Top.Mail.Ru
Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

13.06.2019
Уже отзвучали фанфары и отшумели репортажи, и теперь самое время посмотреть на это событие чуть более внимательно. Событие, признаю сразу, масштабное — заводы, а тем более автомобильные, открывают в России крайне редко.

5 колесо

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Строго говоря, завод уже был технически пущен, в мае месяце. И у дилеров уже появились первые машины, их можно заказать. В начале июня это была определенная веха, и, что интересно, без излишней помпы — без нажатия большими начальниками больших кнопок и поворота красивых рубильников. Но вообще сам завод буквально окружен вниманием властей, как наших, так и китайских. Документ, результатом реализации которого и стало это предприятие, был подписан около 5 лет назад в Китае, в присутствии господина Путина и товарища Си, и за моментом торжественного пуска они тоже следили вместе — на сей раз из Москвы, а заодно и тульского губернатора Дюмина к себе вызвали. А на месте, в Тульской области, событие освещали около 50 российских журналистов и — 130 китайских. Что говорит нам: для Поднебесной открытие фирмой Haval первого вне Китая завода полного цикла (как нам несколько раз повторяли выступавшие на брифинге) дело не рядовое.

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Строительство длилось 4 года, и результат производит впечатление. Новенькие, с иголочки, корпуса, свежайшие роботы. Их, кстати, сначала скомплектовали в Китае, и лишь затем перевезли на станцию Узловая. В уровень вложений 500 млн долларов верится легко.

Перед пуском предприятия на слуху было много разных вариантов его производительности. Эксперты называли и 50, и 180 тысяч машин в год. Были числа и на брифинге, но вот что я бы отметил: производственные площади построены с очень большими резервами. Можно завезти дополнительное оборудование и увеличить производство, не расширяя корпуса. Другой резерв кроется в самой организации производства: многие операции на сейчас выполняются вручную (хотя все ответственные и основные возложены на плечи роботов). Но есть и контактная сварка вручную, и ручная подача деталей. Это признаки нынешнего этапа, где речь не идет о рекордной производительности.

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Опять же, штамповка всех кузовных элементов делается в Китае и из китайского металла, в Россию их привозят уже готовыми к сварке. Да, есть штамповочный цех с новейшим оборудованием, но пока он работает в режиме обстоятельной отладки, обучения персонала, и даже разговоры о возможном применении металла от «Северстали» пока остаются в области намерений, а не близких планов. Упомянем здесь же, что пока не было информации и о том, каковы перспективы СПИК у этого проекта.

Какие выводы мы можем из этого сделать? Что в действительности сейчас перед нами не предприятие, готовое при необходимости завтра же перейти на темп в годовые 150 тысяч машин. А скорее мощная стартовая площадка, которая способна к постепенному расширению, но полностью функциональна и на нынешнем уровне.

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Если рынок востребует — то будут доставлены и смонтированы роботы для операций, сейчас выполняемых вручную, расширится спектр производимого на месте, в частности увеличена номенклатура штамповки, задействован российский металл, привлечен и обучен дополнительный персонал (сейчас здесь работают люди, приехавшие из очень многих российских индустриальных центров). И тогда да, будут предполагаемые сейчас в релизах объемы.

Размышления о заводе «Хавейл» в Тульской области

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное