Исследовательский центр Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии провел экспертизу высокооктанового бензина и дизельного топлива «Газпром нефти». Бензин G-Drive 100 и «Дизель ОПТИ» проверили на соответствие стандартам, действующим в Евросоюзе.
5 колесо
Тесты российского бензина проводились на моторных стендах и в условиях реальной эксплуатации на нескольких типах двигателей. Сначала на моторах Volkswagen топливо протестировали на залипание клапанов и наличие отложений. Затем на двигателях Mercedes-Benz эксперты проверили топливо на образование нагара и вредных отложений. В обоих случаях все показатели уложились в нормативные допуски. Следующим этапом испытаний стал цикл тестов на качество сгорания топлива. В двигателе Volkswagen топливо оставалось стойким к детонации и сгорало задолго до открытия клапанов.
Кроме лабораторных испытаний в APL провели дорожные тесты на Ford Focus и BMW 5-й Серии. Автомобили проехали две тысячи километров, в ходе которых проводились замеры мощности, динамики разгона и расхода топлива. Результаты показали, что расход G-Drive 100 снизился по сравнению с 95-м бензином, а время разгона сократилось.
Также в лаборатории APL проверили «Дизель ОПТИ». Тест проводились на двух моторных стендах с дизельными двигателями PSA Peugeot Citroёn разных поколений – предкамерный турбодизелем и мотором с непосредственным впрыском топлива. В современных моторах с непосредственным впрыском отложения на распылителях инжекторов обычно проявляют себя снижением мощности двигателя, однако после цикла испытаний топлива «Дизель ОПТИ» замеры показали незначительное (на 0,4%) увеличение мощности. В двигателе менее передовой конструкции также оценивалась чистота инжекторов, но эксперты APL проверяли ее другим способом – прокачкой воздуха через форсунку. Этот тест показал лишь 6-процентное снижение пропускной способности инжектора, в то время как пороговое значение составляет 85%.
Тесты APL подтвердили соответствие российского топлива требованиям Евросоюза и Всемирной топливной хартии (ВТХ).