В России любят Shell V-Power

текст: Станислав Шустицкий / фото: автора / 14.11.2016
В Казани открылась первая автозаправочная станция Shell, ставшая также первой АЗС компании в Приволжском Федеральном округе. Открытие было торжественным — даже президент республики Татарстан Рустам Минниханов не просто присутствовал на этом событии, но и выразил надежду на дальнейшее развитие обоюдовыгодного сотрудничества

И вот, казалось бы, очередная АЗС, коих в России порядка 24 000, но событие действительно заслуживает, чтобы о нем говорить. Дело в том, что все грани топливного бизнеса компании Shell жестко стандартизированы, и исходя из этих стандартов компания тщательно выбирает тот регион, в котором предполагает работать. На церемонии открытия АЗС присутствовал и исполнительный вице-президент компании Shell Иштван Капитани, у которого я поинтересовался планами «восточной экспансии. Компания уже давно и активно работает в Китае, теперь началось «освоение» Татарстана… Было бы логично развивать бизнес и в Казахстане? «Нет, планов работы в этом регионе у нас пока нет, — уверенно ответил Иштван. — Мы тщательно взвешиваем все «за» и «против» и не менее тщательно выбираем партнеров, объективно оценивая их возможности».

Все АЗС Shell выполнены и работают по единому стандарту

Что касается Республики Татарстан, то здесь тем самым «проверенным и изученным» партнером стало ЗАО «Ядран-Ойл». Рустам Минниханов, выступая на церемонии открытия АЗС Shell, отметил, что приход мощной транснациональной энергетической компании в Татарстан создает новые возможности для экономики региона.

Также глава Татарстана отметил, что те стандарты, по которым компания Shell работает на всех мировых рынках, поспособствуют улучшению стандартов качества продукции и обслуживания клиентов на топливном рынке Республики Татарстан. К 2020 году компания Shell планирует открыть в Татарстане 55 автозаправочных станций, 45 из которых будут эксплуатироваться ЗАО «Ядран-Ойл», а 10 принадлежать концерну Shell.

Из России с любовью

ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ КОМПАНИИ SHELL ИШТВАНОМ КАПИТАНИ

Исполнительный вице-президент компании Shell Иштван Капитани: «Для нас в России работать проще, чем на каких-то других рынках. Никаких ограничений на работу в России у нас нет, и мы сами решаем, какую модель бизнеса выбрать»

Сложно ли в России вести бизнес, которым занимается компания Shell?

Я отслеживаю ситуацию в 72 странах и поэтому могу сравнивать. Поверьте, все, что я говорю, никак не связано с тем, что в данный момент я нахожусь в России и хочу быть политкорректным. А что касается нашего направления, то для нас в России работать проще, чем на каких-то других рынках. Никаких ограничений на работу в России у нас нет, и мы сами решаем, какую модель бизнеса выбрать. К примеру, в других странах нередко звучат требования о создании совместных предприятий. Но мы всегда сами решаем, какой вариант взаимодействия для нас более предпочтителен. О той бизнес-модели, которую мы выбрали в Татарстане, уже говорил руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов: мы будем эксплуатировать те десять АЗС в которые вложили деньги, а 45 АЗС поможем построить нашему партнеру — ЗАО «Ядран-Ойл», который инвестировал средства в строительство. Но нам важно сохранить единый стандарт как качества топлива, так и уровня обслуживания на этих АЗС. Только эти две модели ведения бизнеса говорят, что у нас гибкий подход к тому, как мы ведем дела в России. Да и вообще, работать в России в бизнесе АЗС нам просто — мы всегда обеспечены поддержкой местной администрации, как правило, и у нас, и у местных властей одинаковый подход к экологическим стандартам… В России очень хорошие возможности для работы, здесь гораздо проще найти надежных партнеров, нежели в других странах.

Говоря о других странах, вы имеете в виду страны европейские или развивающиеся, такие как Китай, Индия, Мексика, с которыми у компании Shell также связаны далекоидущие планы?

Это те страны, где мы будем расширять нашу работу, такие как Китай или Индонезия… Россия тоже относится к растущим рынкам. Но, повторюсь, если сравнивать с европейскими странами, то никакой разницы с работой в России я не вижу. Более того, в рамках Европейского Союза иногда бывает больше сложностей, чем в России. Я сейчас имею в виду работу в области АЗС. У Shell есть определенные принципы ведения бизнеса, и если мы сталкиваемся с несогласием их соблюдать, то просто уходим из этой страны. Мы работаем в России с 1996 года, у нас сложилась определенная система отношений, и за все эти годы система сбоя не давала.

К концу этого года вы планируете построить в России 230 АЗС. С какими регионами сопоставимо такое количество?

Хороший вопрос. Это чуть больше, чем в Чехии, Венгрии или Австрии. То есть со странами с 10 млн населения. А в России 142 млн. Так что потенциал для развития у нас в России есть. Тем более что в России у водителей есть заинтересованность в заправке своих автомобилей высококачественным топливом V-Power. Если в мире примерно 18 % водителей предпочитают бензин V-Power, то в России это 26 %. Бренд Shell в России узнаваем и любим.

В России компания Shell развивает сеть АЗС с конца 1990-х, но в такой перспективный регион, как Татарстан, вы приходите только сейчас…

Свое вхождение в Россию мы начали с Санкт-Петербурга, затем последовал московский регион. Поскольку дело пошло хорошо, мы решили расширить свое присутствие на этом рынке. За 20 лет, что мы работаем в России, качество топлива, произведенного за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, значительно выросло. И, насколько я знаю, мы единственная международная нефтяная компания, которая имеет здесь планы роста. Это отличает нас от конкурентов.

Есть ли планы на территории Татарстана целиком перейти на местное топливо?

На многих рынках мы используем такую практику, когда высококачественное топливо производят местные НПЗ. Но вы знаете, что у нас очень жесткие стандарты. Если местные НПЗ такие стандарты могут выдержать, то почему бы нет?

Приведите пару аргументов, почему российские потребители должны предпочесть топливо Shell другим брендам?

Постоянная гарантия высокого качества и превосходный сервис. Мы реально отслеживаем в цифровом исчислении удовлетворенность наших клиентов во всех 72 странах и по этому показателю ставим Россию на третье место. Здесь все просто: если мы завоевали доверие покупателя, то он к нашему конкуренту не пойдет. Показатели лояльности говорят, что в тех регионах, где мы работаем, нас предпочитают чаще всего. Именно поэтому мы продолжаем инвестиции. Россия для нас очень привлекательный рынок в плане развития сети АЗС.

Статьи по теме
Популярное