Top.Mail.Ru
Harley-Davidson в России: итоги 2017 года и планы на 2018-й.

Harley-Davidson в России: итоги 2017 года и планы на 2018-й.

11.02.2018
Согласно данным Автостата российский рынок новых мотоциклов в 2017 году показал снижение на 37%, демонстрируя отрицательную динамику третий год подряд. Harley-Davidson в России и СНГ в сложившихся условиях удалось смягчить последствия этой негативной для компании тенденции, однако снижение коснулось и продаж премиального бренда.

Наталья Умнова

По итогам 2017 года динамика составила -3,1% по сравнению с 2016 годом. Марка Harley-Davidson традиционно сфокусирована на рынке тяжелых мотоциклов с кубатурой двигателя более 600 см3. Несмотря на отрицательную динамику моторынка в целом, в данном сегменте в течение года снижение спроса было менее значительным (в пределах нескольких п.п.). Текущую ситуацию можно охарактеризовать как «без серьезных изменений к прошлому году». Harley-Davidson остается вторым брендом после BMW по доле рынка в сегменте тяжелых чопперов и круизеров.

«Мы ожидаем, что в 2018 году объем рынка тяжелых мотоциклов в РФ останется на прежнем уровне, – комментирует Николай Попков, Генеральный директор Harley-Davidson в России и СНГ. – Предпосылок для серьезного роста пока не наблюдается и даже при благоприятном развитии событий мы сможем увидеть лишь небольшой рост в пределах 5% к 2017 году. В первую очередь благодаря эффекту низкой базы, а также росту интереса в целом к мотопутешествиям. Несмотря на вполне очевидные экономические причины, мы склонны считать, что в целом на сегодняшний день рост спроса в сегменте тяжелых турингов сдерживается не столько экономическими показателями, сколько неразвитостью мотокультуры в стране в целом».

Harley-Davidson в России: итоги 2017 года и планы на 2018-й.

Наметившийся на рынке тренд в сторону роста интереса к более доступным моделям отразился на Harley-Davidson незначительно. В общей структуре продаж модели самого доступного семейства Street занимают не более 8%. Большинство поклонников марки остаются верны своим предпочтениям. Анонс полностью обновленного семейства Softail 2018 модельного года лишь подогрел интерес к полноразмерным круизерам. В минувшем году доля семейства Softail составила 18%, и в 2018 году марка сделает основную ставку именно на него.

Менее полугода назад бренд представил абсолютно новую линейку Softail, в основе которой лежит шасси с увеличенными углами крена, обеспечивающее отличную маневренность и быструю реакцию в поворотах. Жесткость шасси была повышена за счет рамы из углеродистой стали и заднего рычага, а новая конструкция вдвое снизила сложность сборки благодаря уменьшению количества сварных швов и существенному облегчению мотоцикла. Броский дизайн, новая передняя и задняя подвески, а также возможность выбора объема двигателей на ряде моделей позволит привлечь не только преданных поклонников, но и новых райдеров среди молодежи всего мира. Это лишь первое крупное обновление в рамках программы по выпуску 100 новых моделей в течение 10 лет, анонсированной Harley-Davidson.

Harley-Davidson в России: итоги 2017 года и планы на 2018-й.

В 2017 году на первом месте по популярности у российских мотоциклистов – модель Breakout, классический круизер семейства Softail. С момента появления в модельной линейке он остается неизменным лидером, как эталонный чоппер от Harley-Davidson. Второе место поделили Iron 883 и V-Rod Muscle, а замыкает тройку лидеров флагман Harley-Davidson – люксовый круизер Ultra Limited.

Стоит отметить, что в 2017 году Harley-Davidson по-прежнему делал ставку на использование собственных финансовых программ, которые внесли значительный вклад в результаты 2015 и 2016 годов. В минувшем году до трети продаж были осуществлены с применением программ кредитования и трейд-ин, против 25% годом ранее. В сложившейся экономической ситуации клиенты ценят возможность приобрести либо заменить свой мотоцикл на максимально выгодных и удобных условиях. С момента запуска программ в 2014 году их доля в структуре продаж неизменно растет от года к году.

В наступившем году компания ставит перед собой цель увеличить продажи примерно на 10%, в первую очередь благодаря многочисленным новинкам в модельном ряду, а также дальнейшему развитию работы в регионах. Задачей компании является создание удобной инфраструктуры для путешественников на Harley-Davidson, а это значит – присутствие во всех крупнейших городах России. Вслед за открытием дилерских центров в Тюмени и Владивостоке в нынешнем году ожидаются открытия в Самаре и Нижнем Новгороде. 

Harley-Davidson в России: итоги 2017 года и планы на 2018-й.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное