В Университете машиностроения депутаты Госдумы обсудили с экспертами будущее национального автопрома
5 колесо
В Университете машиностроения (МАМИ) прошла 85-я Международная конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Будущее автомобилестроения в России». Специалисты автопрома – производители автомобилей и комплектующих, представители профессионального образования и депутаты Госдумы обсуждали проблемы российской отрасли и подготовки кадров для её развития.
Конференция, организованная Ассоциацией автомобильных инженеров при поддержке Университета машиностроения прошла в необычном формате. В ходе мероприятия состоялось заседание экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Госдумы РФ по промышленности. Депутаты, первые лица Минпромторга России обсуждали национальный автопром с экспертами отрасли, а также с будущими инженерами – студентами одного из крупнейших инженерных вузов.
О современных проблемах подготовки профессионалов для автопрома подробно рассказал ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко. В России из тысячи вузов инженеров готовят около 400 высших учебных заведениях. Проблем в количестве нет, а вот качество хромает. Большие сложности во взаимоотношениях бизнеса и образования. «Пришло время новой философии подготовки современных кадров и время развития отношений системы образования с бизнес-средой». В Университете машиностроения внедряются новейшие для национального инженерного образования технологии. С нового учебного года все студенты будут не только ходить на лекции, и сдавать экзамены, их вовлекут в процесс создания виртуальных проектов и реальных инженерных объектов. “Мы переходим на новый уровень и формат обучения, чтобы наши кадры были востребованы для бизнес-партнеров, а из нашей «кузницы» выходили высококвалифицированные специалисты”, – заключил ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко.
О планах привлечения лучших студентов технических вузов к проектам рассказал директор Департамента транспорта Минпромторга России Александр Морозов. В качестве примера такой работы он привел пилотный проект разработки единой модульной платформы автомобиля, в народе называемый «Кортеж»: «Эта платформа будет разрабатываться с помощью последних мировых технических разработок и современных инженерных технологий. Создание единой платформы позволит в дальнейшем применять ее в действующих серийных моделях выпускаемых автомобилей».
Реальной угрозой для автопрома является нехватка кадров, о чем заявляют все автопроизводители. «Хорошее инженерное образование – это залог успешного будущего российского автопрома, – сказала в заключительном слове депутат Госдумы, председатель Экспертного совета Госдумы по развитию автомобильной промышленности Альфия Когонина.