На Дмитровском полигоне прошли тестовые заезды «спортивной» линейки автомобилей Lada
Сергей Сахаров
Участникам мероприятия удалось опробовать Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR, разработанные в спортивном подразделении АвтоВАЗа. От гражданских версий эти модели отличают спойлеры, рельефные бамперы и обтекатели порогов. Интерьер также полон спортивных деталей: сиденья с развитой боковой поддержкой, кожаная оплетка руля, рукоятки КПП и стояночного тормоза. Завешают образ красная строчка на обшивках и метка руля.
Конструкции автмобилей также претерпели изменения. Двигатель оснастили новой системой впуска с забором воздуха в зоне оптимального температурного режима. Выпускной коллектор получил увеличенное сечение проходных каналов. Контроллер системы управления настроили на увеличение мощности без ущерба ресурса двигателю. За безопасность теперь отвечают передние и задние дисковые тормоза с диаметром дисков 280 мм и 239 мм.
Kalina NFR – самый заряженный автомобиль в линейке спортивных моделей Lada. NFR расшифровывается как Need for race, «жажда гонок». Также как и на моделях Kalina Sport и Granta Sport, в NFR собственная конструкция впускного коллектора и системы выпуска. Глушитель NFR имеет больший диаметр, увеличивая мощность силовой установки.
Подвеска автомобиля с оригинальными жесткими рычагами на подрамнике запатентованной трубной конструкции. Пружины и нижняя опора стоек – со специальными спортивными настройками. Под капотом «заряженной» Lada Kalina – форсированный мотор объемом 1,6 л и мощностью 136 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 9,2 с.