Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

31.10.2023
31 октября стартовал XII Петербургский международный газовый форум. На нынешнем ПМГФ представлены уникальные разработки в области применения газомоторного топлива, в том числе не имеющие аналогов в мире. Расскажем о них подробнее

Редакция

Наша страна богата запасами природного газа – метана. Как топливо, метан имеет массу достоинств, главное из которых – это низкая цена относительно бензина или солярки. В России автомобили на газомоторном топливе используются достаточно широко, но потенциал для роста далеко не исчерпан. Отечественные автозаводы активно развивают внедрение ГБО на своих новинках, но только автомобильной тематикой применение газомоторного топлива не ограничивается. Природный газ можно также использовать в спецтехнике – таких экспонатов на ПМГФ-2023 немало.

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Еще одной особенностью нынешнего ПМГФ стала объединенная выставочная экспозиция «Природное топливо России», где производители газобаллонного, газозаправочного оборудования соседствуют с производителями спецтехники и автомобилей на природном газе. Выставка начинается прямо на улице: в парковочной зоне КВЦ «Экспофорум» напротив входа в павильон F.

На уличной части выставки газомоторной техники завод «Москвич» впервые показал лифтбэк «Москвич 6» в битопливном исполнении (компримированный природный газа/бензин). Новинка оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 104 л. с.

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Там же компания «АМК Стандарт» представила целый ряд газифицированной техники: первый в своем классе гусеничный бульдозер, первый в России фронтальный погрузчик и первый в мире кран-трубоукладчик, работающие на природном газе. Трубоукладчик оборудован лебедками с гидравлическим приводом. Грузоподъемность трубоукладчика на вылете стрелы 2,5 м — 49,6 тонн, на вылете 1,2 м — 105,6 тонн. Машина комплектуется двигателями ЯМЗ-536 CNG.

Фронтальный погрузчик П465Г может работать как на сжиженном, так и на компримированном природном газе. Базово на него устанавливается один баллон СПГ (основной) и четыре баллона КПГ (объем 160 л, резервные). Бульдозер D10.0101 на газомоторном топливе предназначен для дорожного строительства. Габариты позволяют перемещать машину с объекта на объект без демонтажа отвала. Силами одного машиниста бульдозер приводится в рабочее состояние за несколько минут.

«Завод паровых установок ЮНИСТИМ» привез на ПМГФ-2023 передвижную компактную парогенераторную установка МПУА 150/10 на шасси УАЗ «Профи», двигатель которого также адаптирован под работу на метане. За кабиной внедорожника размещены два криогенных баллона вмещающих 150 литров сжиженного природного газа каждый.

НПФ «ТеплоЭнергоПром» представила многофункциональную технологическую машину на базе УАЗ, предназначенную для обслуживания опасных производственных объектов, в том числе магистральных газопроводов. Ее многофункциональность обеспечивают более 20 видов навесного оборудования, которое позволяет выполнить полный цикл технологической помощи на объекте. Машина битопливная и может работать как на природном газе, так и на бензине. Новинка также может использоваться для доставки жидкостей, технической помощи, стрижки газонов, уборки снега, промывки дорог, противогололедной обработки и т.п. 

Уфимский компрессорный завод выставил азотную компрессорную станцию на шасси КАМАЗ, двигатель и привод компрессора которой работают на метане. Применение в качестве топлива компримированного природного газа на машинах такой категории реализовано впервые. Новинка предназначена для получения из воздуха инертной газовой смеси на основе азота с низким содержанием кислорода непосредственно на месте потребления. Такая станция применяется для испытаний трубопроводов, консервации резервуаров и емкостей, обеспечения пожарной безопасности при освоении скважин, создание инертной среды при консервации взрывоопасных шахт и тушения труднодоступных очагов возгорания.

Компания «БН-Моторс» отметилась на ПМГФ-2023 премьерой китайских малотоннажников BAW, которые переоборудованы под работу на метане. Легкие коммерческие грузовики BAW WOKER I и WOKER II имеют грузоподъемность в 1,5 тонны и общую массу до 3,5 тонн. Это позволяет управлять автомобилями водителям с категорией «В». При использовании газомоторного топлива расходы на заправку значительно уменьшаются.

Непосредственно в павильоне F КВЦ «Экспофорум» представлен переоборудованный под использование компримированного природного газа седан Geely Emgrand – результат совместного проекта «Газпром трансгаз Беларусь» и «Газпром газомоторные системы». Общий запас хода седана – 750-800 км, запас хода на КПГ составляет 250 км.

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Завод «Автотор» показал на ПМГФ-2023 седан BAIC U5 Plus калининградской сборки, переоборудованный под работу на КПГ. Автомобиль оснащен ГБО от компании «Газпром газомоторные системы».

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Завод «Промтрактор» из Чебоксар представил тракторы под маркой ЧЕТРА, работающие на метане. Бульдозеры Т-11.02 и Т-11.02YMBR-3  с двигателями на сжиженном природном газе (СПГ) могут применяться для проведения дорожно-строительных и планировочных работ на разрыхленных, не мерзлых грунтах и очистки строительных площадок и дорог от снега. Использование СПГ позволяет экономить на топливе до 60% от суммы обычных затрат, и существенно сократит загрязнение окружающей среды.

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

«Обуховский завод» (входит в состав оборонного концерна «Алмаз – Антей») привез на форум универсальную беспилотную газоэлектрическую платформу E-Neva, созданную для массового производства широкого модельного ряда автомобилей на новых источниках энергии. Модульная платформа предусматривает использование комбинированных силовых установок, например, газо-электрическую компоновку по схеме последовательного гибрида с электрогенератором на компримированном природном газе. Грузоподъемность платформы  – до 700 кг. Запас хода – до 950 км.

Газ вместо солярки и бензина: премьеры ПМГФ-2023

Объединенная экспозиция «Природное топливо России» станет площадкой проведения  ключевых мероприятий газомоторной тематики. В основной день ПМГФ-2023 на стенде подведут итоги народного пробега «Трек года». Проект – преемник традиционных автопробегов на метане «Газ в моторы». С 18 сентября по 23 октября он объединил транспорт на природном газе и легкоатлетов-любителей. Использование природного газа как топлива поддержали почти 350 участников народного пробега из 57 регионов страны, которые записывали автомобильные и беговые треки. Лучшие будут отмечены на финальной церемонии награждения.

Впервые на площадке ПМГФ и впервые в формате церемонии награждения пройдет презентация Рейтинга регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива России. Награды получат шесть субъектов РФ, которые отличились в популяризации природного газа и смогли приумножить экологический эффект от перевода транспорта на метан.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное