Однако это не отражает текущие реалии рынка, так как кризисная ситуация началась в апреле
Редакция
Комментируя этот результат, председатель комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов констатировал: «Мы понимаем, что в ближайшие как минимум 12 месяцев о росте нам говорить, к сожалению, не придется. Наша индустрия не включена в список наиболее пострадавших отраслей».
По его мнению необходима поддержка отрасли на госуровне, иначе потом спасать будет некого. «От того, как пройдут через этот кризис наши конечные потребители и насколько быстро они войдут в рабочий режим, зависит успешное восстановление экономики в целом. А восстановление невозможно без продолжения строительства инфраструктуры, жилья и сети дорог», - заявил Андрей Комов.
Непростую ситуацию усугубил возросший утилизационный сбор. По оценке председателя комитета ДСТ, у большинства клиентов сейчас едва ли есть средства на уплату утилизационного сбора. Поэтому организация намерена обратиться к правительству и Минпромторгу с рекомендацией ввести каникулы на уплату утилизационного сбора как минимум до конца 2020 года. Кроме этого, Андрей Комов считает, что на машины, которые серийно не производятся в стране, утилизационный сбор стоит отменить. Также комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ предлагаем ввести мораторий на повышение утилизационного сбора на три года.
Напомним, что доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% всего рынка дорожно-строительной и спецтехники России.