Проверено в такси: длительный тест моторного масла

текст: Иван Соколов / 19.07.2016
В 2014 году ExxonMobil запустила в Москве уникальный проект по испытанию моторных масел Mobil 1TM в автомобилях такси. Проект стал продолжением глобальной программы тестирования продуктов Mobil 1TM в сложных условиях вождения.

Известно, что автомобилям в такси приходится несладко: за год они пробегают колоссальные пробеги, порой в несколько раз превосходящие километражи «гражданских» машин. В тестировании, которое инициировала компания ExxonMobil , участвовали два автомобиля марки Skoda Octavia с залитым в двигатель моторным маслом Mobil 1TM ESP 5W-30 и два автомобиля Mercedes-Benz E200 с маслом Mobil 1TM 0W-40. На протяжении  полутора лет оба смазочных материала проходили проверку на дорогах города.

За это время автомобили прошли более 120 000 км, что выше среднего пробега на одного владельца автомобиля. Во время испытаний каждые 5 000 км отбирались пробы отработанного масла и анализировались следующие показатели: значения кинематической вязкости при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа. Пробы масел высылались в специализированную лабораторию ExxonMobil по анализу отработанного масла Signum Oil Analysis (Роттердам, Нидерланды) – для этого потребовалось провести анализ более 100 проб. Результаты испытаний с участием службы такси «Командир» подтвердили, что моторные масла Mobil 1TM не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению, а также сохраняют свои защитные свойства в течение всего периода между заменами масла (в конкретном случае интервалы составляли 15 000 км). Наряду с тем, что большинство производителей рекомендует данный интервал как максимальный при условии эксплуатации автомобиля в стандартных условиях, российские автомобилисты меняют масло в основном в интервале до 10 000 км. 

Для определения чистоты внутри двигателя специалисты несколько раз производили вскрытие клапанной крышки. Каждый раз детали выглядели как новые и даже после пробега более 100 тыс. км состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 – новые детали, не подвергавшиеся эксплуатации, 10 – полностью забитый шламом двигатель).

Алексей Муралев, технический координатор проекта, прокомментировал эксперимент: «Проведя разбор верхней части двигателя после пробега 90 тысяч километров и оценив его состояние по шкалам ГОСТ и ASTM (Российским и международным стандартам), мы убедились, что масло защищает двигатель от коррозии и отложений. Это само по себе является отличным результатом, учитывая, в каких непростых условиях работают двигатели такси».

«Наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, который предполагает комфорт, качество и безопасность, и именно поэтому нам крайне важно, чтобы парк нашей техники находился в прекрасном состоянии и работал как можно дольше. Поэтому мы приняли участие в проекте ExxonMobil и получили наглядное подтверждение тому, что, используя хорошее масло, мы можем помочь собственному бизнесу», — поделился генеральный директор службы такси «Командир» Василий Баранов.

Статьи по теме
Популярное