробка TTI. Приводы от 33-го GT-R. Задний дифференциал от Nissan GT-R R33 с кастомной блокировкой.
ПОДВЕСКА
Пружины KYB. Рычаги Powered by MAX и N1.
ЭКСТЕРЬЕР / ИНТЕРЬЕР
Все съемные кузовные детали выполнены из карбона и стеклопластика. В салоне стоят гоночные кресла Bride и карбоновая передняя панель от Nissan Silvia S15. На центральной части передней панели расположен тачпад управления системами автомобиля, рычаги системы регулировки угла зажигания и наддува. Вся штатная проводка заменена на кастомную гоночную.