Универсал с «деликатесами»

текст: 5 колесо / 23.06.2015

Решив поменять свой Chevrolet Lаcetti в кузове хетчбэк на более вместительный автомобиль, я в ходе поисков случайно зашел в салон Kia, где мне открыли глаза на универсал Cee’d SW. Сумасшедшие скидки (порядка 150 000 р.), действующие в тот момент, существенно повлияли на принятие решения, и в результате я стал счастливым обладателем этого автомобиля.

В нашей семье все водители (то есть мы с женой) всегда с теплом относились к механической коробке передач, поэтому было принято решение не переплачивать за автомат, а взять «механику в максималке». Любопытно, но при относительном аскетизме у моего автомобиля имеются не только привычные «вкусности» типа электростеклоподъемников или бортового компьютера, но и «деликатесы» вроде подогрева руля, фар поворотного света и сопроводительного освещения. Было бы неплохо иметь в этой комплектации еще и парктроник, а то парковаться без него нелегко, пришлось привыкать. Впрочем, это мелочь, зато фары гасятся автоматически — не приходится думать о том, что надо включить или выключить свет.

Салон у Cee’d SW качественный и просторный. Спереди вообще красота: хорошая боковая поддержка сидений, регулировка их по высоте, что позволяет выбрать более низкую посадку для меня и высокую для жены. Сзади сидеть тоже удобно, и много места для ног даже высокого человека. Материалы в отделке интерьера и обивке сидений, обилие салонных плафонов освещения, множество отсеков для мелочей и охлаждение в «бардачке» дополняют приятную картину.

Багажник сполна соответствует ожиданиям от данного типа кузова. Если разложить задние сиденья, образуется грузовой отсек с ровным полом длиной под 1,80. Хочешь, холодильники транспортируй, хочешь, «на боковую». А длинномеры типа труб, деревянных брусков и т. п. в салон аж трехметровые влезают. Кстати, под полом багажника прячется удобный органайзер с множеством отделений.

Считаю не лишним наличие в машине трех электророзеток: двух спереди и одной в багажнике. Между передними розетками удобно расположились порт USB и выход AUX.

Эргономика приборов хорошая, однако мультифункциональный руль, регулируемый по всем направлениям, немного напрягает неудобным расположением кнопок управления телефоном (радует наличие Bluetooth) и бортовым компьютером. Как и кнопку подогрева руля, их приходится искать вслепую. Сам руль имеет три настройки электроусилителя: комфортную, нормальную и спортивную. Я с удовольствием использую самую податливую — комфортную.

1,6-литровый, 129-сильный двигатель тянет машину приемлемо. Но, понятно, супердинамикой Cee’d SW не обладает, особенно нагруженный. Зато средний расход топлива радует — 7,7 литра (датчик не обнулялся с момента покупки), а возможность использовать бензин с октановым числом 92 существенно экономит бюджет.

Тормоза хорошие. Зимой очень помогала ABS. Коробка передач устраивает. Хотя подчас кажется, что шесть ступеней — перебор. Тем более что передачи довольно длинные. Избирательность тоже «не фонтан», из-за чего во время старта я иногда вместо первой включаю третью.

Вопреки бытующему мнению, дорожный просвет у машины достаточный. Причем и на проселке тоже. Подвеска у Cee’d SW компромиссная: не мягкая и не жесткая. Мне нравится.

В целом машиной доволен и продолжаю открывать ее для себя каждый день не только в прямом, но и в переносном смысле.

Хочешь, холодильники транспортируй, хочешь, «на боковую»

Статьи по теме
Популярное