Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование стоимости владения легких коммерческих автомобилей. Исследование охватывало столичные регионы: Москву и Санкт-Петербург, включая Московскую и Ленинградскую области
Автопарк
В качестве объектов исследования были выбраны цельнометаллические фургоны иностранных брендов двух вариантов исполнения — со средней колесной базой и средней крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Всего в исследовании приняло участие 6 европейских моделей в 11 различных модификациях. Это Ford Transit, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Mercedes-Benz Sprinter Classic.
В ходе изучения стоимости владения были рассчитаны затраты на содержание автомобилей в течение 3-х лет при условии пробега за это время 120 тыс. км. Ключевыми параметрами для расчета послужили рекомендованные розничные цены автомобилей, остаточная стоимость, расходы на страхование (КАСКО+ОСАГО), расходы на топливо, расходы на проведение регламентированного технического обслуживания у официальных дилеров, а также транспортный налог.
Согласно результатам исследования, по совокупной стоимости владения наилучший результат показал Ford Transit. Обе модификации данной модели оказались менее затратными по стоимости владения за 3 года, которая находится в диапазоне 1,68…1,69 млн руб. Это наименьший показатель в сравнении с конкурентами. Второе место по совокупной стоимости владения принадлежит фургону Mercedes-Benz Sprinter Classic, затраты на содержание которого за 3 года обойдутся владельцу в 1,7 млн руб. Третье место осталось за фургоном Citroen Jumper в вариации L2H2, совокупная стоимость владения которым в обеих столицах в среднем составила 1,8 млн руб.
Тем, кто намеревается приобрести коммерческий автомобиль, стоит быть готовыми к тому, что содержание фургонов Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обойдется в сумму от 1,8 до 2 млн руб за 3 года.
Лидерство фургона Ford Transit в данном рейтинге, несмотря на не самую низкую рекомендованную цену (от 1,9 млн руб.), обусловлено тем, что, по подсчетам аналитического агентства «Автостат», эта модель имеет высокую остаточную стоимость по истечении 3-х лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега. Владельцы Ford Transit имеют больше шансов выгодно продать его после интенсивной эксплуатации, свойственной для грузовых фургонов. Кроме того, стоимость обслуживания Transit у официальных дилеров Ford одна из самых низких в сравнении с конкурентами (порядка 100 тыс. руб. за 3 года). Еще одной сильной стороной фургонов семейства Transit является топливная экономичность, что сокращает затраты владельцев на топливо.
Фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic также может считаться весьма удачным приобретением: несмотря на то, что автомобиль формально принадлежит к марке премиум-класса, рекомендованная цена на эту модель, производство которой локализовано в России и осуществляется на ГАЗе, относительно низкая (стартует от 1,6 млн руб.). Кроме того, по истечении 3-х лет эксплуатации Mercedes-Benz выигрывает у конкурентов по цене, обладая, по оценкам «Автостат», минимальной потерей стоимости на вторичном рынке. В то же время показатель стоимости обслуживания за 3 года у Sprinter Classic более чем в два раза выше, чем у того же Ford Transit (236 тыс. руб. против 100 тыс. руб.).
Модель Citroen Jumper, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России. Но ее позиция в рейтинге (третье место) обусловлена относительно невысокой стоимостью обслуживания у официальных дилеров (109 тыс. руб. за 3 года), а также невысокой стоимостью страховки.
Если же говорить про ежемесячные расходы на содержание коммерческого транспорта, то меньше всего они у Ford Transit (от 46,7 до 47,1 тыс. руб. в месяц). Чуть дороже в этом плане будет стоить Mercedes-Benz Sprinter Classic (49,1 тыс. руб. в месяц). Среднемесячная стоимость владения Citroen Jumper стартует с отметки в 50 тыс. руб. Расходы, которые понесут владельцы остальных коммерческих фургонов (Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer), варьируются от 50,4 до 54,6 тыс. руб. ежемесячно.
Табл. Ежемесячные расходы на содержание исследуемых моделей
Марка |
Модель |
Модификация |
Расходы в месяц, руб. |
Стоимость км пробега, руб. |
Ford |
Transit |
VAN 310 L2H2 |
46 732 |
14,0 |
Ford |
Transit |
VAN 350 L3H3 |
47 067 |
14,1 |
Mercedes-Benz |
Sprinter Classic |
311 CDI |
49 092 |
14,7 |
Citroen |
Jumper |
FgTl 30 L2H2 |
50 028 |
15,0 |
Renault |
Master |
L2H2 |
50 372 |
15,1 |
Peugeout |
Boxer |
FgTl 330 L2H2 |
50 488 |
15,1 |
Fiat |
Ducato |
STANDARD VAN MWB H2 30 |
51 030 |
15,3 |
Renault |
Master |
L3H3 |
52 625 |
15,8 |
Citroen |
Jumper |
FgTl 35 L3H3 |
53 029 |
15,9 |
Peugeout |
Boxer |
FgTl 335 L3H3 |
54 338 |
16,3 |
Fiat |
Ducato |
STANDARD VAN LWB H3 35 |
54 576 |
16,4 |