История секретных конструкторских разработок автомобилей для руководителей Советского государства и современной России представлена на выставке в Музее Гаража особого назначения.
Редакция
Первый отечественный лимузин Л-1 выпускался на заводе «Красный Путиловец». Этот завод славился тракторами «Фордзон — Путиловец» — самой распространенной в Советском Союзе моделью в 1920-х годах. Со временем конструкция «Фордзона» устарела, выпуск тракторов прекратили, а освободившиеся производственные площади решили отдать под выпуск легковых автомобилей высшего класса. 1 мая 1933 года шесть лимузинов Л-1 торжественно проехали по улицам города во время Первомайской демонстрации.
До конца 1933 года завод планировал собрать еще 60 лимузинов, в 1934 году — уже 2000 автомобилей, а всего выпустить 20 тысяч. Но этот план так и не был реализован. Работы по созданию отечественного автомобиля высшего класса были переданы на 1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина (ЗИС).
Сейчас Л-1 можно увидеть живьем на выставке «Дизайн под грифом «секретно» в Музее ГОНа на ВДНХ. Здесь впервые публично представлены проекты советских лимузинов и президентских автомобилей. В общей сложности коллекция включает 500 эскизов и 23 макета флагманов отечественного автопрома, во многом опередивших свое время. Среди них и первый отечественный лимузин Л-1.