Экспорт плюс локализация

текст: Сергей Жуков / 18.07.2016
Перспективы развития рынка автомобильных комплектующих обсуждались на 9-ом московском международном форуме «Автокомпоненты-2016» организованном ОАО АСМ холдинг. В мероприятии прошедшем в Торгово-промышленной палате РФ приняли участие ведущие аналитики, представители власти и бизнеса

Россия занимает 14 место в мире по производству автомобилей: по данным Минпромторга в 2015 году в стране было произведено 1,3 млн единиц легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей. Между тем индекс производства автокомпонентов, несмотря на падение продаж новых автомобилей и соответственно первичного рынка, стабилизируется за счет увеличения спроса на вторичном рынке автокомпонентов.

Вторичный рынок автокомпонентов с долей 65% в общем объеме показывает стабильный количественный рост за счет роста российского автопарка. Вместе с тем, объемы выпуска по прежнему оцениваются экспертами как критичные для устойчивого состояния отрасли: прогнозируемая загрузка производственных мощностей (исторически рассчитанных на большие объемы спроса) в 2016 году в России составит всего 30-40%. Для справки: загрузка мощностей автопроизводителей в Китае составляет 82%, а в мире в целом – 85%.

Резкое снижение спроса в условиях переизбытка мощностей может привести к деиндустриализации автомобильной отрасли, отметил представитель Минпромторга. Переход к новой модели развития индустрии, по планам ведомства, предусматривает три шага. Во-первых, поддержку спроса на авторынке на уровне, обеспечивающем выживаемость автопроизводителям и инвестиционную привлекательность. В качестве одной из новых форм господдержки отрасли предлагается специальный инвестиционный контракт СПИК. Во-вторых, оптимизацию неэффективных мощностей за счет концентрации господдержки вокруг высоколокализованных производителей (с уровнем локализации более 50%). Наконец, в-третьих, создание условий для экспортоориентированности автомобильного производства. Планируется увеличить экспорт на целевых рынках (Мексика, Египет, Иран, Вьетнам, Индия) не менее чем в два раза к 2025 году.

По данным ФГУП «НАМИ» в 2016 году общий объем экспорта автокомпонентов составил $1 459, 54 млн. (сокращение на 21%). Наибольшую долю в структуре экспорта занимают компоненты группы «Шасси». 

Статьи по теме
Популярное